Реквием по мечте / Requiem for a Dream
Главные герои — мать и сын, Сара и Гарри Голдфарб, подружка Гарри Мэрион Силвер и друг Гарри Тайрон Лав. Действие в фильме разворачивается на протяжении трёх времен года: летом, осенью и зимой. На протяжении этого времени жизни четырёх героев стремительно и жестоко рушатся.
«Ре́квием по мечте́» (англ. Requiem for a Dream) - культовый американский художественный фильм режиссёра Даррена Аронофски по роману Хьюберта Селби Младшего «Реквием по мечте». В главных ролях - Джаред Лето, Дженнифер Коннелли, Марлон Уайанс и Эллен Бёрстин, которая в 2001 году была номинирована на «Оскара», в номинации «Лучшая женская роль», за работу в этом фильме.
Саундтрек
Основная статья: Requiem for a Dream
Композитором саундтрека является Клинт Мэнселл, записавший его со струнным ансамблем Кронос-квартет. Аранжировка для струнного квартета была написана композитором Дэвидом Лэнгом, обладателем Пулитцеровской премии. Саундтрек был тепло воспринят и впоследствии использовался в разной форме в трейлерах для других фильмов и сериалов.
Веб-сайт
По заказу Даррена Аронофски лондонская дизайн-студия Hi-ReS! создала официальный сайт фильма. Вместо рассказа о кино, он был построен как интерактивная мультимедийная метафора фильма: зритель взаимодействует с коллажами на тему фильма, а также с интернет-страницами, обещающими легкий выигрыш или удовольствие, но постепенно замечает, что кадры начинают сбоить, изображение и музыка все больше смешиваться с шумами, пока наконец перед ним весь сайт полностью не останавливается из-за критического сбоя.
Награды и кинопремии
Кинопремия «Оскар 2001»
Номинации:
Лучшая женская роль - Эллен Бёрстин
Кинопремия «Independent Spirit Awards 2001»
Победитель в номинации:
Лучшая женская роль - Эллен Бёрстин
Лучшая операторская работа
Номинации:
Лучшая режиссура - Даррен Аронофски
Лучший фильм
Лучшая женская роль второго плана - Дженнифер Коннелли
Кинопремия «27-я церемония награждения премии «Сатурн» за заслуги в области фантастики, фэнтези и фильмов ужасов за 2000 год»
Номинации:
Лучший фильм ужасов/триллер
Лучшая киноактриса - Эллен Бёрстин
- Фильм снят по мотивам романа Хьюберта Селби мл. «Реквием по мечте» (Requiem for a Dream, 1978).
- Сцена, в которой Гарри разговаривает по телефону с Мэрион, снималась в одном павильоне одновременно. Безусловно, это было на руку актерам, так как они могли сразу откалибровать реакции своего партнера по сцене.
- Роль Гарри Голдфарба изначально предназначалась для Джованни Рибизи. Даррен Аранофски после прочтения романа представлял себе главного героя именно таким, как Джованни.
- Как правило, стандартный фильм состоит из 600 непрерывных фрагментов. В «Реквиеме» таких фрагментов порядка 2000.
- Режиссер Даррен Аранофски настоятельно попросил исполнителей главных мужских ролей Джареда Лето и Марлона Уайанса на 30 дней исключить из своей жизни сексуальные контакты и употребление сахара, чтобы понять, как ведут себя люди, испытывающие непреодолимое желание.
- Во время монолога в исполнении Эллен Бёрстин о том, каково ей чувствовать себя старухой, оператор Мэттью Либатик случайно отвел камеру в сторону от объекта съемок. Даррен был взбешен, однако впоследствии понял причину, по которой оператор допустил эту оплошность. Сцена в исполнении Эллен настолько впечатлила оператора, что последний дал волю своим эмоциям и расплакался. Слезы, разумеется, попали на объектив камеры. Чтобы избежать праведного режиссерского гнева Мэттью решил просто запороть дубль, что, впрочем, не помешало Даррену включить в финальную версию именно эти кадры.
- Чтобы казаться на экране естественной, Эллен Бёрстин ежедневно тратила около 4 часов вне съемочной площадки, расхаживая по дому в костюмах, увеличивающих её вес (до 20 кг) и комплекцию. Всего за время съемок было использовано 4 типа шейных накладок, 2 объемных костюма и 9 париков.
