Эврика / Eureka
Рассказ о нескольких отверженных: шофере автобуса, подозреваемом в совершении преступления, двух детях-сиротах, их кузене — случайном студенте. Судьба, однажды случайно соединившая героев в одной точке, сводит их вновь.
Каннский кинофестиваль, 2000 год
Победитель:
Приз ФИПРЕССИ (конкурсная программа)
Приз экуменического (христианского) жюри
Номинации: Золотая пальмовая ветвь
Решение теоремы
В автобус, в котором едут двое детей-сирот, садится террорист и расстреливает пассажиров. Потом его обезвреживают полицейские. Среди выживших водитель и дети-сироты, которым теперь надо как-то жить дальше. Тем временем в городке происходят убийства. Подозрения падают на выжившего водителя, который к тому времени перебирается жить к детям-сиротам. Дети безмолвно принимают его, а безмолвно потому, что вообще никогда и ни с кем не разговаривают. Позже к этой странной компании присоединяется кузен детей, и вместе они отправляются в путешествие на автобусе. Цель этого путешествия - понять себя и осмыслить произошедшее.
Персонажи, как это часто бывает в фильмах Аоямы, вступают в социальные контакты по чисто японскому типу - через отчуждение. Это странный и очень японский способ объединения людей через трагическую основу жизни. Они ищут опору друг в друге, но никогда не говорят об этом. Фильм длится более трех часов, и все это время герои Аоямы словно доказывают какую-то теорему, и доказать ее надо, потому что иначе жить нельзя. К этому побуждает трагический опыт пережитого. Водитель и дети-сироты должны были погибнуть, но этого не случилось, и теперь как никогда важно понять, зачем жить дальше. Нужно найти ключ к освобождению от тяжких пут прошлого. За три часа экранного времени герои фильма полностью проходят круг страданий, которые, впрочем, лишены каких-либо ярких визуальных импульсов и истерии. Это молчаливое интровертное страдание, когда все переживается глубоко в душе и почти ничего не выходит наружу. Итог - освобождение, та самая «эврика», к которой приходят герои, совершив путешествие на автобусе. Режиссер особенно подчеркнул этот момент, сменив монотонную коричневатую гамму на цветную, что российским зрителям может напомнить об аналогичном ходе Тарковского в «Андрее Рублеве». Фильм Аоямы нетороплив, события, если их можно назвать событиями, разворачиваются медленно, и медленно едет автобус. От внутренней душевной работы ничто не отвлекает, на пути автобуса даже людей не попадается, все пейзажи исключительно безлюдны. Тем временем герои медленно отвоевывают у пустоты и неизвестности право на будущее, но каким оно будет еще непонятно. Может быть, светлым, может быть, грустным. Но главное, оно будет новым. Аояма снял катарсическое кино, которое, однако, требует значительной выдержки.
8 из 10
Philosoraptor
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.