Грозовой перевал / Wuthering Heights
История любви Кэтрин Эрншо, девушки из богатой семьи, и темнокожего приемыша Хитклиффа, которого ее отец подобрал в Ливерпуле и решил приютить в своем поместье. Повзрослев и осознав, что юношеские чувства не смогут преодолеть сословные предрассудки, любящая Кэти отворачивается от Хитклиффа и отдает свое сердце обеспеченному соседу мистеру Линтону. Отвергнутый юноша, ожесточенный решением своей любимой, решает мстить за нанесенную обиду, унижение и свою оскорбленную любовь, от которой он не собирается отказываться. © tvcok.ru
«Грозово́й перева́л» (англ. Wuthering Heights) - артхаусная экранизация первой половины романа Эмили Бронте «Грозовой перевал», которая была снята в Северном Йоркшире британским режиссёром Андреей Арнольд осенью 2010 года и вышла в прокат год спустя.
- Изначально роль Кэтрин Эрншо должна была сыграть Натали Портман. После того, как она покинула проект, Линдсей Лохан проявила интерес к роли Кэтрин, однако её получилаЭбби Корниш. Незадолго до начала съемок, Корниш заменила Джемма Артертон, однако, когда режиссёром утвердили Андреа Арнольд, роль Кэтрин отошла к Кае Скоделарио.
- Первоначально, режиссёром фильма был назначен Джон Мэйбери.
- Сначала на роль Хитклиффа был выбран Майкл Фассбендер, но незадолго до съемок его заменили на Эда Вествика, который покинул проект, когда режиссёром стала Андреа Арнольд.
- Джессика Альба была одной из главных кандидаток на роль Кэтрин Эрншо, в то время, когда фильм собирался снимать Джон Мэйбери.
- Генри Кэвелл рассматривался на роль Хитклиффа.
- Питер Уэббер сменил Джона Мэйбери на должности режиссёра. Уэббер покинул проект в декабре 2009 и его заменила Андреа Арнольд.
- На роль Хитклиффа, Андреа Арнольд хотела взять актера цыганской внешности, однако «цыганская» община в Англии не смогла найти актёра, который соответствовал бы её требованиям. После этого, Арнольд открыла прослушивание для актёров в возрасте от 16 до 21 года из Йоркшира, смешанной расы, или же выходцев из Индии, Пакистана, Бангладеш и Ближнего Востока. В итоге, роль отошла к дебютанту Джеймсу Хоусону.
- Фильм получил приз Золотые Озеллы на Каннском кинофестивале 2011 года и номинация на Золотого Льва.
Кастинг
Изначально фильм должен был снимать Джон Мэйбери, однако его заменил сначала Питер Уэббер, а потом (в декабре 2009) Андреа Арнольд. В предыдущем её фильме «Аквариум» в главной роли был занят Майкл Фассбендер, который также рассматривался как кандидат на роль Хитклиффа. Незадолго до начала съемок его заменили на Эда Вествика. Другим потенциальным кандидатом был Генри Кэвелл.
Изначально роль Кэтрин Эрншо предназначали Натали Портман или Джессике Альбе. Также этой ролью интересовалась Линдсей Лохан. После того, как Портман покинула проект, на главную женскую роль претендовали Эбби Корниш и Джемма Артертон.
На роль Хитклиффа режиссёр Андреа Арнольд хотела взять актера цыганской внешности, однако цыганская община Англии не смогла подобрать актёра, который соответствовал бы её требованиям. После этого Арнольд открыла прослушивание для актёров в возрасте от 16 до 21 года из Йоркшира, смешанной расы, или же выходцев из Индии, Пакистана, Бангладеш и Ближнего Востока. В итоге роль отошла к темнокожему дебютанту Джеймсу Хоусону из Йоркшира. В фильме его голос дублирует другой актёр.
Сценарий
Вторая часть романа (с примирительным финалом) не нашла отражения в фильме Арнольд. В центр внимания помещены события детства Хитклиффа и Кэтрин, которые в прочих экранизациях излагаются довольно пунктирно. Режиссёр называет их эмоциональным зерном, из которого произрастает всё последующее развитие сюжета.
В книге события излагаются двумя повествователями - арендатором Локвудом и экономкой Нелли Дин. В фильме первый не появляется вообще, а участие Нелли сведено к минимуму. Все события показаны глазами самого Хитклиффа - вечного изгоя, который завистливо впивается взглядом в слабо освещённые окна коттеджей на пустоши. Выбор на эту роль чернокожего актёра позволяет вывести на первый план актуальную в начале XXI века тему расовой нетерпимости, которая была притушёвана в более ранних экранизациях романа
Режиссура
Фильм выдержан в той же манере «пролетарского» социального реализма с использованием подвижной ручной камеры, которая принесла известность режиссёру Андреа Арнольд. Диалоги и всякого рода «литературщина» сведены к минимуму, зато введена ненормативная лексика с заметным йоркширским акцентом. Камера то и дело останавливается на мотыльках и птицах, как бы подчёркивая фундаментальное единство людей и животных в условиях бесприютной, ненастной природы.