- Для того, чтобы лучше вжиться в образ исполняемого им персонажа - Гарри Голдфарба, Джаред Лето похудел на 13 килограммов и подружился с настоящими Бруклинскими наркоманами, употребляющими героин.
- Галлюцинация, в которой Гарри обрушивается с огромной высоты, снималась с помощью камеры, подвешенной к «тарзанке». У съемочной группы были некоторые сомнения, сможет ли камера остановиться за несколько сантиметров до земли или нет. Впрочем, ни одной камеры при съемках этого эпизода не пострадало.
- Съемки фрагментов телевизионного шоу продлились всего один день, а ведущий Кристофер МакДональд неплохо импровизировал, от чего пришел в восторг сам Даррен Аранофски. По окончании работы вся съемочная группа поблагодарила Кристофера бурными аплодисментами.
- По сценарию отец персонажа Дженнифер Коннелли занимается изготовлением и продажей одежды. В реальной жизни отец Дженнифер Коннелли также занят в этой области бизнеса.
- Как мы помним, с телеэкрана звучат призывы о «трех вещах, которые вы должны сделать, чтобы изменить себя»: - отказаться от мяса; - отказаться от сахара; - а вот третьего лозунга мы так и не услышали, хотя он присутствует на режиссерском DVD-релизе.
- В самом начале фильма мы имеем возможность услышать, как струнный квартет готовится к исполнению заглавной мелодии. Перед тем, как начинаются титры, мы можем услышать голос дирижера, дающий команду начинать выступление. Музыканты именуются не иначе как «The Kronos Quartet», а задушевную музыку к фильму написал композитор Клинт Мэнселл.
- В картине мы можем увидеть в эпизодических ролях как сценариста Хьюберта Селби мл. (один из тюремных надзирателей), так и самого режиссера Аранофски (один из посетителей вечеринки, устроенной Большим Тимом). Кроме того, в картине можно увидеть и отца Даррена. Он играет посетителя метро, говорящего Саре Голдфарб, что она ужасно истощена.
- Сцена кричащей девушки, находящейся в ванне под водой, была полностью позаимствована из японского мультфильма «Истинная грусть» (1997). Даррен Аранофски полностью выкупил права на этот фильм, только для того, чтобы использовать в своем опусе вышеупомянутую сцену.
- Телефон Большого Тима не отвечает устоявшимся правилам Голливуда начинать все телефонные номера с комбинации «555-».
- В фильме нигде не указывается, какой наркотик употребляет Гарри и его друзья. Они его называют «shit», «bread» и т. п.. Судя по эффектам (за исключением расширяющегося зрачка) и последствиям, можно предположить, что это был героин. Но, возможно, это была задумка автора, показать зависимость от наркотиков вообще, а не от героина. В этом случае расширение зрачка могло быть использовано умышленно.
Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
- В конце картины главные действующие лица что-то держат в своих ртах: -Мэрион сжимает во рту денежный чек от одного из участников вечеринки; -Сара во время электрошока сжимает в зубах резиновую палку; -на Гарри кислородная маска; -и только Тайрон является исключением: он испытывает спазмы желудка.
- Человек, чистящий апельсин и грузовик с апельсинами в сцене, когда герои идут за новой порцией наркотиков, не только указывает на их следующий маршрут - Флориду, но и служит ремаркой к трилогии «Крестный отец», где присутствие апельсинов предвещает катастрофу.
Фильм об одном из самых страшных явлений современности - о наркомании. Фильм погружает нас все глубже и глубже в мир наркоманов, где самая желанная вещь - доза. За дозу они готовы на все что угодно. Когда из города исчезают наркотики, для наркоманов мир становится настоящим адом, за дозой они готовы идти хоть на край света. Но наркотики бывают разными, для кого-то наркотиками становится желание попасть в загадочный мир телевидения, это желание со временем превращается в навязчивую идею. И не понятно, какая из зависимостей страшнее, та, что у сына или та, что у его матери.
