Господин Лазар / Monsieur Lazhar
Бахир Лазар, иммигрант из Алжира, получает работу учителя младших классов — ему приходиться заменить недавно трагически погибшую учительницу. Бахиру приходится не только преподавать, но и стараться излечить души детей после трагедии. В самой же школе никто ничего не знает о прежней жизни Бахира: ни то, насколько трагична судьба его самого, ни то, что он может быть депортирован из страны в любую минуту.
«Господи́н Лаза́р» (фр. Monsieur Lazhar) - канадский драматический фильм 2011 года. Лауреат премии «Джини» в нескольких номинациях, номинант на «Оскар». Премьерный показ состоялся на Кинофестивале в Локарно 8 августа 2011 года. По пьесе «Башир Лазар» Эвелин де ла Шенелье, которая сама сыграла в ленте одну из ролей второго плана.
Избранные награды и номинации
2011 - Международный кинофестиваль в Вальядолиде:
приз Международной федерации кинопрессы
«Лучший сценарий» - победа
2011 - Кинофестиваль в Торонто - «Лучший канадский полнометражный фильм» - победа
2012 - «Джини»:
Победы:
«Лучшая режиссура»
«Лучший монтаж»
«Лучший фильм»
«Лучший актёр главной роли»
«Лучшая актриса роли второго плана»
«Лучший адаптированный сценарий»
Номинации:
«Лучшая операторская работа»
«Лучшая музыка»
«Лучший звук»
2012 - «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке» - номинация
В одной из начальных школ Монреаля кончает жизнь самоубийством молодая преподавательница. На её должность срочно берут Башира Лазара, иммигранта из Алжира. Он недавно пережил тяжёлую трагедию (у него погибли жена и двое детей), у него не было учительской практики, но тем не менее он полностью отдаётся заботе о детях. Однако не всем родителям нравится новый учитель-иностранец, и через некоторое время они узнают, что Башир - беженец, покинувший родину из-за физических угроз. Директор школы немедленно увольняет алжирца по причине многочисленных жалоб родителей, невзирая на то, что суд решает оставить его в Канаде, но Лазар просит ещё один день, чтобы проститься со своими учениками.
Факт, что «Месье Лазар» - лучший канадский фильм 2011 года, в начале марта официально подтвердился. После призов зрительских симпатий на престижных фестивалях в Локарно и Роттердаме, после попадания в короткий список номинантов на «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке», «Месье Лазар» получил 6 наград высшей канадской кинопремии «Genie».
Филипп Фалардо забрал статуэтки за лучший фильм, лучшую режиссуру и лучший адаптированный сценарий (в основу сюжета легла пьеса Эвелин де ля Шенельер). И своим предыдущим фильмом «Клянусь... это не я» Фалардо доказал: если дать ему в руки интересную историю, то он приложит все кинематографические умения и творческую фантазию, чтобы интересно для зрителя ее рассказать и заставит актеров, независимо от возраста, выложиться по полной.
Поэтому абсолютно справедливо, что «Месье Лазару» присудили еще и две актерские премии. Во-первых, за главную мужскую роль «Genie» получил Мохаммед Феллаг. Иммигрант из Алжира Башир Лазар в его исполнении (кстати, и сам актер родом из этой страны) вначале выглядит немного чужим. Но слегка неуклюжему, смешному учителю, который то путается в грамматике, то дает 11-12-леткам диктанты из «доисторического» Бальзака, удается стать своим и для коллег, и, что главное, и для детей. И только потом, по ходу сюжета зритель узнает историю главного героя, становится понятно, почему для него крайне важно не предать своих учеников, не бросить их. Потому что этот фильм, как по мне, про потери и про то, как герои помогают друг другу их пережить. Ведь происходит чрезвычайное событие - кончает жизнь самоубийством учительница. Понятно, что это травма для учеников, и они пытаются осмыслить это, разобраться, нет ли их вины в этой трагедии. И когда напряжение достигает кульминации, именно месье Лазар, обращаясь к ученикам, высказывает простую истину: «Школа - это место для дружбы, работы, взаимоуважения. Это место, полное жизни. Вы отдаете ей свою жизнь, а школа дает жизнь вам. Не надо заражать школу своим отчаянием». Согласитесь, не только детям нужно к этому прислушаться.
