Фонтан / The Fountain
Эта история о переплетении времен и человеческих чувств. Временной отрезок, который охватывает фильм, составляет тысячу лет: действие параллельно развивается в настоящем времени, 2500-м и 1500-м годах. Главным действующим лицом является Томас Крео, который ищет Древо Жизни, сок которого, как говорят легенды, дарует вечную жизнь, чтобы спасти свою смертельно больную жену Изабель.
«Фонтан» (англ. The Fountain, оригинальное значение - «Источник») - философский художественный фильм-притча режиссёра Даррена Аронофски. Фильм номинировался на «Золотой глобус» в категории «Лучшая музыка к фильму».
История создания
Аронофски хотел сохранить настоящее название фильма в секрете до производства, поэтому дал проекту рабочее название «The Last Man» («Последний человек»).
Фильм был запущен в производство в 2002 году с бюджетом в 78 миллионов долларов с Брэдом Питтом и Кейт Бланшетт в главных ролях, однако во время пре-продакшна Питт покинул проект из-за творческих разногласий с Дарреном Аронофски.[7]
Для частичной компенсации финансовых потерь (которые составили около 20 миллионов долларов) пришлось продать с аукциона построенные для съёмок декорации.
Заново начать работу над фильмом Даррен Аронофски смог только в 2004 году после того, как получил согласие на участие в фильме Хью Джекмана.
Главную женскую роль согласилась сыграть невеста режиссёра Рэйчел Вайс. При этом бюджет фильма был сокращён более чем вдвое - до 35 миллионов долларов.
Даррен Аронофски постарался свести к минимуму использование компьютерных спецэффектов. Вместо этого для создания спецэффектов использовалась макросъёмка химических реакций. Главная причина применения во многом уникальных некомпьютерных эффектов - снизить расходы на производство фильма. Также, по словам Аронофски, нынешние компьютерные технологии устареют через несколько лет, а он хочет, чтобы фильм выдержал испытание временем
- Издательства DC Comics и Vertigo в 2005 году выпустили комикс на основе первой версии сценария «Фонтана».
- Первоначальное название фильма - «The Last Man» (Последний человек).
- После того как проект лег на полку, Даррен Аронофски переписал сценарий. Первая версия сценария послужила основой для графической новеллы, иллюстрации для которой сделал Кент Уилльямс.
- Изначально съёмки с участием Брэда Питта и Кейт Бланшетт должны были пройти в 2002 году. Бюджет фильма должен был составить $75 миллионов. Однако, во время пре-продакшна Питт покинул проект из-за творческих разногласий с Дарреном Аронофски. После чего, проект лег на полку. В начале 2004 года Аронофски переписал сценарий под новый бюджет в $35 миллионов, главные роли согласились исполнить Хью Джекман и Рэйчел Вайс.
- Хью Джекману пришлось обрить все волосы у себя на голове и груди для съёмок последней трети фильма.
- Даррен Аронофски постарался свести к минимуму использование компьютерных спецэффектов. Вместо этого, для создания спецэффектов использовалась микро-съёмка химических реакций. Главная причина применения во многом уникальных некомпьютерных эффектов - снизить расходы на производство фильма. Также, по словам Аронофски, нынешние компьютерные технологии устареют через несколько лет, а он хочет, чтобы фильм выдержал испытание временем.
- Музыку к фильму написал Клинт Мэнселл, работавший над саундтреками к другим картинам Даррена ("Реквием по мечте» (2000) и «Пи» (1997)).
- Среди семидесяти актеров, сыгравших в фильме воинов Майа, двадцать человек на самом деле являются представителями племени майа из Гватемалы. Актер Фернандо Эрнандез, сыгравший Повелителя Шибальбы, был единственным, кто знал английский язык.
- Приведенная в начале фильма цитата - «И изгнал Господь Адама и Еву из Сада Эдемского и меч пламенный воздвиг, дабы охранять Древо Жизни» (Therefore, the Lord God banished Adam and Eve from the Garden of Eden and placed a flaming sword to protect the tree of life) - не является точным воспроизведением оригинала (Бытие 3:24), хотя в полной мере передает его смысл. В Ветхом Завете Библии фраза имеет следующий вид: «И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни» (So he drove out the man; and he placed Cherubs at the east of the garden of Eden, and the flame of a sword which turned every way, to guard the way to the tree of life).
Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
- Фамилия главных героев фильма - Крео, что с латыни переводится как «я творю», а с испанского - «я верю». Полное имя Иззи (Izzy Creo) можно перевести с испанского языка (Y sí, creo) как «да, я буду верить». Имя и фамилия героини показаны в заключительной сцене, где Том стряхивает снег с надгробия могилы Иззи.
