Фортуна Вегаса / Lay the Favorite
Девушка в 24 года переехала в Лас-Вегас, где нашла работу у добродушного толстяка Динка Хаймовица, содержащего нелегальную букмекерскую контору. Миляга Динк получил хорошее образование, но отличился в родном Нью-Йорке махинациями на ставках, из-за чего и сбежал в игорную столицу США. Игорным бизнесом Хаймовиц продолжал заниматься при помощи своего напарника букмекера Бернарда Роуза, который живет на Лонг-Айленде. Будучи математическими гениями, эти двое сколотили себе состояние на ставках и наивных клиентах, тогда как сама Бет научилась от них многим трюкам.
Создание картины:
- Новая работа Стивена Фрирза «Фортуна Вегаса» продолжает комедийную линию режиссера. Над сценарием к фильму работали Бет Реймер и Д.В. Де Винсентис.
- Фильм «Фортуна Вегаса» основан на реальной истории - мемуарах «Ставьте на фаворита: воспоминание об азартных играх» Бет Реймер, где она рассказывает о своей работе с Динком Хаймовицем.
- Съемки фильма начались в апреле 2011 года в Лас-Вегасе, штат Невада. Часть сцен была отснята в Нью-Йорке и Новом Орлеане.
- Оригинальное название фильма «Фортуна Вегаса» - «Lay the Favorite», то есть «Ставьте на фаворита». Российские прокатчики изменили название уже летом, незадолго до премьеры.
Интересные факты:
- Джастин Тимберлэйк рассматривался на роль Рози, но в итоге роль получил Винс Вон.
- Компания Weinstein приобрела права на распространение за сумму чуть более $ 2 миллионов.
Игорным бизнесом Хаймовиц продолжал заниматься при помощи своего напарника букмекера Бернарда Роуза, который живет на Лонг-Айленде. Будучи математическими гениями, эти двое сколотили себе состояние на ставках и наивных клиентах, тогда как сама Бет научилась от них многим трюкам. Девушка в 24 года переехала в Лас-Вегас, где нашла работу у добродушного толстяка Динка Хаймовица, содержащего нелегальную букмекерскую контору. Миляга Динк получил хорошее образование, но отличился в родном Нью-Йорке махинациями на ставках, из-за чего и сбежал в игорную столицу США.
Порочная страсть
Сколько было уже историй, о том как девушка из провинции ищет своё место под солнцем - встречайте ещё одну. Самое удивительное, что этот фильм основывается на реальной биографии Бет Реймер, но смотря его в это верится с трудом, потому как история выглядит наигранной, плохо продуманной и неинтересной. Вполне возможно, сами приключения Реймер были не настолько увлекательными, чтобы увековечивать их в письменных мемуарах; но фильм, похоже, запорол историю окончательно, представляя нам совершенно неправдоподобных одномерных персонажей в сумбуре наигранных событий.
В начале мы видим, как Бет (Ребекка Холл) озвучивает отцу своё желание перебраться в Вегас. В её возрасте люди, обычно, обладают амбициями по серьёзнее, но Бет сообщает, что планирует работать там официанткой. Что же, большой шаг в карьере, учитывая, что до этого она занималась приватными танцами. Сценарий не слишком заботится о придании ей каких-либо положительных характеристик, поэтому сперва не совсем понятно, надо ли смеяться над ситуацией, или над самой Бет, показывающей себя не слишком обременённой умом наивной персоной. Но таким людям, как говорится, «всегда везёт» - и вот она сразу же знакомится с подругами, которые загорают топ-лесс, и одна из них предлагает ей обратится по вопросу трудоустройства к некому Динку (Брюс Уиллис, как он есть). Динк держит то ли полу-легальный, то ли полу-нелегальный бизнес, связанный со ставками на спортивных состязаниях. Удивительно, но он почему-то сразу же берёт Бет на работу, и начинает «обучение». Чем занимается Динк в своей конторе понятно лишь в общих чертах - сценарий вовсе не желает посвящать зрителя в детали и даёт лишь весьма и весьма схематичное описание процедуры зарабатывания денег; поэтому зритель вряд ли оказывается способен разделить азарт героев фильма и проникнутся каким-то интересом к их манипуляциям. Смысл здесь заменяется стандартными клише, где нам показывают, как группа людей в конторе мониторят турнирные таблицы, названивают по телефонам и швыряются солидными пачками банкнот; а также Уиллиса, который в нервном припадке разбивает телевизор в лучших традициях жанра. Актёр, вообще, поражает тем, насколько хладнокровно и невозмутимо он отрабатывает подобные абсолютно пустые роли, честно вставляя все нужные (и, как правило, немногочисленные) эмоции по мере необходимости. В его случае, можно довольно часто, в последнее время, говорить о плохом сценарии, но никогда о плохой игре, потому как актёр всегда вкладывает в роль ровно столько, сколько необходимо, не меньше, а главное, не больше, чем того требуется. Между тем, события развиваются по принципу ситкома, когда что-то постоянно происходит, но привести это к общему знаменателю никак не получается, даже несмотря на то, что большинство событий разворачиваются вокруг Бет, центрального персонажа, а не распадаются на десятки параллельных линий, как в сериалах. Происходит это, по большей части, из-за абсолютной пустоты и одномерности образов. Фильм настолько поверхностный, насколько только это вообще возможно - линейные примитивные шутки и полное отсутствие какого-то смыслового каркаса у истории. Фильм методично демонстрирует нам, всё то, что происходит с Бет и её окружением, но всё это настолько примитивно воплощается на экране, что абсолютно никак не цепляет; ну а по части того, чтобы просто посмеяться - столь очевидный и простой юмор работает на самом примитивном уровне, даже не пытаясь выглядеть рельефным и предложить какой-то интересный подтекст.
