Генри Фул / Henry Fool
Жизнь застенчивого мусорщика Саймона Грима невероятно скучна и печальна. Дни напролёт он вкалывает на работе, для того, чтобы оплатить лекарства больной матери и безделье сексуально озабоченной сестры. Единственные моменты блаженства, которые скрашивают унылое существование Саймона, это несколько спокойных минут в компании с баночкой пива.
И когда уже казалось фортуна поставила жирный крест на судьбе несчастного мусорщика, на горизонте появился загадочный Генри Фул с большим чемоданом в руке.
Фильм был номинирован на Золотую пальмовую ветвь и получил Приз за лучший сценарий Каннского кинофестиваля 1998 года (Хэл Хартли).
Саймон Грим работает мусорщиком. Молодому человеку приходится содержать больную мать, которой постоянно требуются деньги на лекарства. И сестру, которая озабочена лишь взаимоотношениями с парнями, и которая постоянно требуются со своего старшего брата деньги на развлечения. Единственной отдушиной для Саймона являются вечера, которые он проводит в компании бутылки пива, проклиная судьбу, так несправедливо обошедшуюся с ним. Но все меняется, когда в жизни Саймона появляется некто, называющий себя Генри Фул.
© Fast-Torrent.ru
Дурак из гарема
Генри Фул - человек из ниоткуда с чемоданом набитым книгами своего сочинения вихрем врывается в жизнь обычной провинциальной американской семьи Грим живущей в Квинсе. Своим обаянием и красноречием философского толка он меняет жизнь этой семьи и других окружающих. Саймон Грим из скромного и нелюдимого мусорщика превращается во всемирно известного поэта, лауреата Нобелевской премии в области литературы. Фэй Грим живущая лишь сегодняшним днём и ищущая утешения в бесчисленных сексуальных связях обзаводится своей семьей и становится матерью. Другие жители городка от владельца магазинчика до Святого отца местной церквушки также не остаются в стороне от магического влияния Генри Фула, способного заставить танцевать камни.
Хэл Хартли не даёт даже намёка на то кто такой Генри Фул, откуда шёл и кем раньше был. Известно лишь, что он отсидел 7 лет за совращение малолетних, и верит в свою интеллектуальную силу. Генри держится за свои 8 книг, которые он гордо называет делом своей жизни и именует «Исповедью» (или «Признаниями», как их перевели во второй части фильма «Фэй Грим»). Какой бы не была жизнь Генри Фула раньше, теперь он, выйдя из тюрьмы, стал заложником быта - обзавелся семьей, устроился работать мусорщиком, часто пьет и отличается буйным характером.
«Генри Фул» на самом деле фильм с очень насыщенным сюжетом, не зря же ему дали Каннскую пальмовую ветвь за сценарий. Герой картины в какой-то степени мотивирует своих знакомых на настоящие свершения, и очень легко входит с людьми в контакт. Именно он сделал из Саймона Грима человека с большой буквы, значительную единицу в творческом мире. Саймон тоже не останется в долгу. А вот Фэй наоборот оказалась в рутине семейного очага - работает и воспитывает сына, о какой ещё жизни можно мечтать, живя в провинции? Хотя во второй части режиссёр коренным образом разнообразил её жизнь.
Хэл Хартли в данном фильме очень жестко постебался над бытовухой и семейной жизнью. Только эпизод, в котором Генри «делает предложение» Фэй сидя на унитазе чего стоит!!! Таким, начало брачного союза не показывал никто ни до, ни после Хартли. А ведь в этом кроется огромный символизм, особенно для любителей фразы «жизнь дерьмо». Жизнь вновь образованной семьи Фул действительно серая, если Саймону благодаря поэтическому таланту и скандальной известности удалось вырваться из Квинса, то Фулы так и живут в скромненьком семейном доме. Неизвестно каким бы получился сиквел фильма, не случись 11 сентября, и не завладей умами некоторых жителей планеты проблема международного терроризма. Над чем бы тогда посмеялся Хартли в «Фэй Грим»?
