Фантомас разбушевался / Fantômas se déchaîne
Великий преступник в зелёной маске Фантомас, вновь даёт о себе знать, он начинает похищать знаменитых светил науки. Инспектор Жюв и его давнишний друг, и коллега по поиску Фантомаса, журналист Фандор, опять вступают в игру. Помня прошлый провал и исчезновения злодея, они разрабатывают новый план. Узнав кто, следующая цель похищения они решаются на подмену. Доблестный полицейский решает подменить учёного своим другом Фандором, но как всегда не всё идёт по плану и они всей компанией попадают в логово Фантомаса, и надо теперь думать не только за спанье учёных, но и о том, как выбраться самим из этой сложившейся ситуации. © tvcok.ru
Серия фильмов:
Фантомас (1964)
Фантомас разбушевался (1965)
Фантомас против Скотланд-Ярда (1967)
- В качестве летающего автомобиля Фантомаса в фильме использовался Citroën DS.
- Фильм занимает 29-е место по посещаемости среди зарубежных лент в советском кинопрокате.
- Один из постояльцев отеля в Италии говорит на чистом русском языке. Те, кто смотрел нерусскоязычные версии фильма, уже убедились в этом. Если же есть сомнения, то можно проследить за артикуляцией актёра, исполняющего эту роль.
- Во время съёмок финальной сцены Луи де Фюнес, выполняя трюк сам, выпал из аэроплана на кусты роз. Неделю актер провёл в больнице.
- «Лицо» профессора Лефевра - это маска подставного надсмотрщика тюрьмы из фильма «Фантомас». Обоих играет Жан Маре.
Альтернативное описание: С того момента, как Фантомас сумел уйти от Жюва и Фандора прошел год. Долгое время никто не слышал о Фантомасе и люди уже стали надеяться на то, что больше они о нем никогда и не услышат. Но вот Фантомас совершает свое новое преступление - он похищает известного ученого. Следующей жертвой должен стать помощник этого ученого, профессор Лефевр. Фандор решает выдать себя за Лефевра, и Фантомас похищает Фандора вместо Лефевра. Жюв и Элен спешат на выручку другу, но попадают в ловушку, подготовленную для них Фантомасом...
© Fast-Torrent.ru
Альтернативное описание 2: Спустя год после того, как комиссар Жюв и репортер Фандор упустили Фантомаса, суперпреступник вновь дал о себе знать, похитив известного ученого. Следующей жертвой должен стать его помощник, профессор Лефевр. Фандор, выдавая себя за профессора, едет в Рим и... попадает прямо в руки Фантомаса. Спеша на выручку, Жюв и Элен сами попадают в ловушку. Теперь приходится думать, как спасаться самим и сбежать из логова Фантомаса.
А есть ли силы смеяться...
Луи де Фюнес - актер, о котором сколько не говори в восторженных тонах все мало. Я не хочу проводить параллели и сравнения с другими, не менее, заслуженными актерами комедийного жанра. Де Фюнес - личность уникальная и неповторимая. Этот маленький, неординарный человек был способен рассмешить даже самого последнего пессимиста на Земле.
Каждая до мелочей продуманная сцена во второй части о неуловимом Фантомасе, с участием незадачливого комиссара Жюва - это шедевр комедийного жанра. Конечно же, без очаровательной Милен Демонжо и великого Жана Маре данный фильм представить невозможно - они великолепны и гармонично дополняют мэтра, привнося в фильм неповторимый шарм. Вообще же каждый актер, задействованный в фильме, даже в коротком эпизоде смотрится великолепно и поистине смешно. Это надо видеть.
Андре Юнебелю удалось снять комедию, которую не побоюсь причислить к классике жанра.
Смотреть, если есть такая возможность, фильм Фантомас разбушевался (вообще все три фильма о Фантомасе) лучше всего в советском дубляже. Где де Фюнеса дублирует Владимир Кенигсон. Де Фюнес, когда ему показали. точней дали послушать дубляж Кенигсона: «Неужели я могу быть таким смешным?!»
