Поезд идет на Восток
![Поезд идет на Восток](http://con.imghosts.Ru/media/posters/2012/07/01/cache/sm_1697156_prewiev.jpg)
![](http://con.imghosts.Ru/media/images/nav/tag_add.png)
9 мая 1945 года в поезде Москва — Владивосток познакомились капитан Лаврентьев и агроном Зинаида Соколова. Сначала между ними возникает антипатия. Отстав от поезда на одной из станций, они получают возможность лучше присмотреться друг к другу и переживают настоящее приключение…
Поезд ведёт пассажирский паровоз «Иосиф Сталин» (ИС20-630), при этом сам паровоз окрашен в чёрный цвет, что характерно для грузовых, но не для пассажирских паровозов.
Забытое кино, но очень доброе и хорошее!
Перебирая старые видеокассеты, я обнаружил фильм Юлия Райзмана, снятый за 14 лет до его «А если это любовь ?». Лукавить не буду. Фильм с Жанной Прохоренко и Игорем Пушкарёвым и тоньше и глубже, но кино «Поезд идёт на Восток» очень доброе и светлое. Такие картины способны вызывать ностальгические чувства. Естественно сейчас эта лента Райзмана может показаться несколько упрощённой и наивной, но для того времени она была весьма своевременной и нужной. Ведь если посмотреть на дату её выпуска, то это 1947 год, то есть аккурат послевоенная картина. От актёров и режиссёров того времени, по крайней мере в нашей стране, трудно было требовать чего-то запредельно оригинального. Они снимали кино о людях, о личностях, может быть без пафоса, без особой смысловой нагрузки, но кино у них получалось на совесть. Это касается и комедий и мелодрамм.
Если говорить об этом конкретном фильме, то он мне показался интереснее того же «Сельского врача» Сергея Герасимова. Он более харизматичный, что ли, если уместно данное сравнение. А главная героиня Зина Соколова (Лидия Драновская), чем-то напомнила мне Людмилу Касаткину из фильма «Медовый месяц».
Люди знакомятся по разному. Агроном Соколова и капитан Лаврентьев познакомились в поезде. Их первое знакомство нельзя назвать любовью с первого взгляда. Это уже маленький плюсик режиссёру, поскольку настоящее чувство безусловно должно вызреть. Они познакомились, но что-то не пошло или вернее пошло не так, как бывает в сказках. Она, девушка с характером, он человек военный, стало быть тоже с характером. И, нашла, что называется, коса на камень. Конечно это громко сказано, в фильме всё показано гораздо мягче, но сути дела не меняет. И вот, они, сошли с поезда на одной из станции с тем, чтобы размять косточки, путь-то им предстоял не близкий: Москва-Владивосток. И не заметили, как поезд сделал им ручкой. Что делать ?Попробовать двум сильным людям, как-то ужиться друг с другом, по крайней мере на уровне общения. Разумеется без приключений не обошлось, но это только выявляет их человеческие качества.
Леонид Галлис конечно запоминается и врезается в память. Настоящий военный, настоящий мужчина. Увидишь такого на улице, ни в жизни не скажешь, что актёр. Значит делает правильное дело. Ну, и конечно эта шебутная Лидия Драновская. Как её можно не любить ?Не видел её другие роли, но думаю, что и в сильных мелодраммах она смотрится на должном уровне, потому как опять же человек старой закалки. Такие врать не умеют, хоть и актёры.
Лёгкий, простой фильм после которого остаются приятные ощущения. Думаю не погрешу, если скажу, что один раз посмотреть вполне можно.
7 из 10
nikromantik79
Думаю, был заказ на лёгкую комедию, народ нужно было отвлечь и развлечь, настроить на труд. Фильм снят всего лишь через три года после войны, в стране разруха и голод, но кроме первых кадров фильма и тоста в поезде за Победу, ничего не напоминает о войне и тяжёлом положении в стране. На мой взгляд комедия в итоге не получилась, а получилась скорее мелодрама, фильм о людях, точнее, о двоих: мужчине и женщине. И становится сразу ясно, почему фильм не понравился Сталину, большая часть фильма (если отбросить весь антураж), это он и она, их взаимная симпатия с первого разговора, но скрытая за его предубеждением и за её шуткой, но постепенно по ходу фильма, они открываются нам зрителям и друг другу с другой стороны.
Самое главное в фильме для меня история зарождающейся любви. Просто поезд и дорога, которая помогает ему серьезному, сдержанному военному и ей на первый взгляд ветреной, веселой, дерзкой, провокационной и к тому же двум очень упрямым людям, раскрыться более глубоко и пересмотреть своё отношение к себе и попутчику. Все диалоги в фильме между героями, не кажутся старомодными, а наоборот совсем современными, а доказательство тому сцена объяснения в купе в конце фильма между героями.
Где-то прочитала про скованную игру Галлиса и раздражающую Драновскую, а я вижу здесь работу режиссера, актёры постепенно раскрывают своей игрой характеры персонажей и это видно, если внимательно смотреть фильм, они совершенно разные в начале и в конце фильма.
И чудесный отрывок из стихотворения М. Светлова «Граница»
Я не знаю, где граница
Между пламенем и дымом,
Я не знаю, где граница
Меж подругой и любимой...
Случайно наткнувшись на фильм по моему на «Звезде», посмотрела этот фильм больше, чем через 60 лет, после того, как его сняли, и он стал одним из любимых.
Для меня, отбросив не нужное самым главным в фильме, останутся только двое, что прослеживается и других фильмах режиссера в «А если это любовь?» и тоже очень любимом «Странная женщина».
8 из 10
Reina de corazones
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.