Награды и номинации
Кинофестиваль «68-й Венецианский кинофестиваль (2011)»
Победитель в номинации:
Золотые Озеллы за лучшую работу оператора
Номинации:
Золотой лев
Кинопремия «9-я церемония вручения Ирландской кинопремии»
Номинации:
Лучшая работа оператора
В этом фильме рассказывается история двух поколений семейных кланов Эрншо и Линтон, - история о сложном переплетении их жизней и судеб и о роковом проклятии двух возлюбленных - Хитклиффа и Кэти...
Альтернативное описание 2:
Северный Йоркшир, конец XVIII века. Как-то вечером мистер Эрншо привозит на свой хутор «Грозовой перевал» темнокожего мальчика, которому даёт имя Хитклифф. Этого беглеца с плантаций Вест-Индии он нашёл бродяжничающим на улицах портового Ливерпуля. Хотя Эрншо хочет сделать Хитклиффа членом своей семьи, на пути его замысла встают расовые предрассудки окружающих и дикий нрав своевольного юноши. Всё свободное время нелюдим проводит на вересковых пустошах в компании дочери Эрншо, Кэтрин. Однако их сближение не входит в планы молодого садиста Хиндли, который должен унаследовать «Грозовой перевал» после скорой смерти отца...
Череда унижений и разочарований превращает Хитклиффа в нового Калибана, обуреваемого желанием отомстить жестокому миру белых.
Арт-хаус убил экранизацию
Я недавно прочитала «„Грозовой перевал", а потому события книги ещё были свежи в моей памяти, когда я смотрела эту экранизацию. И первое, что хочется спросить у режиссера - почему он экранизировал только половину книги? Этот роман - единое целое, фильм же обрывается на середине событий и создает впечатление, что главная мысль - преемственность тяги к живодерству.
Понятно, что создатели изо всех сил пытались передать атмосферу мрачности, обыденности и безнадежности событий романа. Для этого всё показывается в полной тишине. Для этого мы видим убитых животных и наблюдаем процесс их умерщвления. Для этого же предоставлен экскурс во флору и фауну тамошних мест. Вот только стержень «Грозового перевала», непосредственно сюжет - исчез из экранизации. Мы практически не видим эмоций и мотивации героев. Не читавшему книгу непонятно что и почему происходит на экране. Действующие лица кажутся пациентами сумасшедшего дома, которые то бесцельно бродят на отведенной им территории, то внезапно начинают психовать безо всякой на то причины. События вырываются из контекста, всплывают рваными клоками. Понятно, что книга длинная. Но на что же нужен сценарист?
Образ Хитклифа полностью разбит - предельно жесткого персонажа превратили в вечно плачущего меланхолика. Кэтрин - внезапно толстенькая простушка. От невероятной, всё сметающей на своем пути страсти не осталось и следа. А ведь ею пропитан весь роман. Маленький Гэртон выставлен глупеньким живодером.
И, видимо, чтобы никто не усомнился в концептуальности и арт-хаусности данного кино, добавлена трясущаяся камера и элементы эротики там, где их в помине не было.
Из актерской игры порадовала только взрослая Кэтрин. Но очень сложно представить, что в нее превратилась толстушка из начала фильма.
1 из 10
dairin_lopes
Скажу сразу, я не являюсь поклонницей книги Эмили Бронте. Про неё правильно писали: «Это отвратительная книга. Это очень хорошая книга». И все экранизации мне казались неутомимо однообразными и скучными.
И тут Андреа Арнольд преподносит нам изложение истории от лица Хитклифа. Опуская другие маловажные детали, в основном сделавшие роман «женским», она преподносит его отношения с Кэти как некую манию, одержимость, которая двигала его всю жизнь. И я задумалась: а почему бы и нет. Обращаясь к первоисточнику, именно такими и должны всегда были быть отношения Хитклифа. Такова была вся его жизнь. А жизнь его, цитируя автора, и есть Кэти.
Весь фильм размерен спокоен и невероятно красив. Хоть в нём внешнее и внутренне убранство домов Эрншоу и Линтонов не отделано с шиком и блеском. Как раз наоборот, они весьма убоги. Но режиссёр показывает красоту их убогости. Вересковые поля, дождь, ветер, завывающий так сильно, что даже пугаешься, что он выбьет ставни. Фильм невероятно красив. Приз за операторскую работу также был присуждён заслуженно, так как в фильме абсолютно потрясающая съёмка. Никаких постановочных кадров- полное движение. Можно сказать, что камерой служили глаза Хитклифа.
Весь этот фильм в деталях. Какие-то крошечные крохи тут и там дополняют картину, делают её полноценной. И в кое-то веки была проведена нормальная работа над сценарием.
Я советую посмотреть этот фильм, чтобы насладиться его безумной красотой, и действительно ощутить себя на месте кого-то ещё.
9 из 10
zdorik--san
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.