«Генри Фул» мог быть социальной драмой, мог быть черной комедией, но в большей степени это оригинальный взгляд на серость семейной жизни, на однообразие быта. Все 90-е гг. Генри Фул провёл в тюрьме - много лет за преступление, за которое ему было даже стыдно; ещё 5 рядом с Фэй, которые с натяжкой можно назвать счастливейшими годами его жизни. Хартли делал кино о человеке, про которого можно сказать пришёл из ниоткуда и ушёл никуда. Фильмы «Генри Фул» и «Фэй Грим» настолько разные, что кроме актёрского состава и имен персонажей в них нет ничего общего. Надо действительно потрудится, что бы на фильм об обычной провинциальной семье снять продолжение в жанре шпионского триллера. В этом собственно и главная приманка данной дилогии.
Хэл Хартли вдобавок сумел разнообразить статические эпизоды, а их много учитывая разговорный характер фильма. Герои при диалогах часто двигаются в кадре, меняются местами, пересаживаются. В сиквеле фильма режиссёр в этом плане пошёл дальше, там всё находится в безостановочном движении, и камеры установлены с наклоном, будто снимал любитель. В этих движениях вокруг камеры есть большой лоск, наверное, характерная черта фильмов Хартли, один из тех ходов, который позволяет назвать автора профессионалом. Хартли добился успеха фильмом «Генри Фул», но его карьера от этого не стала более значимой, человек 20-30 желающих посмотреть такое кино без сомнения найдется, о чем они никогда не пожалеют. В этой бытовой простоте кроется глубокий взгляд на обыденную жизнь, которую можно постараться украсить своими силами, а если ещё придёт кто-то и подтолкнёт в нужном русле - ему цены не будет.
VasekVVV
Это кино из серии «умное кино», здесь наибольшее наслаждение получаешь от идей, которые несет в себе тот или иной персонаж или вся картина. В этой картине ведется несколько тем, главная - это то, почему мы с вами такие, почему каждый из нас стал с такими особенностями, которые есть сейчас. Что причина может быть связана с людьми или событиями, которые видятся нам не столь значимыми, но на самом деле являются определяющими. Исследуется это все на примере личности Генри Фула - ненормального в глазах общества «умника-поэта», взявшегося из ниоткуда с непонятным прошлым, хотя некоторые факты этого прошлого могут показаться пугающими, и постоянно изрекающего истины жизни, которые кроме как гениальными относительно реальности не назовешь. Он не проповедник, он лишь видит жизнь и объясняет ее такой какая она есть жесткими фразами.
У этого фильма есть свой стиль, от него отдает пошлотой и заторможенностью - в общем от него пахнет жизнью, той, на которую многие перестали обращать внимание за пеленой событий мировых и менее значимых. Общая заторможенность, обреченность жизни персонажей симптоматична для нашего общества, эта обреченность как бытовая, так и духовная. Люди верят не в те истины и пропагандируют не то, во что верят, все разрушается изнутри. У многих нет СЕБЯ в первую очередь.
Артхаус. Чудное это слово. Для него нужно подходить, а даже, когда ты подходишь под такие фильмы, то оказывется, что и тут ты не все способен принимать. Артхаус - это взгляд режиссера на проблему от своего лица с ярковыраженным в основном собственным художественным языком. Подобные фильмы рекомендованы для одиночного просмотра, потому что имеют большее воздействие. Эти фильмы обращаются всегда внутрь, а не в аплодисменты и последующие никчемные разговоры о том кто как сыграл и прочее.
В «Генри Фул» рассматривается несколько тем, но почти все они обращены к каждому из нас - как мы видим мир, какой путь мы выбираем, когда создаем отношения с людьми и начинаем стремиться к каким-то целям, что такое мораль и где ее грани. Кто-то уже исследовал эти вопросы для себя - им будет интересно, особенно если выводы, к которым они пришли совпадут с теми, что несет Генри Фул, остальные могут обогатиться нестандартной картиной, увидев на поверхности интересный сюжет и его необычную реализацию. Фильм - НЕ проповедь, а, пожалуй, попытка обратить внимание на то, что нас окружают более важные особенности жизни, чем те, к которым мы привыкли.
Joseph Mon
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.