Действия фильма развиваются одновременно в пятнадцатом веке, в конце двадцатого века и в двадцать пятом веке. Во все времена человек мечтал о вечной жизни. В разные времена люди ищут одно и то же - Древо вечной жизни, сокрытое Богом еще до прихода за Землю людей. Ими движут разные цели, кто-то ищет величия, кто-то хочет спасти от смерти свою любимую. Кому-то никогда не суждено узреть великое Древо, а кто-то сможет найти его, вот только испытает ли он при этом радость, ведь Древо было скрыто Богом от людей не просто так...
© Fast-Torrent.ru
Подробное описание:
Несмотря на нелинейный монтаж, который может запутать зрителя, история является рационально постижимой, а действие можно представить происходящим только в нашем времени. При этом единственным фантастическим элементом будет факт существования лекарственного дерева из Гватемалы.
Можно предположить, что главный герой часть времени спит, хотя прямо об этом нигде не сообщается[5]. Ещё часть времени занимают события вымышленной книги. Сон, вымысел и реальность сменяют друг друга, чтобы сойтись в кульминации.
У молодой женщины Иззи Крео смертельно прогрессирует опухоль головного мозга. Её муж-онколог Том отчаянно пытается найти средство, чтобы её спасти, пренебрегая даже последними часами общения с ней. Он ищет лекарство, которым, возможно, станет экстракт дерева из Центральной Америки.
Иззи просит Тома закончить её книгу «Источник», которая в символической форме рассказывает о её болезни, как об инквизиторе, порабощающем средневековую Испанию. Поиск спасения представлен в книге поисками мифического Древа Жизни (источника бессмертия, объединяющего в себе библейский и мезоамериканский мифы) и конкистадором в Новой Испании. Том читает рукопись в больнице в последнюю ночь перед её смертью.
На протяжении всего фильма Том раз за разом видит сон (пижама является указанием на состояние сна): он падает на умирающую звезду в капсуле с Древом Жизни. Детали этого сна соответствуют различным элементам реальности: Том смотрел на жёлтую лампу в лаборатории, когда ему пришла в голову мысль попробовать в качестве лекарства экстракт дерева из Гватемалы - во сне эта жёлтая лампа превратилась в звезду, а поиски лекарства - в падение на неё. Также во сне существует много элементов, которые врезались ему в память в период сильнейшего эмоционального потрясения. Капсула падает на звезду Шибальба, которую жена показывала Тому незадолго до смерти, рассказывая про верования майя. Он разговаривает с Древом, значение которого Иззи упоминала, и которое для него олицетворяет Жизнь и живую жену (ассоциация: волоски на шее жены и волоски на коре дерева). Во сне он делает себе кольцевые татуировки на теле, начиная с безымянного пальца левой руки, так как начал в реальности вместо потерянного обручального кольца делать татуировку перьевой ручкой и чернилами - подарком жены. Периодически во сне повторяется момент, когда Иззи зовёт Тома гулять, а он говорит, что занят. Он испытывает сильнейшее чувство вины за этот эпизод, и в последнем эпизоде (после смерти Иззи) повтора сна между работой и прогулкой с женой всё-таки выбирает прогулку.
Во сне Том просит Древо подождать, так как они почти достигли цели. Но, как и в реальной жизни, Том не успевает, и Древо засыхает (Иззи умирает). Обещание закончить книгу, данное Иззи, вызывает во сне гнев Тома, так как он не знает, как это сделать. Он просит Иззи оставить его в покое, но видит её перед собой в образе Королевы Испании, которая спрашивает, освободит ли он Испанию от рабства. Том понимает, что его подлинным рабством является страх перед смертью, который победила Иззи, и освобождается от него сам.
Во сне Том осознает бессмысленность мечты о вечной жизни для индивида и понимает, как нужно закончить книгу, последний момент которой после смерти Иззи оставался убийство конкистадора жрецом майя. В концовке Тома Конкистадор умирает, напившись сока Древа Жизни, когда через него прорастают цветы Древа (повторение мифического мотива сотворения мира майанским богом Первым отцом через его смерть и прорастание из него Древа, о чём Иззи рассказала Тому), а параллельно во сне Шибальба взрывается, давая жизнь новым звёздам. Том переживает катарсис и принимает реальность. Проснувшись, он идёт на могилу Иззи, и вкапывает в неё семя дерева. Он дописал её книгу.