© Fast-Torrent.ru
Альтернативное описание 2:
Каждый из главных героев фильма стремился к своей заветной мечте. Сара Голдфарб мечтала сняться в известном телешоу, ее сын Гарольд со своим другом Тайроном - сказочно разбогатеть, подруга Гарольда Мэрион грезила о собственном модном магазине, но на их пути были всяческие препятствия. События фильма разворачиваются стремительно, герои погрязли в наркотиках. Мечты по-прежнему остаются недостижимыми, а жизни героев рушатся безвозвратно.
Подробное описание:
Главные герои: Мать - Сара (Эллен Бёрстин) и сын - Гарольд Голдфарб (Джаред Лето); подружка Гарольда - Мэрион Силвер (Дженнифер Коннелли) и друг Гарольда - Тайрон Лав (Марлон Уайанс).
Действие в фильме, как и в романе, разворачивается на протяжении трёх времён года - летом, осенью и зимой.
Лето
Сара - пожилая вдова, живущая в одиночестве в квартире на Брайтон-Бич (Бруклин). Она проводит много времени перед телевизором. Особенно ей нравится рекламное шоу, посвящённое «победам» людей над своим аппетитом (диета, отказ от мяса, сахара). Сама Сара потребляет много шоколада и другой калорийной пищи.
Гарольд, её сын, иногда появляется в её доме, чтобы унести и продать старьёвщику телевизор, а на вырученные деньги купить наркотики. Всякий раз Сара выкупает телевизор обратно.
Когда ей позвонили с телестудии «Малин и Блок» и пригласили принять участие в одном из её любимых шоу, её жизнь неожиданно обрела новый смысл; Сарой овладевает желание выступить на телешоу как можно более эффектно; она красит волосы и пытается надеть своё любимое красное платье, но обнаруживает, что стала для него слишком полной.
Сара пытается сесть на диету; от врача, рекомендованного подругой, она получает рецепт на таблетки, содержащие амфетамины. Гарольд, однажды навестив мать, замечает, что эти таблетки оказывают сильное воздействие на её поведение, и просит Сару прекратить принимать их. Сара рассказывает сыну, как одинока она была все годы после смерти мужа; сброшенный вес и шанс попасть на телевидение делают её более значимой в глазах подруг.
Потрясённый Гарольд, испытывая стыд, обещает матери навещать её чаще и познакомить её со своей подругой Мэрион. По дороге домой Гарольд рыдает от жалости к матери и стыда, но успокаивается после приёма дозы.
Тем временем, Гарольд и Тайрон начинают зарабатывать деньги как наркоторговцы. Они покупают чистую дозу, разводят её вдвое и перепродают по прежней цене. Друзьям сопутствует успех, они легко зарабатывают немалые деньги. Гарольд и Мэрион начинают строить планы на будущее: они мечтают открыть модный магазин, поскольку Мэрион чувствует в себе призвание модельера. Для Тайрона его финансовый успех - возможность жить в покое и счастье, убежав от жестокостей уличной жизни.
Осень (Fall)
С приходом осени у Сары усиливается зависимость от таблеток, дозы постоянно увеличиваются. У неё начинаются галлюцинации, о которых она рассказывает доктору; тот выписывает ей новый рецепт, рекомендуя принимать дозы по нему в течение недели.
Галлюцинации становятся всё более сильными и агрессивными, и Сара постепенно теряет связь с реальностью. Всё это время она ждёт письма из телепрограммы, на которую её пригласили, но его нет.
Тем временем и у друзей возникают проблемы: в городе начинается война мафии, и наркотики исчезают. Тайрона арестовывают, Броди - его друг и основной поставщик наркотиков - убит. Гарольд и Мэрион тратят деньги, которые долго копили, на залог за Тайрона, чтобы вызволить его из тюрьмы.
В течение следующих нескольких месяцев добывать дозу становится всё сложнее. Парочке остаётся только покупать каждый день дозу, которой едва хватает при их постоянно растущей зависимости. Деньги быстро кончаются, на первый план выходит желание новой дозы. Мэрион занимается сексом с противным ей человеком, чтобы добыть денег на наркотики, но Гарольд уже не замечает этого. Гарольд и Мэрион начинают ссориться и обвинять друг друга. Их отношения постепенно рушатся.