Смотрите классику французской комедии и вы не пожалеете о потраченном времени, в компании с великолепными актерами во главе с несравненным де Фюнесом оно (время) пролетит незаметно.
Фильм закончился, а Вы еще смеетесь? Как я Вас понимаю.
Денилсон
Жюв разбушевался, или Царство Дурака
Говорят, Андре Юнабель действовал сознательно, снимая Фантомаса именно в шпионско-пародийной стилистике, очень далекой как от текста бульварных романов Аллена и Сувестра, так и первых экранизаций. Популярный режиссер, в совершенстве владеющий искусством развлечения, «работал на успех», привлекая звездных актеров, известную литературную основу и чуя охватывающий мир ветер шпиономании. Правда, такого сумасшедшего успеха не мог ожидать даже видавший виды Юнабель. Не говоря уже о Жане Марэ, карьера которого в кино к тому времени плавно заканчивалась и который с большим скрипом согласился на какую-то «дурацкую поделку», больше похожую на детскую игру.
А фильм между тем стал национальным феноменом, приобрел настолько широкую популярность, что отцы французской кинематографии не без причины опасались, что именно по «Фантомасу», не дай бог, теперь будут оценивать французское кино. Оно так и произошло. Правда, страхи кинодеятелей, фильмы которых, в отличие от «Фантомаса», давно ушли в небытие, были преувеличены. Ибо, говоря о трилогии Юнабеля, часто используют слова «шедевр», «эталон приключенческой комедии», «любимая комедия», «классика французского кино», «нестареющий памятник золотых 60-х» и т. д. А всенародная любовь просто так не приходит. Ее нужно заслужить, отстоять, доказать, проверить временем. Трилогия Юнабеля выдержала все экзамены и заслужила право представлять французское кино.
Первый фильм покорил зрителей, разозлил критиков и удивил создателей, с волнением наблюдавших, как их детище все выше и выше поднимается в чартах. Успех фильма застал Андре Юнабеля за работой над новым фильмом «Ва-Банк в Бангкоке», на съемочную площадку которого перекочевали из «Фантомаса» Милен Демонжо и сценарист Жан Ален, а главного сценариста, мастера по адаптациям книжных текстов, Пьера Фуко - так и вовсе в отпуске в Швейцарии. Луи де Фюнес, который стал самым снимаемым французским актером, уже нацепил маску другого полицейского - сержанта Крюшо для работы над «Жандармом в нью-Йорке», Жан Марэ, получивший новый виток популярности, тоже отправился на съемочную площадку нового фильма. Никто и не думал о новом «Фантомасе».
Но продюсеры, почувствовавшие золотую жилу, немедленно вызывают Фуко из отпуска, разозленный сценарист садится, и в скоростном темпе пишет аж две истории про Фантомаса, которые и стали впоследствии двумя сиквелами - чтоб подольше не трогали. И он исполняет идущий от продюсеров приказ - делать ставку на Луи де Фюнеса!
Расчетливые продюсеры заметили, что самым популярным героем ленты стал вовсе не «Гений Зла» и даже не благородный Фандор, а суетливый и крикливый коротышка-комиссар, сцены с которым вызывали в зале раскаты хохота, ради которых в кинотеатры шли снова и снова.
Издевательская и буффонная трактовка Луи де Фюнесом роли комиссара Жюва - в оригинальном тексте неустрашимого сыщика и писаного красавца - пришлась зрителям по душе. Зритель давно устал от скучных гениальных сыщиков, а вот ловля энергичным дураком откровенно издевающегося над ним преступника его очень забавляла. Тем более, дурак делал свою работу с таким огоньком, кипучей (хоть и бесполезной) энергией, с таким самодовольством и бахвальством, с такой явной и беззастенчивой пародией на всех действующих в реальной жизни мелких полицейских чиновников, что просто не мог не полюбиться даже самому придирчивому зрителю. Занятого де Фюнеса пришлось упрашивать, и знающий себе цену актер, долгие годы добивавшийся признания, сразу почувствовал себя королем.
