Эпоха невинности / The Age of Innocence
Романтическая история показывает великолепие и лицемерие высшего света конца 80-х годов 19-го века. Ньюлэнд Арчер — преуспевающий адвокат, в глубине души желающий настоящей страсти в своем обыденном существовании. Помолвка с милой и благовоспитанной Мэй Уэлланд обещает ему благодушную и спокойную жизнь.
Но когда кузина Мэй возвращается в Нью-Йорк после публичного скандала, Ньюлэнд попадает в сети ее тайной власти и невыразимой красоты. Теперь он вынужден сделать выбор между миром, который он знает, и миром, о котором он мог только мечтать.
Экранизация по произведению: Эдит Уортон
2 приза Национального совета обозревателей - за режиссуру и второплановую женскую роль (Уинона Райдер), «Бодиль» в Дании за лучший американский фильм, 2 «Серебряных ленты» в Италии - за работу художника-постановщика (Данте Ферретти / Dante Ferretti) и художника по костюмам (Габриэлла Пескуччи / Gabriella Pescucci).
Оскар, 1994 год
Победитель: Лучшие костюмы
Номинации:
Лучшая женская роль второго плана (Вайнона Райдер)
Лучший адаптированный сценарий
Лучшие декорации
Лучший оригинальный саундтрек
Золотой глобус, 1994 год
Победитель: Лучшая женская роль второго плана (Вайнона Райдер)
Номинации:
Лучший фильм (драма)
Лучшая женская роль (драма) (Мишель Пфайффер)
Лучший режиссер (Мартин Скорсезе)
Британская академия, 1994 год
Победитель: Лучшая женская роль второго плана (Мириам Маргулис)
Номинации:
Лучшая женская роль второго плана (Вайнона Райдер)
Лучшая работа оператора
Лучшая работа художника-постановщика
В жизни молодого юриста Ньюлэнда Арчера все сложилось удачно: он принят в чопорном высшем свете, его адвокатские дела идут успешно, а невеста Мэй Уэлланд - очаровательна и добродетельна. Их брак, возможно, стал бы образцовым в глазах света, если бы не ее кузина Эллин, неожиданно появившаяся в Нью-Йорке. Она бежала от своего мужа, польского графа, и надеется получить развод. Общество скандализировано ее появлением, но Арчер, как адвокат, вынужден помогать графине в ее запутанных делах. Однако постепенно красавица Эллин полностью овладевает его сердцем... © Fast-Torrent.ru
Эпоха до Скорсезе
Отношение к этой малоизвестной работе Мартина Скорсезе, как правило, уважительно - снисходительное. Мол, кино, конечно, качественное, но смотреть необязательно. Кроме, как эстетическим свинством такой подход не назовёшь. «Эпоха невинности» - дотошная экранизация романа Эдит Уортон, превзошедшая по своей художественной составляющей качественную литературную основу. Уортон для американцев тоже, что для британцев Джейн Остин. Только знаменита она в разы меньше и книги её более психологичны. Но «Эпохе невинности» никогда не видать лавров «Гордости и предубеждения» в виде оравы сопливых мечтательных барышень. Герои романа Уортон не так чисты и прекрасны духом, чтобы не ошибаться в выборе и получать приз на финише эстафеты жизни. Фактически, речь идёт о полемике с благообразным стилем и идейностью Остин. Уортон трезво смотрит на вещи и не прикрывает пороки добродетели «литературщиной» любовного томления, а циничный расчёт заботливой рефлексией.