Тем временем, наивная и глуповатая «девочка из деревни» Бет, постоянно расхаживающая по экрану в своих джинсовых шортах и ковбойских сапожках, в своей недалёкости и малодушии раздражает всё больше и больше. Сценарий был очень скуп на характеристики персонажа Холл; но уж такое качество, как эгоизм он прорисовал, на удивление, превосходно. Особенно раздражает, когда человек, в своей наивности и неопытности сам не видит, кем является. Бет руководствуется жаждой наживы и удовлетворения своих желаний; в частности, её не слишком заботит, что у Динка есть жена (Кэтрин Зета-Джонс), когда она начинает испытывать к нему притяжение (без каких-либо предпосылок с его стороны, между прочим). Забавно, что при всех попытках сценария выставить персонажа Зеты-Джонс стервой - ему это не слишком удаётся, потому как за то время хронометража, которое ей предоставлено, она не успевает натворить столько бед, сколько вечно наивная Бет. Но дальше - больше. Неожиданный, в первую очередь, потому что до боли нелепый твист вновь меняет курс сюжета, который и без того не в состоянии найти точки соприкосновения.
Так о чём же, в итоге, эта история? О девочке, которая хотела, «чтобы у неё всё было и ей за это ничего не было»? И что же она получила, какие уроки из произошедшего извлекла? «Lay the Favorite» показывает удивительную способность потратить довольно солидный каст абсолютно в пустую, ровно как и время зрителя, потраченное на просмотр этой нелепости. Здесь есть те узнаваемые (читай: шаблонные) элементы, которые дают предпосылки к тому, о чём хотели рассказать создатели; но они так и не смогли рассказать ровным счётом ничего. Да и смеяться от такой посредственности особо не хочется.
1,5 из 10
Lost__Soul
Тема покорения Лас-Вегаса в частности, и всего мира в целом американской провинциальной простушкой с длинными ногами и высокой грудью была исчерпывающе раскрыта еще в «Шоу-герлз». С тех пор ничего нового по этому поводу не сказано и не снято. Да и не появилось с той поры новых обстоятельств. Раз так, то давайте перемешивать и подавать к столу старые сюжеты и мысли - авось зритель не заметит подмены - решили, наверное, авторы «Фортуны Вегаса».
Мир азартных игр и букмекеров, описанный в фильме, взят, наверное, из фантазий старшеклассницы. Для лучезарной молодой старлетки открыты все двери и дороги, достало бы невероятной самоуверенности, улыбки и здоровой толики эгоизма. Незнакомые взрослые дяди и тети всегда и везде готовы с первого взгляда приветить сбежавшую из захолустного Таллахасси простушку. Сразу дать работу и подбросить пачку денег. Мир прекрасен и лучезарен, все ставки (за редкими исключениями) срабатывают, лошадки бегают на экранах, клиенты возвращают долги, нет ни мафии, ни подстав, ни сломанных, из-за невозврата денег конечностей, на хвосте не висит постоянная ФБР. Небольшие сложности всегда можно разрешить, отыгравшись, ведь это лучший из миров и радуга никогда не исчезает в небесах.
Не знаю, зачем Стивен Фрирз обратился к подобной теме, собрал неплохой актерский состав и снял-таки это кино. Впечатление, что из сюжета выдернули некий, связующий воедино события стержень, и все эпизоды фильма рассыпались на отдельные, заведомо странные и нереалистичные составляющие. Брюс Уиллис играет ровна настолько, насколько нужно в подобном проходном фильме. Впрочем этот сильный актер хорош в любой роли. Кетрин Зета-Джонс здесь скорее для мебели, смысл ее роли непонятен - разве что пару раз всплакнуть, напиться и выглянуть из под одеяла печальным, опухшим от подтяжек лицом. Главная героиня, Ребекка Холл хороша ровно на столько, насколько коротка ее неизменная узкая джинсовая юбка. Впрочем от ее жизнерадостности к середине фильма начинаешь уставать.
Стоит ли смотреть - не знаю. Разве что вы уже находитесь в зале кинотеатра и обратный выход перекрыт, или вы дома на диване и всегда есть возможность нажать на кнопку, перемотать особо нудный момент, или если уж вы решили поставить галочки и посмотреть всю фильмографию неплохого-таки режиссера Фрирза и хорошего актера Уиллиса.
Андрей Александрович
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.