Еще одну «Genie» за лучшее исполнение женской роли второго плана получила Софи Нелисс (Алис). Думаю, это признание не только ее личной заслуги (девочка сыграла очень ярко, по-взрослому передав громадный спектр эмоций ее героини), но и работы всего «детского» ансамбля картины. И Эмильен Нерон (он отлично справился с непростой ролью Симона), и Мари-Ив Борегар (Мари-Фредерика), и Седдик Бенслимане (Абдельмалек) убедительно воплотили на экране своих персонажей и сделали их симпатичными для зрителя. Да и вообще, большинство актерских работ и сыгранных актерами образов (независимо от количества экранного времени) имеют своеобразную «изюминку». Например, директор школы мадам Вальянкур (Даниэль Пру) талантливо переданный образ руководительницы, которая хочет и должна казаться строгой и уверенной в себе, а на самом деле такой не является. Или учитель физкультуры Гастон (Жюль Филипп) - наверное, и в Канаде это особенная категория учителей - его мини-монолог не педсовете про то, что дети - это словно радиоактивные отходы: не трогай, а то обожжешься - незабываемый.
Кроме того, что «Месье Лазар» - фильм про школу и про околошкольную жизнь, в нем поднимается проблема сосуществования и взаимопонимания родителей и детей. Например, мама Алис - пилот, ее часто не бывает дома, поэтому девочка отличается взрослостью мыслей и чувств. Родители ее одноклассника Симона не в состоянии уделять много внимания сыну, подтверждая это, на экране они так и не появляются. Поэтому мальчик и не хочет, чтоб учительница жалела его, чтоб она вела себя, как его мать. Но и родители, которые гиперопекают собственного ребенка, как, например, отец и мать Мари-Фредерики, тоже не находит понимания со стороны подрастающего поколения, ведь именно Мари-Фредерика ближе к концу фильма много в чем справедливо заявляет: «Все думают, что мы тронулись. Но это сами взрослые тронулись.»
Одним из моих самых любимых моментов фильма является тот эпизод, в котором ученики строятся для фотографирования, и кто-то из детей предлагает вместо привычного «Чиииз!» сказать «Башииир!». Как по мне, это крайне трогательное проявление огромной любви к учителю. Да и вся картина пронизана искренней любовью и благодарностью к учителям и школе! Поэтому...
10 из 10!!!
dmytroalex
Имея явного фаворита в лице иранской картины «Развод Надера и Семин» на последней церемонии премии «Оскар», вряд ли кто-либо сомневался в победе режиссера Асгара Фархади в номинации на лучший фильм на иностранном языке. Но, очевидно, остальные номинанты, включая драму «Господин Лазар» также заслуживали внимания.
Картина мало кому известного режиссера Филиппа Фалардо попала в списки номинантов не случайно, помимо своей гармоничной истории школьного учителя и детей, она затрагивает несколько социально-бытовых проблем, а критики, отдающие в последние годы предпочтение подобным политкорректным картинам в данной номинации, пропустить подобное не могли.
Стилистически фильм «Господин Лазар» ближе к тому же «Разводу Надера и Семин», хотя общего у фильмов нет ничего, но свой пошаговый темп повествования обе картины придерживаются строго. И вот если иранцу Асгару Фархади в своей работе удалось достичь законченности мысли, то режиссер Филипп Фалардо решил воздержаться от эпилога, оставляя зрителя со своими собственными догадками.
Картина «Господин Лазар» - это снятая по четким стандартам кинофестиваля «Сандэнс» работа, зритель, отдающий предпочтения независимым картинам которые показывают на данном фестивале, канадской картиной должен вкушать беспристрастно. В целом задумка режиссера понравилась, фильм не лишен нескольких мощных и глубоких мыслей, но реализовать их можно было иными способами.
Ali_Mensaf
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.