Мартин Скорсезе нечасто заглядывает за пределы современности, но ещё реже он выходит за черту нью-йоркских кварталов, в которых он вырос и которые воспевает из фильма в фильм. В основном, снимая брутальное мужское кино, режиссёр и в этот раз остался верен себе, адаптировав мелодраму для девочек в драму для мальчиков. Несвойственный материал появился на свет, аккурат, между самыми жёсткими картинами мэтра («Мысом страха» и «Казино»), став вдохновляющей отдушиной неспешности и очарования. К детальному воссозданию быта нью-йоркской элиты девятнадцатого века Скорсезе подошёл, как учёный взирающей на этические метания и ритуальные недоговорённости персонажей классического произведения, словно исследуя дикое африканское племя. Дистанцированность проявлена и в совершенстве операторской картинки, прохладностью тонов, отсылающей к работам Висконти, Ренуара и Офюльса. Сам режиссёр исполнил эпизодическую роль фотографа, как бы, подмигивающего за ширмой массивного аппарата волшебного фонаря и фиксирующего чёрно - белые оттиски уходящей в прошлое невинности, эпоха которой осталась сновидческим фантомом для следующих поколений.
Потрясающая костюмная работа Скорсезе не уступает лучшим криминальным шедеврам современной режиссёру эпохе, в которой нет и намёка на иллюзию спасительного сожаления об утраченных иллюзиях. Город изменился, но жители «Пяти углов» продолжают решать те же проблемы внутренней этики, что и сто лет назад...как и люди всего мира. Нью-Йорк прошлого для Скорсезе более обобщён и универсален. В нём нет знакомых «грязных улиц», где сходят с ума «таксисты», а закон воплощают «славные парни». Город типичен и прекрасен, как незнакомое, неведомое существовавшее до тебя и остающееся после.
Эпоха невинности - это эпоха любви, в которой нет места условности и показным приличиям. Этой эпохи не существовало никогда. Её написала Эдит Уортон. Её запечатлел Мартин Скорсезе.
10 из 10
аррмен
To break the Rules or not to break the Rules?
Мне доподлинно неизвестно какие мотивы побудили Скорсезе на экранизацию женского исторического мелодраматического романа, но получившийся кино-продукт несомненно обладает всеми характеристиками качественно поставленного и разыгранного фильма. В общем, я все это к тому, что в руках истинного мастера, коим и явлется Скорсезе, хорошо пекутся не только пирожки с начинкой остросюжетной криминальной драмы! Ну, и общеизветен факт неровного дыхания режиссера в сторону Нью-Йорка. Наверное, это-то и является основной причиной его участия в данном проекте.
Итак, о самом фильме. Постановка шикарная. Эпоха Америки (а точнее Нью-Йорка) конца 19-го столетия воссоздана потрясно: с помощью костюмов, декораций, операторских приемов с фокусировкой на предметах интерьера, с одноплановыми обходами гостиных городских особняков, в которых разворачиваются великосветские события, с эпизодической нарочитой подсветкой главных героев. Фильм тягуч, и очень трудно сказать, что перенасыщен волнительными событиями. Но стоит знающему что он смотрит зрителю лишь погрузиться в ту эпоху, со всеми неоднозначными нравами того общества, стоит лишь проникнуться участием к судьбам героев - и все, удовольствие от просмотра гарантировано. События сопровождаются закадровым читаемым женским голосом текстом. Мне сей прием понравился - позволяет полнее проникнуться идеями литературного источника, не оставляет каких-то путей к недопониманию поступков героев.
Кстати, о них. В фильме три основных персонажа и сыграли их восхитительная Мишель Пфайффер, утонченная Вайнона Райдер и гениальный Дэниэл Дэй-Льюис. Сыграли замечательно, явив своим участием самый, наверное, большой плюс всей экранизации.
Наполненная драматизмом и идущей вопреки всем (почти всем) запретам любовной страсти получилась история. Не шибко динамичная, в чем-то очень и очень грустная, под занавес фильма эпохальная (нашлась работа и для гримеров), но такая душещемящая, визуально совершенная и запоминающаяся.
Браво Скорсезе, браво Дэй-Льюис и Пфайффер, подарившие нам одну из самых замечательных костюмированных драм (по крайней мере, на моей памяти).
ugar
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.