Сюжет может также иметь другие интерпретации, например, что все события происходили на самом деле в прошлом, настоящем и будущем, а главные герои могли переживать реинкарнации (то есть события книги тоже претендуют на реальность), или что Том всё-таки создал лекарство от смерти, и спустя много лет, когда технологический рост цивилизации позволил путешествовать на далёкие расстояния в космосе, он создал корабль-капсулу, вмещавшую в себе дерево жизни, выросшее на могиле Иззи, и отправился к Шибальбе.
Сам режиссёр заявлял о том, что фильм допускает множество трактовок.
Смерть - это дорога к благоговению
На самом деле, фильм очень сложен и многогранен, отчего и вызывает у неподготовленного зрителя проблемы с восприятием и пониманием происходящего. Он просто таки насильно заставляет вас жить в двух измерениях, сопереживать в них, чувствовать, осязать, выворачивать нутро наизнанку, снова и снова погружая вас в неизбежность человеческого бытия. Древо Жизни - как метафора всех наших поисков, смыслов и ожиданий, фантазий и грез, направленных на освобождение от страданий и боли. Страж Шамбалы - как метафора нашего собственного внутреннего "Я", барьер, который человеку труднее всего преодолеть на пути к просветлению. При этом, каждый из нас интуитивно осознает тот факт, что нельзя по-настоящему прийти к "святости" не вкусив от "дьявольских щедрот", как и без страданий нельзя по-настоящему познать суть вещей и "пробудиться от сна Мары". Метаморфозы, происходящие с главным героем на протяжении всего фильма, лишь подтверждают эти непреклонные законы мироздания. Фатальность и разрывающая сердце "невыносимая грусть" музыкальных аранжировок Клинта Мэнселла во сто крат усиливают этот эффект.
Вы наверное спросите о чем фильм? О любви? О смерти? Бессмертии? Я думаю - что нет. На мой взгляд, фильм о ПОИСКЕ, о ПОИСКЕ ЧЕЛОВЕКОМ САМОГО СЕБЯ.
Francony
О любви, о смерти...
После нашумевшего «Реквиема по мечте» все ждали от Аронофски фильма острой социальной тематики. Такие картины охотно поддерживаются фестивальными жюри и, как следствие, имеют значительный вес среди интеллектуалов и поклонников арт-хауса. Аронофски, однако же, отказался идти по проторенной дорожке, - пути, который завел не одного талантливого режиссера в дебри самоповторов и постепенной вкусовой деградации.
«Фонтан», в противовес тяжелой наркоманской драме - нежная и романтичная притча, очаровывающая своим возвышенным стилем. Редкие и стремительные сцены жестокости лишь подчеркивают ее красоту и трагизм, поднимая происходящее, по уровню воздействия на зрителя, до заоблачных высот.
Визуальный язык фильма совершенен в той степени, в какой совершенен рассвет ранней весной или медленно падающие хлопья снега при полном отсутствии ветра. Полное единство формы и содержания - такого результата мог бы достичь Тарковский, если б только его не иссушали собственные демоны. Однако же гармония, царящая в «Фонтане», лишь зримая, иллюзорная, здесь всё держится на невидимых нитях - задень случайно за одну, и конструкция развалится. Порой, во время просмотра кажется, что картина расползается по швам, но стоит подобной мысли родиться, и она тут же исчезает. Она тоже иллюзорна. По отношению к этому фильму вообще трудно сказать что-то определенное, поскольку он рассчитанно бьет именно по чувствам, а не по разуму. При этом нельзя заявить, что он сплошь состоит из сюрреалистичности и метафор. Этого добра хватает, да. Но ровно в той мере, какой требуется. Просто для того, чтобы понять, что и чем является, нужно смотреть внимательно, вдумчиво, и желательно неоднократно. Только тогда это в высшей степени неординарное кино сможет полностью раскрыться перед вами.
9 из 10
Skyscraper
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.
Похожие фильмы
Показать большеКомментарии
|
От пользователя mahroff:
Великолепный фильм!!
|
13:25 / 10.12.2015 |
|
|
От пользователя Мастырка:
бред сумасшедшего
|
04:08 / 16.05.2014 |
|
|
От пользователя lexxkaty:
Фильм удался. Эти ребята смогли бы снять картину по Дену Симмонсу о Гиперионе. Именно так я надеюсь увидеть подобный фильм.
|
05:29 / 04.07.2013 |
|
|
От пользователя сильфида:
Чудесный фильм . Замечательный дуэт и музыкальное сопровождение.Смотрела этот фильм несколько раз и каждый раз в восторге.Это мировая классика. Зачет.Класс.
|
22:54 / 05.05.2013 |
|
|
От пользователя LexX:
10 из 10
|
01:16 / 31.12.2012 |
|