То лето страсти / Un été brûlant
Художник страдает после того, как его жена, актриса, покинула его. Герой нашёл свой выход: самоубийство в автокатастрофе, и теперь, оглядываясь назад, вспоминает о бурных страстях, ярких и настоящих чувствах, которые сопутствовали роману с его бывшей.
Фильм номинировался на Золотого Льва Венецианского кинофестиваля 2011
Кризис смысла
Филипп Гаррель - режиссёр специфический. Пожалуй, только он сегодня может позволить себе снимать в годаровской манере, не рискуя получить пустой кинозал и язвительные отзывы критиков. Аудитория у него небольшая, но стабильная. Нас трудно напугать или удивить. Да режиссёр и не пытается. Он просто показывает человеческую жизнь в различных её проявления, без суеты, подолгу задерживаясь на каждой сцене, каждом плане. Это здорово затрудняет восприятие, ты как будто увязаешь в чужой жизни, но полнота погружения в фильм не может не завораживать. Главное заранее смириться с присущей режиссёру пессимистичностью.
Удивительно, что «То лето страсти» собрало меньше зрителей, чем предыдущие «Граница рассвета» и «Постоянные любовники». В конце концов, Моника Белуччи была приглашена на главную женскую роль явно в качестве безотказной приманки для не-гаррелевской аудитории. Несмотря на то, что сильно постаревшая и чуть поправившаяся «Малена» всё так же прекрасна, приманка не сработала. Тем не менее, я считаю их тандем с младшим Гаррелем достойным нижайшего поклона. Они создали эмоциональный накал, но накал будничный, тихий, самый реальный. Особенно интересно было наблюдать за их героями, молодым художником Фредериком и стареющей актриссой Анжелой, зная, что гражданская жена настоящего Луи старше него ровно на столько же, как и жена его героя - на 20 лет.
Что происходит с этими героями? Если вдуматься, испанские страсти: измены, выяснения отношений, болезненный разрыв... Но режиссёр наблюдает за этим с холодным спокойствием, неминуемо передающимся зрителю. По сути, это история о смысле. О том, почему не нужно делать другого человека смыслом своей жизни. Мы с первых же кадров знаем, чем закончится эта история - режиссёр не пытается создать интригу. Он просто хочет показать нам, как это происходит, по-чеховски, когда «люди пьют чай и умирают».
7 из 10
И повод задуматься о том, кто является смыслом для вас
Соор
Упадок европейского кино.
«Ты выглядишь уставшей.»
«Наверное это потому что я устала». (цитата из фильма)
Почему-то увидев афишу «То Лето Страсти», я надеялась посмотреть яркую и действительно страстную картину с итальянским размахом (все-таки сама Беллуччи). Ну или по крайней мере зрителя могли бы порадовать пикантные сцены. Но не тут то было...
Итак, «То Лето Страсти» - это настолько невыразительная и скучная мелодрама о взаимоотношения мужчин и женщин, что смахивает на комедию. Нет, я серьезно, 95 минут картины просто ни о чем. Убрав затянутые диалоги, сцены с писающим другом, крысой в гардеробной, лунатизм и прочую белиберду, общий хронометраж картины бы составил 25 минут!
Несколько слов о героях. Они все противны. Пресытившийся всеми благами беззаботной жизни художник Фредерик, изредка потягивающий кокаин и плачущий в подушку из-за неверной жены. Его жена в исполнении Моники Беллуччи демонстративно всхлипывает и изредка говорит о сложной и многогранной женской натуре, которая сама не знает чего хочет. Друг-нахлебник-бездельник Пол, мечтающий о неведомой мне простому зрителю революции. Имя его закомплексованной и унылой жены я не запомнила, но помню что она проходила весь фильм ссутулившись с разговорами про пустоту и одиночество. И вот компания наших героев старательно и с изрядной долей пафоса придумывает себе глобальные проблемы и выясняет кому с кем спать можно, а кому нельзя.
Иногда музыкальное сопровождение начинает заглушать монотонное «бла-бла-бла» героев, полностью переключив внимание зрителя на себя.
Я вполне допускаю, что впечатление испортила русская озвучка, потому что фраза «я беременна, поэтому я не буду пытаться покончить с собой» просто окончательно добила мой воспаленный мозг своей тупостью и очевидностью. Или же итальянский беззаботный и нонконформистский быт настолько далек от меня, что я просто не в силах понять это кино, или же европейский кинематограф действительно приходит в упадок.
2 из 10
Crazy Ruby
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.