Время желаний
Энергичная, современная женщина, она считает, что с помощью связей и трезвого расчета можно добиться всего: благополучия, респектабельности, даже личного счастья. Она не замечает, что исполнение ее желаний вовсе не делает счастливым близкого ей человека. Расплата оказывается неожиданной и страшной.
«Время желаний» - последний фильм советского кинорежиссёра Юлия Райзмана, снятый на киностудии «Мосфильм» в 1984 году.
Удостоен Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых за 1986 год.
Решите сами для себя
Одинокая женщина в возрасте 35-40 лет Светлана - роль, исполняемая великолепной во всех отношениях Верой Алентовой, - хочет найти себе мужа, что естественно. В этом деле Светлане активно помогают её подруги - особенно Мила (Т. Егорова). Именно Мила знакомит подругу сначала с композитором Николаем Николаевичем (В. Стржельчик), а затем и с чиновником Владимиром Дмитриевичем (гениальный А. Папанов) - оба мужчины значительно старше Светланы. Кого же из них двоих выберет Светлана? Поначалу кажется, что Николая, тем более, что встреча с Владимиром проходит неудачно - тот очень уж немногословен, говорит не «кофе», а «кофЭ» (мы знаем по «Бриллиантовой руке» и «Ну, погоди!», как неподражаемо А. Папанов умеет коверкать слова!), и Светлана фактически выпроваживает его из своего дома, вызывая такси. Тем неожиданнее уже следующий кадр: Светлана... выходит замуж за Владимира!
Владимир - полная противоположность Светланы. Он тихий, спокойный, неторопливый, порядочный... Светлана же - целеустремлённая, мобильная, пробивная, современная, расчётливая, у неё всегда много планов, и что самое главное, она умеет реализовывать эти планы. Именно поэтому я сразу же подумал, что Светлана в браке с Владимиром преследует свою определённую цель. Вот обберёт, например, до нитки старичка, и бросит. Тем более, что героиня сразу начала какой-то сложный обмен квартир. Но нет - возможно, я ошибся, никакого обмана не происходит, пара живёт всё лучше и лучше. Светлана обменяла квартиры, сумела заполучить шикарную жилплощадь в престижном доме, устроила сына Владимира от первого брака на работу за границей (видимо, чтобы не мешал здесь), порвала прежние связи (видимо, старые подруги своё дело сделали, и перестали быть для неё нужными), стала подталкивать мужа к повышению по служебной лестнице... Но однажды Владимир откровенно признался, что он не хочет никакого повышения - ему и так живётся хорошо и комфортно. Тем не менее, Светлана всё-таки не отказалась от своей комбинации с карьерой мужа. Чем всё это закончилось - смотрите сами.
Читал обсуждения фильма - народ ожесточённо спорит по поводу героини: одни говорят, что побольше бы таких талантливых и пробивных женщин; другие возражают, что подобные стервы пойдут по головам, не считаясь ни с чем. Сама Вера Алентова рассказывала, что Светлана сегодня, в наше время, реализовала бы себя сполна. А тогда, в советские годы, это был едва только зарождающийся тип женщины «бизнесвумен». Но, тем не менее, - считает Алентова - её героиня персонаж отрицательный, ибо она тянула своего мужа туда, куда он не хотел.
Но зрителю, тем не менее, приходится поломать голову: чего же больше в этой Светлане - плохого, или хорошего? Может быть, она хотела сделать, как лучше!? Или всё-таки изначально «шла по головам»?! Что интересно, фильм не даёт напрямую конкретных ответов, предоставляя возможность сделать выводы самому зрителю. Режиссёр ответа не даёт, но заставляет задуматься. Это ценно.
8,5 из 10
Дерсу_ Узала
Wrong place, wrong time
...я все могу, что захочу, если только пошевелиться, как следует...
