Елена
Елена прожила с богатым, но жадным Владимиром немало лет, но тот всегда относился к ней как к служанке. Они оба имеют детей от первых браков. Сын Елены не может найти хорошую работу и вместе с семьей живет только на ее деньги. Дочь Владимира ведет богемный образ жизни и редко навещает отца.
Однажды в больнице, куда Владимир попадает с сердечным приступом, появляется его дочь. После этого Владимир решает сделать ее своей главной наследницей, а Елене оставить только небольшую ренту. Решение мужа толкает скромную женщину на безумный поступок. © tvcok.ru
Трейлер 1
Между ангелом и бесом
Вчера мне, наконец-то, довелось посмотреть нашумевший и в наших, российских, стенах, и зарубежных, драму «Елена». Кроме того, с положительной точки зрения, мне фильм обрисовала мама, посмотревшая его около месяца назад по телевизору.
Поначалу, ход событий кажется заурядным и обычным. Владимир - бизнесмен, живущий вместе со своей супругой Еленой. У каждого из них есть дети от первых браков. У Елены - сын, нигде (и, наверно, никогда) не работавший, но любящий «заложить за воротник». У Владимира - дочь, наркоманка, но живущая со своей особенной теорией мышления. И Елена, и дети живут за счет Владимира. Однако Елена выходила замуж не за его деньги, а он женился на простой медсестре ради ее заботливой души. А вот дети... Но все может измениться. И как сказала Елена уже больному Владимиру:
«... и последние могут стать первыми!».
Елена не желает, чтобы наследство после смерти мужа досталось его беспутной дочери. А как же ее сын? А внук? А если его в армию заберут, да в Осетию направят? Мальчику нужно срочно поступать в университет! И чтобы окончательно помогать своим отпрыскам, Елена решается на страшный поступок. И теперь ангел заключает договор с бесом, о котором нужно умалчивать до конца жизни. Так сказать случай с Фаустом в юбке.
С другой стороны, режиссер картины Андрей Звягинцев показывает зрителю всю реальность, и без особых прикрас, российского быта. Разные сословия. Богатые интерьеры квартиры Владимира и зарисованные и убогие подъезды дома на отшибе Москвы, в котором живет Сергей, сынок Елены. Саша - сын Сергея (и хваленый бабушкин бедный внук) со своей братвой устраивает около завода драку с другой компанией. Даже нецензурная речь пробивается из уст некоторых героев.
Все как будто перемешалось, скрутилось вокруг Елены, являющейся ключевым звеном в фильме. И, конечно, подбор имени для героини не был случайным. Елена - кроткая, спокойная, домашняя. Она даже после содеянного сохранила свою тайну и спокойствие. Надежда Маркина воплотила в своей Елене образ простой русской женщины, но совершенно не глупой...
Очень интересный персонаж получился у актрисы Елены Лядовой, сыгравшей Катю (дочку Владимира). Она всего лишь раз шесть появилась в картине, но понимаешь, что Золотого Орла (российская кинопремия, эквивалентная Оскару, созданная Никитой Михалковым и отметившая в нынешнем году десятилетний юбилей) она получила не зря. Уже в первой встрече с Еленой она просто врывается пред ее взором как молния. Попустительские движения, сигарета в зубах, нигилистические речи. Перед нами - хотя и неглупая, но опущенная собственными действиями, аморальная обывательша. Достаточно припомнить Катину реплику у нотариуса, чтобы ее образ врезался в память:
«Ну, чо! Как хату дербанить будем».
В общей сложности, «Елена» получила четыре Золотых Орла: за уже упомянутую женскую роль второго плана (Елена Лядова), операторскую работу, режиссуру (Андрей Звягинцев) и фильм года. Плюс еще была номинирована в шести категориях, включая главную женскую роль (Надежда Маркина).
Что же касается операторских трудов, то нельзя не отметить начальный кадр в фильме. Издали, показан балкон квартиры Владимира, а слева ветка дерева, на которой сидит птичка. И это природное благоухание длится около пяти-шести минут. Этот же кадр поставлен и в концовки фильма. Только очень далеко в мерцающей комнате можно увидеть Елену со своими пострелятами. Но это уже квартира не Владимира... Судите сами!
10 из 10
P.S.: Фильм пришелся по вкусу не только отечественной публике, но и европейской. Этому свидетельствует один из призов Каннского кинофестиваля, полученный Андреем Звягинцевым.
Медленно
Мое знакомство с творчеством Андрея Звягенцева с самого начала не задалось. Будучи далеко не фанатом отечественного кинематографа, в связи с большой шумихой вокруг его последней картины «Левиафан» я все же решил его посмотреть. В итоге разочарование. Поскольку у Звягинцева по мимо «Левиафана» еще три полнометражных картины, я все же рискнул дальше знакомится с его творчеством. Его дебют «Возвращение» не скрою оставил хорошие впечатления и следующим на очереди был еще один его фильм «Елена». Он к сожалению также как и «Левиафан» разочаровал. Зато по логике вещей, последний из его не просмотренных фильмов «Изгнание» должен понравится, но это мы уже узнаем в следующей серии.
Итак, как по мне «Елена» слишком медленный и затянутый фильм. Все содержание фильма легко бы поместилось в короткометражку. Даже складывается такое ощущение, что Звягинцев осознанно растягивал фильм. Первые десять минут говорят сами за себя. Многие наверно скажут, что эта такая фишка, мол ты не сечешь. Но у меня не вызывает особого удовольствия наблюдать за одним кадром, где главная героиня ужинает и смотрит по первому каналу «Малахов Плюс» минуты три а то и четыре. Ну не вижу я в этом чего-то шедеврального. Опять же в фильме присутствует много ненужных моментов, которые если вырезать, фильм от этого ничего не потеряет. И их довольно не мало. За счет, своей нудной тягомотной подачи, фильм потерял свое очарование, как по мне. За счет этого, ты частенько начинаешь отвлекаться, ловить себе на мысли «а надо ли это досматривать?». Сюжет опять же скорее всего из-за своей нудной подачи не затягивает и стоит сидеть и дожидаться когда же станет интересней. У актеров увы тоже не получается приковать тебя к экрану.
По крайней мере, что мне понравилось в «Елене» в отличии от «Левиафана» так это то что, сами персонажи получились не картонными. Каждый из них по своему интересен, кого-то можно понять или оправдать. В общем за ними интересно наблюдать и им можно сопереживать в отличии от персонажей «Левиафана».
В общем за интересные типажи и неплохую историю
5 из 10
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.