Фраккия против Дракулы / Fracchia contro Dracula
Комедия ужасов, пародирующая стереотипы и штампы жанра. Застенчивый агент по продаже недвижимости Джандоменико Фраккиа получает ультиматум: или он наконец-то продаст хоть одному клиенту хоть один дом, или вылетит с работы.
И компьютер показывает Фраккии отвечающий всем требованиям клиента особняк — замок в Трансильвании, построенный в незапамятные времена и принадлежавший некоему графу Владу. Джандоменико едет в Трансильванию вместе с клиентом, а Влад, он же, Дракула, встает из гроба…
Бедный, бедный Дракула...
Бедный, бедный Дракула! В 20 веке, наверное, не было другого столь же популярного персонажа, против которого ополчались все, кому не лень. После выхода шедевра Тода Браунинга в 1931, к Дракуле словно ярлык на спину приклеился с обидной надписью «Пни меня!» и пинали с удовольствием, долго, с самоотдачей, с хорошим и плохим вкусом, с чувством юмора и без оного, со следом в истории и без - и продолжают пинать до сих пор. Наверное, если посчитать количество экранизаций, в которых издеваются над легендарным вампиром, то оно значительно превысит число экранизаций, в которых сам Дракула наносит вред пугливому человечеству.
От Эббота и Кастелло до Шарло, от Франкенштейна до Бэтмена, от Малыша Билли до Паоло Вилладжо и Мэла Брукса - кто только не ополчался «против» бессмертного вампира, который, однако, имел неприятное свойство умирать в каждом фильме, где его память предавали позору и насмешкам. Даже прекрасная Эммануэль не упустила случая и вступила в своем, естественно, амплуа, в противостояние с великим вампиром в фильме «Эммануэль против Дракулы».
Да, Дракуле не повезло, если, конечно, не считать случая с Эммануэль. Зато очень повезло зрителям, перед которыми в пух и прах разбивались мифы и легенды, порожденные не столько пыльной стариной, сколько романом умелого кудесника Брэма Стокера и его многочисленными экранизаторами. Использовать Дракулу для упражнений в остроумии вошло у комедиографов в привычку. Хотя далеко не все в этом деле достигли успеха. Паоло Вилладжо достиг.
Его величество Дурак в исполнении главного итальянского комика куда только не направлял свои стопы - и на остров Робинзона, и в мир Бонни и Клайда, и в поместье доктора Джекилла, и даже в Рай. Чем же замок Дракулы не подходит для очередной порции насмешек, похожих, как две капли воды, но всегда смешных гэгов, демонстрации комплексов и страхов среднестатистического итальянского люмпена? Ничем. И с легкой руки часто самого придумывающего себе сюжеты Вилладжо и его «собственного режиссера» Нари Паренти, для которого снимать Паоло и была основная цель профессии, менее популярный, чем Фантоцци, но все-таки снискавший определенный успех в фильме «Фраккия - зверь в человеческом облике» очередной герой-неудачник отправился на «борьбу» со знаменитым кровососом.
Конвейер комедий Паоло Вилладжо работал в 70-80-е настолько успешно, что выделить среди множества одинаковых по стилю, сути и исполнению лент нечто особенное сложно. И, если серия о Фантоцци стоит особняком, как явление социальное и трагикомическое, то остальные комедии Вилладжо этих лет, созданные исключительно для развлечения и вовсе не претендующие на бессмертие, можно мерить одним мерилом. Смешно-не смешно.
Пародирование стереотипов «вампирского кино» у Паренти и Вилладжо приобретает совершенно иной оттенок, нежели, например, в блестящем фильме Мэла Брукса. Вилладжо и Паренти не парились. Они не придумывали пародийных ситуаций и фильм, как таковой, пародией не является, как не является «Фантомас против Скотланд-Ярда» пародией на фильмы о привидениях. Они брали пухленького, трусливого, панически боящегося женщин (много больше, чем вампиров) дурачка и всовывали его в наспех склеенный сюжет про Дракулу, который замышляет женить... а, даже и вспоминать не хочется, что там хочет этот Дракула. Потому что это совершенно не важно и никому не интересно. Главное - как будет вести себя Дурак при встрече с ним.
И Вилладжо вполне оправдывает ожидания. То есть ведет себя, как дурак, и делает это смешно. Настолько, что о том, что у фильма нет ни сюжета, ни сценария, толком не задумываешься. Да и зачем? Гэги Паоло Вилладжо, суетящегося в готичном замке на манер того же Луи де Фюнеса в Шотландии, действуют безотказно. И зло, натолкнувшись на дурака, будет повержено в любом случае, тем более, что тут дураков даже два.
Фильм снимался быстро и дешево. Вилладжо повторял свои шутки, как ксерокс, суетился, кричал и удирал от Дракулы, Паренти все это кое-как контролировал, не особо думая о художественной ценности будущей ленты, гримеры кое-как гримировали, а мастера по карикатурным спецэффектам кое-как превращали день в ночь и пытались придать студийным декорациям и внушительному замку хоть какой-то налет мистики. Фильм выходит в прокат, собирает приличные деньги - фильмы Вилладжо никогда не проваливались до середины 90-х - и - забывается? Странно, но нет. История знает такие примеры, когда откровенный трэш, поданный с нужной долей идиотизма и талантливо исполненный, остается в памяти даже в качестве своеобразной классики - «Монстр из лагуны», «Девушка-дьявол с Марса», «Зловещие мертвецы», «Армия тьмы»...