Начать хочется с низкого поклона актерским талантам бесподобной Веры Алентовой и изумительного Анатолия Папанова. Редчайший дар сыграть настолько убедительно, чтобы зритель напрочь забыл, что он смотрит просто фильм. Потому что кажется, что персонажи выходят за границы пленки и начинают существовать отдельно, живя реальными жизнями. Начинаешь четко видеть, как в это самое время героиня Веры Алентовой уже затевает очередное дельце, рассказывая о нем подругам с этими незабываемыми интонациями, присущими только ее голосу, а герой Анатолия Папанова тихо мирно сидит в своей чиновничьей конторе, перебирая документы и попивая «кофэ». Впрочем, удивляться не приходится, ведь это персонажи весьма характерные для настоящей жизни, в десятку основных типов личности входят точно.
Итак, в центре истории женщина средних лет по имени Светлана. Она красива, энергична, целеустремленна, и... одинока. А посему решает в срочном порядке выйти замуж. Правда, говоря словами ее подруги, у нашей героини есть «пунктик». Будь ты слесарь Петя или простой рабочий Вася, можешь смело проходить дальше, так как она интересуется исключительно людьми творческими. Замуж, тем не менее, выходит за невысокого по рангу чиновника Владимира. То ли она здраво рассудила, что на безрыбье и рак рыба или была иная причина, это нам не известно, да, впрочем, не так уж и важно. А интересно то, с каким усердием и воодушевлением она берется за построение своего будущего - здесь приврем, там попросим и, глядишь, выберемся в дамки. Жизнь Владимира в виде «преферанса по вечерам и зарядки по утрам» ее ну никак не устраивает, поэтому ему, человеку флегматичному, приходится испытывать неуемную активность Светланы, что называется, на собственной шкуре, в то время как он мечтал о тихом, семейном счастье.
С одной стороны, Светлану можно понять и даже в некотором роде похвалить - добивается человек поставленных целей, стремится к чему-то, разве это плохо? Не всегда это удается делать по совести, ну так то сама система заставляет врать и изворачиваться, ведь, как известно, во времена Советского Союза было весьма трудно с вещами и услугами. Нет, доступ был, но далеко не для всех. Вот и приходилось вертеться, обзаводиться полезными знакомствами и не менее полезными качествами, такими как нахальство, хитрость и беспринципность, если хотелось что-то раздобыть. Взять хотя бы ту самую фишку с вызовом такси якобы из гостиницы «Интурист». Смешно и грустно одновременно. С другой стороны, есть такое выражение - меру знать нужно, ведь в случае Светланы дело попахивает серьезной манией, которую нужно лечить. Потому как только смерть и, что весьма прискорбно, зачастую не их собственная, заставляет таких людей остановиться. Человек вправе выбирать свой жизненный путь и действовать так, как ему вздумается только, если последствия касаются его одного, но вот вмешиваться в жизни других вряд ли есть хорошо. Владимир давно вошел в привычную для себя колею, пускай существование его скучно и однообразно, это был его выбор и именно так, а не иначе ему жилось комфортно. Просьбы его к жене остановиться и успокоиться либо остаются не услышанными, либо приводят к ссоре, так что в итоге он все равно вынужден уступить. Финальная сцена, когда Владимир лежит в комнате с приступом, а Светлана украдкой звонит в комиссионку, беспокоясь о люстре, действительно сильная по глубине того непередаваемого ужаса, который она вызывает. Живой человек для нее никогда не стоял на первом месте. Он всего лишь способ осуществить свое очередное желание. Здесь вспоминаются и подруги, забытые за ненадобностью, и сын Владимира, так удачно сплавленный за границу, и начальник Олег, наивно верящий в бескорыстную дружбу.
А вообще про таких людей как Светлана говорят - не вписались в свое время. Вот живи она в наши дни всеобщего помешательства от легкой наживы и осуществления запредельных амбиций и желаний, она смотрелась бы не как выпавший элемент, но как рыба в воде, и, возможно, все сложилось бы не так трагично. Правда, понятия совести, человечности и настоящей дружбы одинаковы и актуальны для любого времени. И каждый выбирает сам, с чем и с кем он остается после того, как добился, чего хотел.
...на титрах я без преувеличения заношу данный фильм в категорию лучших образцов советского кинематографа...
Андрею, очаровательному собеседнику, покорившему меня с первого слова.
Strangely Ironic
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.