Наркотики продаются одним из немногих дилеров, у которых ещё остался высококачественный «товар», только под Рождество - как подарок. На встрече с одним из таких наркоторговцев, на складе продуктового магазина, Гарольд и Тайрон пытаются отстоять в очереди и купить наркотик, но из-за агрессивного поведения толпы сделка срывается.
Мэрион тем временем в приступе «ломки» уничтожает свои чертежи и домашние вещи. Гарольд возвращается без дозы и ссорится с Мэрион. В раздражении, он оставляет ей телефон «Малыша Джона», который предлагает дозу в обмен на сексуальные услуги.
В это время Сара принимает самую большую, за весь курс лечения, дозу таблеток, и у неё начинаются ужасные галлюцинации. Во время галлюцинаций студия её любимого телешоу перемещается в её квартиру, а зрители, ведущий и даже она сама - красивая, любимая публикой и знаменитая смеются над ней и её образом жизни. Буйный холодильник набрасывается на неё.
В ужасе от этих видений Сара убегает из квартиры и направляется на студию, чтобы узнать, когда же её пригласят на передачу.
Зима (Winter)
Подавленные последней неудачей, Гарольд и Тайрон пытаются разорвать «замкнутый круг», отправивишись во Флориду, где, по их мнению, наркотики гораздо более доступны. На привале Гарольд замечает, что вена, в которую он вводил наркотики, поражена инфекцией, но всё равно делает укол в гниющую плоть; ему становится ещё хуже, а заражение распространяется всё дальше.
Тайрон доставляет друга в больницу. Увидев Гарольда, врач сразу понимает, что он наркоман, и сообщает о друзьях в полицию. Обоих арестовывают и отправляют в тюрьму.
Тем временем Мэрион, по совету Гарольда, приходит к сутенёру - «Малышу Джону». После секса «Малыш Джон» сообщает Мэрион об устраиваемой им оргии, за участие в которой она может получить ещё бо́льшую дозу. Поначалу Мэрион отказывается, но доза заканчивается, и она соглашается.
Сару, после драматического инцидента у врача, к которому она приехала, думая, что приехала на телестудию, отправляют в психиатрическую лечебницу; там её связывают, вводят лекарства, насильно кормят.
Гарольд в тюрьме использует свой единственный звонок, чтобы связаться с Мэрион. Он говорит ей, что скоро приедет, она - что будет его ждать.
После того, как воспаление Гарольда переходит в гангрену из-за отсутствия должного лечения, ему ампутируют руку. Организм Сары после употребления амфетаминов вырабатывает иммунитет к лекарствам, из-за чего она получает лечение электрошоком, согласие на которое подписывает в полубессознательном состоянии. Тайрон остаётся в тюрьме, где терпит «ломку» и подвергается издевательствам со стороны работников тюрьмы. Мэрион приходит на оргию «Малыша Джона» и, развлекая гостей, занимается сексом с женщиной, чтобы получить дозу наркотика.
Фильм заканчивается последним взглядом на судьбы главных героев. Эта сцена сопровождается угнетающей музыкальной композицией «Lux Aeterna» в исполнении коллектива Кронос-квартет. Гарольд, придя в себя в больнице, зовёт Мэрион. Медсестра предлагает послать за ней, но он отказывается. Сара, превращённая в измождённую, безжизненную оболочку, находится в клинике для душевнобольных. Тайрон, мучаясь от боли, переживает свою первую ночь в тюрьме и вспоминает свою давно потерянную мать. Мэрион после оргии лежит дома на диване, сжимая в руке пакет с наркотиком, посреди своих, порванных ею же, эскизов.
Все герои лежат в одинаковой позе человеческого зародыша.
Последние кадры показывают Сару и безумные образы, порождаемые её мозгом после длительного употребления амфетамина: она видит себя нарядной и красивой на долгожданном шоу. Сара выиграла главный приз; её сын, Гарольд, - добившийся успеха молодой человек, собирающийся жениться. Мать и сын обнимаются и говорят, что они любят друг друга, под одобряющие крики толпы и мерцание огней сцены.
Счастливая сцена символично перечеркнута крест-накрест лучами света.
Первый раз я его посмотрел очень и очень поздно - в 2004 году. Фильм тогда абсолютно меня не задел, более того, мне он не понравился. Пересмотрел в нынешнем году и просто шквал эмоций. Думаю, это связано с возростом, со сменой характера, со сменой мечты...
