Фактотум / Factotum
Генри Чинаски — азартный завсегдатай скачек и страстный любовник Джейн и Лауры, охочих до выпивки также как и он сам. Он живет для того, чтобы разглядывать жизнь в мельчайших деталях и описывать ее в прозе и стихах.
Он работает на фабриках и складах, чтобы жить так, как ему нравится, т. е. пить, играть на скачках и общаться с женщинами, такими же неприкаянными, как и он сам, а главное — писать рассказы, которые никто не хочет печатать. Это история человека, живущего на краю, история писателя-маргинала, который готов рисковать чем угодно, чтобы доказать, что его жизнь и его поэзия — это одно и то же.
Фильм первый: Пьянь (1987)
Фильм основан на одноимённом романе Чарльза Буковски.
Кинопремия «Amanda Awards 2005»
Номинации: Лучший режиссер - Бент Хамер
а знаешь, ты мне нравишься
Не стоит даже читать название фильма, если ты не знаком с Буковски.
Философия фильма сходна со смыслом книги.
Да, пожалуй не то показано время, много чего стоящего вообще не показано, но то, что есть, преподнесено зрителю так как надо.
Именно таким был Чинаски и сам Буковски. Именно с таким видом он заходил в незнакомое помещение, именно так относился к работе и выпивке, и именно так он любил никого не любя.
Все это кажется скучным, унылым, безынтересным, когда ты смотришь на этот фильм с высока. Но позвольте же сказать, это не блокбастер, какой-то там и не драма, номинированная трижды на оскар, это не арт-хауз, и даже трейлер у этого фильма никудышный.
Поэтому когда смотришь подобное, нужно отбросить все, отключиться от своего, надежного, «удобного» мира, и перейти в мир Чарльза Буковски, полного разочарования, утраты всяческой надежды, но безоговорочно, воле к жизни.
.. А еще лучше знать душу автора. Есть сцены, где зритель должен додумывать эпизод сам. В книге это все разжевывается и никаких вопросов не возникает. Поэтому не говорите о фильме так, будто вы смотрели комедию, а получили ужасы.
Это нормальный фильм. Его можно нормально смотреть.
vadandvad
Специфическая атмосфера фильма в неспешности развития сюжета, которого почти нет, в неспешности жизни самого героя и окружающего его мира. Все просто происходит без экспрессии. В этом особенность как героя романа Буковски, образа человека, который живет для себя, так и фильмов Хамера. «Кухонные байки» тому подтверждение. Если подобное настроение было в «байках» идеальным рисунком внутреннего мира человека, живущего в одиночестве, то здесь лишь укрепляется эта позиция, потому как сам герой (Генри Чинаски) создает для себя это одиночество в том числе и своим поведением, в чем он и признается в конце фильма.
Со стороны Мэтта Диллона выглядит это довольно странно, но со временем привыкаешь к его роли неполноценного пьяницы, который любит выпить, а не напиваться, которому нравится спать с женщинами, но при этом он не ложится на каждую попавшуюся (хотя, возможно, это упущение фильма). Со стороны обычного, занимающегося делом человека, этот герой - праздно шатающийся, прожигающий жизнь человек. Но суть героя Буковски в том, что он живет для себя и пишет для себя, не для читателя или издателя. И сам для себя судья. И в этом смысле неважно каким он выглядит в глазах общества.
Картина больше несет в себе атмосферу повседневности жизни такого человека и вспышками дарит зрителю умозаключения героя Буковски, идущие как бы параллельно с тем, что видит зритель. Стационарные кадры, которые так идут картине и являются одной из основ подобной атмосферы, в большинстве своем поставлены в помещениях, что усиливает ощущение закрытости героя, его одиночества, которым, как заслуженно отмечает сам Генри Чинаски («Одиночество - это дар»), еще надо научиться обладать.
Интересна так же героиня Лили Тэйлор - девушка с убеждениями, подобными ее возлюбленному Чинаски, она так же ничтожна, так же принадлежит другому миру, в котором отношения и жизнь развивается по несколько другим законам, чем те, к которым привыкли некоторые из нас.
И все же, несмотря на то, что картина с одной стороны очень яркая в своей оригинальности и притягательна в повествовании неспешности жизни человека, подобного Генри Чинаски, притягательна игрой актеров и красотой некоторых кадров, думаю, что Буковски лучше читать, чем смотреть.
Joseph Mon
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.