Двадцать шесть дней из жизни Достоевского
Осень 1866 года. Великий Достоевский, находящийся под надзором полиции, в ужасном положении: менее чем за месяц он должен завершить роман «Игрок», в противном же случае он на многие годы попадет в кабалу к издателю.
В эти дни судьба сводит Достоевского с юной Анной Сниткиной, которая становится добрым гением писателя, его помощницей, спасительницей, женой.
Берлинский кинофестиваль, 1981 год
Победитель: Серебряный Медведь за лучшую мужскую роль (Анатолий Солоницын)
Номинации: Золотой Медведь
Биографическая лента об одном из самых напряженных в творческом отношении моментов жизни Федора Михайловича Достоевского. После смерти брата и разорительной поездки в Баден-Баден финансовые дела писателя пришли в полное расстройство. Осенью 1866 года Достоевский подписывает соглашение с издателем Стелловским, по которому он обязан написать в ближайший месяц роман, в противном случае - он уступает издателю свои авторские права на девять лет. Для работы над новым произведением по совету друзей писатель нанимает стенографистку. Анна Сниткина помогает Достоевскому в работе над романом "Игрок"", писателю удается написать его за двадцать один день.
«Это роман об одном человеке. Об одном очень несчастном и потерянном человеке...»
Действие фильма происходит в трудный для Федора Михайловича период. Сначала от чахотки умирает его первая жена - Мария Исаева, через несколько месяцев он теряет и брата. Постоянная нужда в деньгах, долги, кабальный договор с издателем Стеловским, и если бы Достоевскому не удалось в назначенный срок завершить роман, то в течение девяти лет писатель бесплатно бы работал на издателя. Двадцать шесть дней. За этот немыслимо короткий срок Достоевский, понимая, что не в силах справиться один, по совету друзей нанимает юную стенографистку Анну Сниткину.
В «Воспоминаниях» Анна Григорьевна запишет о первой встрече с великим писателем: «Впечатление же было поистине угнетающее: в первый раз в жизни я видела человека умного, доброго, но несчастного, как бы всеми заброшенного, и чувство глубокого сострадания и жалости зародилось в моем сердце...».
Режиссер Александр Зархи точно угадал с выбором актера на главную роль. Анатолию Солоницыну блестяще удалось воплотить образ Достоевского. Ведь сравнивая биографию писателя и актера, можно заметить удивительное сходство обстоятельств. Как и сказал впоследствии на это замечание Анатолий Алексеевич: - «Думаешь, они об этом не знают? Взяли меня, как надежного «профи», вот и все!»
Brouillard du matin
Каких-то 26 дней...
Что сказать...
Очень интересный фильм. О Достоевском, по моему, до этого фильмов не снимали, а тут решились сделать фильм о очень сложном периоде в его жизни, когда Ф. М. должен был сдать роман в редакцию до 1-го ноября, иначе он становится рабом одного издателя.
Великий русский писатель, который оставил огромный след после себя в мировой литературе здесь показан гением, а обычным человеком, у которого есть сложная задача, которую осуществить мешает целая куча проблем, которые накладываются одна на другую: неудача в личной жизни, смерть брата, безденежье, трудные отношения с сыном и т. д. и т. п. Когда вокруг тебя столько забот невольно начинаешь ставить работу на второй план, понимая, что это может обернуться крупной неудачей.
То, что великого русского писателя изобразили в таком виде это уже большой плюс фильму - обычно в биографиях таких крупных личностей они предстают перед нами «белыми и пушистыми», а все вокруг, мягко говоря, недружелюбны и строят гл. герою какие то козни. Но тут, как я уже говорил, все совершенно по другому. Достоевский - обычный человек, который может и сорваться на незнакомого просто так, из-за того, что эмоции перехлынули. И еще мы видим множество моментов, в которых мы видим, что Ф, М, прежде всего человек, а уж потом писатель.
Об актерах: Солоницын, как всегда, хорош. У него получилось максимально точно и правдоподобно показать свой образ. В общем, мне сложно представить, чтобы с этой ролью также мог справиться хоть кто-либо еще. Симонова - на уровне, но ничего гениального в ее игре нет. Дворжецкий - как то не убедительно, хотя для дебюта не плохо.
Также максимально исторически достоверно воссозданы интерьеры комнат и дворцов, таверн и залов и т. п.
Музыка тоже великолепна, погружает в атмосферу 19-го века.
В общем - отличная биография.
8 из 10
Monk Iron
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.