«Фраккия против Дракулы» вполне вписывается в этот список. Смотреть его легко и весело, он заканчивается, не успевая надоесть, несколько раз заставляет хохотать в голос. А пару раз даже заставляет задуматься... нет, нет, вовсе не о философских глубинах, а вот о чем. Итальянская классика крайне редко выходила в американский прокат, зато американские режиссеры, пользуясь подобной несправедливостью, частенько «занимали» гэги, приемы, находки у заокеанских мастеров. У Мэла Брукса в его безусловном шедевре «Дракула: мертвый и довольный» есть несколько сцен, в аккурат скопированных с «Фраккия», хотя тут как раз все честно, потому что во «Фраккие» есть пара эпизодов, явно навеянных «Молодым Франкенштейном» Брукса. Вот такое взаимоэпигонство.
Образ Дракулы в этом фильме заимствован у Белы Лугоши, также, как образ монстра Франкенштейна - у Бориса Карлоффа. Также в фильме появляются некто Борис - горбун, видимо, переименованный из Игоря, забавный слепой дворецкий и даже Носферату. Частый спутник Вилладжо - талантливый и очень смешной актер Джиджи Редер - стал в очередной раз хорошим фоном для дурачеств Вилладжо, он, как и в саге про Фантоцци, по-прежнему крайне слабовидящ и совершенно не понимает, где он и что с ним происходит.
И, конечно, куда в итальянских комедиях без красивых девушек и эротики. Правда, как раз последняя была сведена к минимуму, и долгожданный контакт Фраккия с одной из вампирш или наметившаяся было любовь с Луной, Ван Хельсингом в юбке, так и не свершились. А Ания Пьерони после роли вампирши здесь, в кино больше не снималась.
Количество абсурдностей, нелепостей и идиотизмов не превышает в этой комедии разумные пределы и границу, за которой начинается просто дурной вкус и не понимание жанра. Поэтому фильм остается дурацким, но задорным и смешным, более того, его хочется пересматривать, несмотря на трюки Вилладжо, повторенные в 168-й раз. Сделан - сыгран, поставлен, снят, озвучен - фильм по-итальянски качественно, особенно если учитывать, что фильм снят в стране, где делались самые дешевые и халтурные ужастики в мире. А еще стоит отметить забавную «трансильванскую» песенку, которая дважды звучит в картине.
И все-таки.. бедный, бедный граф Дракула!
10 из 10
Боб
Трансильванские выходные
Хорошую недвижимость отыскать не так и легко. Что б прям со всеми удобствами, просторными комнатами и желательно в глубинке, где воздух еще можно назвать свежим. И если даже там кто-то и живет, то определенная сумма денег поможет с ним договориться. Разве только владельца невозможно подкупить и его интересует только одно - свежая кровь новых постояльцев.
Итальянцу Нери Паренти уже в середине 80х годов наскучили бесконечные экранизации произведения Брэма Стокера. Дракула прочно поселился в кинематографе еще с самого его начала и никакими Ван Хельсингами его отсюда выкурить не удается до сих пор. Остается лишь с криками убегать прочь или побеждать его смехом. Вот так на свет и появилась данная кинокартина об одном неудачливом брокере и худшей сделке за всю его жалкую карьеру.
«- Я вообще-то ничего не боюсь. Даже самого черта.»
Настоящие храбрецы - редкость в наши дни, так же, как и люди, которые прям холодеют от любого резкого звука и до смерти боятся смотреть ужастики. Главный герой этой истории оказывается как раз таким трусом. Джандоменико Фраккия, наверное, иногда пугается и своего отражения в зеркале, а потому найти более неподходящую кандидатуру для того, что бы отправить в замок легендарного вампира, невозможно. И вот он со своим новым клиентом едет в потенциально милый особняк, предвкушая неплохо заработать и спасти свою карьеру. Но, упорно не замечая плохих предзнаменований, он попадает прямо на обед Дракулы в качестве основного блюда. Паоло Вилладжо снимался во многих комедиях Нери Паренти и каждый из них своими достижениями обязан другому. Показывать таких невезучих героев со слабым характером - это конек Вилладжо. Его Фраккия смешит постоянно, отчасти из-за того, что боится всего и вся, но каждый раз у него получается по-новому сыграть страх.
Подслеповатый, глуховатый и немного глуповатый Филини просто не мог выбрать лучшего места для отдыха, чем Трансильвания. Зато такие каникулы он запомнит надолго. Актер Джиджи Редер в дуэте с Паоло Вилладжо просто незабываем. Его герою превосходно удается игнорировать сумасшествие, которое творится вокруг, считая, что все идет по плану.
Великого и ужасного, кровожадного и восхитительного талантливо сыграл Эдмунд Пурдом. Его взгляд и коварная улыбка полностью соответствуют образу. Не обошлось здесь и без прекрасной вампирши. Но фоне неказистого главного героя, его подслеповатого друга, древнего Дракулы и его страшных слуг каждый мог бы показаться красавцем, но Ания Пьерони сыграла действительно сногсшибательную кровопийцу.
У режиссера Нери Паренти отлично получилось спародировать и от души поиздеваться над сюжетами фильмов о вампирах. В этой комедии нет ничего невозможного - герои могут запросто всего за полчаса доехать в другую страну или сыграть с Франкенштейном в теннис. Нельзя не отметить, что даже музыка в фильме будто бы насмехается над происходящим - мрачные мелодии органа сменяются задорными композициями в стиле Индианы Джонса, хотя ничего героического здесь нет (главный герой все время находится в предобморочном состоянии). Но главное, что создатели постарались здесь сохранить очень темную атмосферу под стать классическим фильмам ужасов.
Ох, нелегкая это работа - выселять вампира из его же собственного замка.
elena str
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.