«Реквием по мечте» - один из первых фильмов, который вывернул душу наизнанку. Очень сильно и убедительно показывает все эти действия Даррен Аронофски... даже трудно описать, что именно. Фильм - сплошные эмоции, он мог не иметь никакого смысла, никакого сюжета, настолько больно оголяет и рвёт нервы. После просмотра я просто рыдал и находился еще минут 20 в полнейшем ступоре. 2 дня прошло после просмотра, а в голове все играет этот гениальный саундтрэк, и крутятся моменты из фильма...
Экслер в своей рецензии назвал его - лучшим фильмом о наркомании - я не согласен! Этот фильм не о наркомании, а о том, как рушатся человеческие мечты, какое лицо может оказаться у жизни. Феноменальная режиссура, гениальная игра Эллен Бёрстин (до сих пор не могу поверить, что ей не дали Оскара) и выдающаяся музыка Клинта Мэнсела сделали «Реквием» одним из самых выдающихся фильмов последних 10-ти лет! Браво! Фильм еще долгое время пролежит у меня в папке «Лучшее кино всех времен и народов» и думаю будет еще пересмотрен большое количество раз.
10 из 10
CaMeLoT
Что значит смерть мечты
Это один из немногих фильмов, где абсолютно все совершенно в своем жанре. Сюжет впечатляет и годами не выходит из воспоминаний благодаря как сценаристам, так и талантливым актерам. Так называемая «клиповая» съемка и максимально дробящий кадры монтаж очень подходят атмосфере, переданной режиссером. В общем, много писать о качестве картины нет смысла ибо оно бесспорно высокое.
Хочется всё же больше обратить внимание на сам смысл картины. На первый взгляд, фильм о наркозависимости и к чему она приводит. Но это, пожалуй, второстепенная идея. Здесь скорее рассматривается эмоциональная сторона людей, у которых есть мечта. И как же все-таки ее легко погубить... Зритель видит истинный реквием по мечте каждого героя, и то, что их объединяет - это наркотик.
Мечта Гарри и Тайрона: сделать счастливыми близких людей. Тайрон хотел в душе у себя стать тем мальчиком, в которого верила его мать. Гарри же старался помочь своей матери и осчастливить Мэрион. Один случайный неверный шаг в опасном бизнесе, и...
Мечта Сары: попасть на ТВ, которое так обожала. Незачем ее осуждать, ведь одинокая вдова попросту пыталась как-то найти признание хотя бы среди своих соседок. Сара постаралась быть лучше, правда, с помощью простейшего и сомнительного способа. Мечта осуществилась. Только в другом месте. Тяжелая ситуация...
Мечта Мэрион: магазинчик одежды и вечная любовь к гарри. Честно говоря, ее ситуация затрагивает больше всего. Возможно потому, что у нее было потенциально больше шансов. Иронично, но стараясьбыть верной Гарри, не покидать его, Мэрион пришлось опуститься морально до невозможного всего лишь ради порошка...
И незачем искать в этом замкнутом круге виновных, кто за кем тянулся. И не зря режиссер разбил эпизоды именно на времена года: счастливое лето закончилось, а весны перерождения так и не наступило. А финальные эпизоды, где каждый герой в одиночестве сворачивается в позу младенца, будто показывается бессловесно, что все они хотели бы вернуться в прошлое и начать сначала. Вполне возможно, без героина и амфитамина.
Шедевр.
P.S.: Cronos Quartet и Clint Mansell отдельное спасибо. В трехминутной мелодии они сумели передать и вложить все то, что зритель видел на экране. Думаю, зацепило надолго каждого посмотревшего.
10 из 10
Marla 69
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.
Похожие фильмы
Показать большеКомментарии
|
От пользователя Нахема:
Начинала смотреть лет 7 назад…думала тогда, что не доросла ещё. Недавно попыталась опять посмотреть, выключила. Не понимаю, почему он так нравится всем…
|
19:48 / 03.07.2015 |
|
|
От пользователя Тайлер:
Тяжёлый фильм,такие бы надо старшеклассникам и студентам показывать в профилактических целях.5 баллов
|
20:00 / 17.01.2012 |
|