Граница рассвета / La frontière de l'aube
Драма в стиле арт-хаус от режиссера Филиппа Гареля. Фильм о любви, о страданиях женщин, терзающихся вопросами о вечности любви, о замешательстве мужчин, перед которыми ставят такие вопросы. Один молодой фотограф Франсуа влюбился в актрису Кароль, и по началу принял это мимолетное чувство за настоящую любовь. Их роман длился недолго, пока муж актрисы не вернулся из длительной поездки. Но Кароль не смогла смириться с расставанием, она не на шутку полюбила Франсуа. Однако все её попытки вернуть любимого оказались напрасны, и она покончила жизнь самоубийством. А потом привидением преследовала бедного фотографа. ©tvcok.ru
Каннский кинофестиваль, 2008 год
Номинации: Золотая пальмовая ветвь
Фотограф Франсуа на съемках знакомится с актрисой Кароль, между ними вспыхивает роман, который обрывает возвращение мужа из долгой зарубежной поездки. Кароль не в состоянии избавиться от своей страсти, однако попытки вернуть любимого тщетны. Актриса кончает жизнь самоубийством, а накануне свадьбы Франсуа является к нему отражением в зеркале и навсегда лишает его покоя, ведь он должен принадлежать только ей.
Without you I`m nothing at all...
До недавнего времени я не любил французское кино, считая его красивой картинкой и не более. После чего открыл для себя Луи Гарреля.
Фильм сильный, он дезориентирует, связывает по ногам и рукам и бросает в бездну ночи, наедине с сигаретами и размышлениями о каждой цитате. Поразмыслить есть о чём - фильм богат душевными разговорами на границе, о дружбе и любви, отношениях на одну ночь и любовь, ради которой сходишь с ума и готов наложить на себя руки.
«Могут ли расставания быть красивыми? Никогда, ведь всегда есть кто-то, кто уходит и кто-то, кто остаётся плакать.»
Да, чёрт возьми, тысячу раз да, красивых расставаний не бывает. Нет обоюдно обременяющих отношений, нет настоящей любви без полной отдачи и спокойного, мирного расхождения, когда люди разбегаются без ран на сердце.
- Знаешь закон «дворников»?
- Нет.
- Смотри, в любви тоже самое. Когда один приближается сюда, другой отдаляется. А когда другой приближается - первый отдаляется.
- Но ведь некоторые движутся навстречу?
- Это уже дружба. Второй закон «дворников».
Я уже давно убедился, что книга/фильм/песня/картина нравятся больше всего тогда, когда попадают в поле зрения в нужный момент, где настроение фильма совпадает с направлением мыслей, состоянием души. Этот фильм, снятый в чёрно-белых тонах, обволакивающий, красивый настолько, что хочется протянуть руку и потрогать экран, побывать на месте героев, стать частью фильма, вжиться в него.
Когда снимают фильм по заезженному сценарию, есть, как правило, только два варианта событий - либо полный провал (в большинстве случаев), либо шедевр, коим является фильм «Граница рассвета». Да, на ум приходит «Ночь нежна» Фицджеральда, «Чёрный обелиск» Ремарка, ближе всего рассказ Токаревой, где один день стал решающим между отношениями, однако показать отношения так, как это сделал Филипп Гаррель... и тут важно отметить отличную операторскую работу и музыкальное сопровождение фильма. Оба параметра на высоте, классическая музыка, скрипка, как нельзя лучше отражающая состояние души главных героев.
10 из 10
pleno_de_vida
«Я думаю, что люблю»
Новый фильм семейного тандема Гаррелей, отца-режиссера и сына-актера, получился невероятно фотографичным, настолько профессионально использованы черно-белые съемки, крупные планы и нарочистая медлительность для создания этой особенной психоделической вневременной замкнутости. Как на ладони, на экране предстает, стремящаяся абстрагироваться от реальности, история любви. А, возможно, это и три истории, если брать в расчет каждого героя в отдельности.
Филипп Гаррель сделал фильм о любви в самом полном смысле. Все разговоры и действия сводятся исключительно к любовной теме с разносторонних позиций, но в центре остается молодой человек Франсуа, его отношения с девушками, прежде всего с Кароль, а уже после с Эвой. Так и не ясно, хотел ли режиссер показать сложности зарождающихся серьезных отношений между мужчиной и женщиной, или же решил продемонстрировать глубину человеческого эгоизма, сведя с ума на амурной почве аж двух из трех героев. А, судя по концовке, третья тоже на подходе. В любом случае, мотивы и поступки останутся глубоко личными переживаниями внутри каждого участника необычного треугольника.
Любовь для Гарреля здесь неотделима от одиночества, как фраза в книге у Голдинга: «Мы все безумны и сидим по одиночным камерам», так постепенно погружают себя в свою изолированную реальность и герои. Несмотря на тесные отношения, свою любовь они придумывают сами и возлагают на нее порой неподъемные надежды. Так любовь к Франсуа захватывает Кароль целиком и возводит чувства в высший смысл жизни, понимая под любовью наслаждение каждым днем с возлюбленным. В чем-то похожи, но более идеалистичны и мягки представления Эвы. А вот Франсуа, пожалуй, единственный, кто так и не смог определиться в своих чувствах. «Я думаю, что люблю», дважды признается он с явным сомнением. А ведь еще до этого Кароль говорила: «Если я надоела, так и скажи. Никто не умрет». Возможно, будь в пареньке больше уверенности, это могло бы стать правдой.
Умение показать близость и отчуждение, дать зрителю почувствовать их на себе - характерные черты работ Филиппа Гарреля; они по-прежнему остаются одной из наиболее сильных сторон и в «Границе рассвета». Он размеряет время встреч с такой точностью, что без слов становится ясно, какую роль каждый играет в жизни молодого человека, будь то самый близкий друг или случайный знакомый, но большее место занимают, разумеется, две любимые девушки. Этим он, пожалуй, делает себя зависимым от присутствия того или иного персонажа в кадре, затем и потребовался абсурдный образ привидения в зеркале, чтобы Кароль смогла напомнить о себе.
Еще одна черта Гарреля-отца - он визуалист и передает настроение, подобно фотографу, прежде всего зрительными образами, игрой света и тени, использованием крупных планов. Иногда кажется, что и слова-то «Границе рассвета» не нужны. Вот только слова есть, но диалоги, зачастую, настолько повседневны, что львиная их часть забудется после финальных траурных аккордов. А расползающиеся по мостовой темные подтеки еще раз напомнят, как порой несовместимы любовь и ответственность.
Итог: хороший пример созерцательного независимого кино, неподвластного временным рамкам.
Лекс Картер
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.