Безусловно, второй фильм - это «царство дурака», поле для неистощимого на бесполезные идеи и запоздалые прозрения комиссара Жюва, бенефис великого Луи де Фюнеса. Продюсеры, актеры и сам Юнабель заплясали в безумной жиге блистающего комика, окончательно теряющей связи с криминально-авантюрным жанром.
Этот «переход хода» прекрасно виден не только по тому, в чью пользу оказался значительный перевес экранного времени (Фантомас и Фандор появляются довольно редко, а если и появляются, то обязательно в одном кадре с Жювом), но и по значительно ускорившемуся темпоритму фильма, типично дефюнесовской завышенной динамике, напористому и более «прямому» юмору, увеличившемуся количеству трюков с де Фюнесом, которые он, несколько завидуя физическим данным Марэ, старался выполнять сам, заставляя переснимать каждый эпизод с собой по сто раз, приводя в бешенство и партнеров и режиссера, и, конечно, по Оливье де Фюнесу, которого вряд ли кто взял бы в кино без деятельного участия его знаменитого папаши, мечтавшего об актерской династии.
Фантомас в этом фильме фигура не менее несерьезная, чем Жюв. И, хотя в финале он, как и положено, удирает от погони, его вынужденное бегство из собственного логова и полный провал грандиозного замысла - случайная, но все-таки победа Жюва.
Роль Жюва превратилась в фейерверк, он поумнел, осмелел, даже обличья меняет в фильме чаще, чем сам Фантомас, а уж его эпопея с тремя профессорами Лефеврами - просто смех до упаду! Безудержным юмором и нечеловеческой энергией Луи де Фюнес легко и непринужденно задвинул на второй план и брутального Жана Марэ и прекрасную Милен Демонжо. Взяв на себя 80% экранного времени, Луи де Фюнес превратил фильм в бесконечную череду шуток, гэгов, идиотских положений, но этим только прибавил ему успеха, доказав, что курс на все большую и большую пародийность сюжетов о Фантомасе - единственно верный. Юнабель это понял и третью серию снимал уже откровенно для Луи де Фюнеса, что невероятно обижало и злило Марэ - актера талантливого, харизматичного, ироничного, но...
Роль Жюва - бриллиант даже среди других шедевров Фюнеса, естественно, что на его фоне роль Фантомаса не стала лучшей ролью Марэ - он не смог создать вокруг себя феерию, не до конца попал в жизненно необходимый фильму жанр.
И, естественно, успех первого фильма подготовил почву для второго - более яркого, более дорогого, наполненного действием от начала до конца, снятого уже не во Франции, а в Италии, более совершенного технически. Здесь появляется масса изобретений и новшеств очень в духе Джеймса Бонда - между прочим - от сигары-пистолета до машины-самолета и «гипнотического» оружия.
У нас этот фильм восприняли по-другому. Перекормленная шпионскими боевиками и нуар-детективами западная публика прекрасно поняла гротеск, снятый Юнабелем, и радовалась не тому, как ловко он снимает криминальную историю, а тому, как изобретательно и забавно он роет таким историям могилу. Голодный до приключений советский зритель принял Фантомаса за тот жанр, над которым Юнабель и ко. долго и от души издевались, и искренне верил, что неуловимый садист - основной персонаж картины. А ведь в настоящий восторг картина приводит лишь тогда, когда понимаешь, каким сокровищем, какой находкой стал для этой трилогии и для жанра в целом Луи де Фюнес. И я вполне могу себе позволить оценивать французское кино по «Фантомасу», ведь во многом именно благодаря ему я стал узнавать и любить французское кино.
10 из 10
Боб
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.