Хроники Нарнии: Принц Каспиан / The Chronicles of Narnia: Prince Caspian
В Нарнии вновь наступили темные времена: спустя тысячу лет после избавления от Белой колдуньи власть в стране захватили тельмарины, а на престоле вместо законного наследника Каспиана восседает его дядя - жестокий правитель Мираз. Изгнанный из дворца принц трубит в волшебный рог, и на его зов откликаются Питер, Эдмунд, Сьюзен и Люси, спасители Нарнии, покинувшие страну год назад. Они возвращаются, чтобы вместе с Каспианом, волшебными зверями и гномами победить и изгнать прочь захватчиков. Но задача не так проста, как кажется вначале…© tvcok.ru
Все части фильма:
Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф (2005)
Хроники Нарнии: Принц Каспиан (2008)
Хроники Нарнии: Покоритель Зари (2010)
«Хро́ники На́рнии: Принц Ка́спиан» (The Chronicles of Narnia: Prince Caspian) - экранизация второй (по порядку публикации) книги цикла «Хроники Нарнии». Является продолжением фильма «Лев, Колдунья и волшебный шкаф». Следующий после Принца Каспиана фильм из цикла Хроники Нарнии - «Покоритель Зари».
Места съёмок - Новая Зеландия, Чехия (замок Мираза), Польша, Словения (мост через реку).
- Число континентов, которые режиссёр Эндрю Адамсон посетил при выборе места для съёмок - 5. Основные места съёмок - Новая Зеландия, Чехия, Словения, Польша.
- Историческая киностудия «Баррандов» в Праге, где были возведены основные декорации «Принца Каспиана», в последние годы стала популярным местом для съёмок голливудских фильмов, таких как «Казино Рояль» и «Идентификация Борна».
- Главный художник фильма «Принц Каспиан» Роджер Форд работает в кино более сорока лет, но декорации для замка Короля Мираза, возведённые на киностудии «Баррандов» - самые большие из тех, которые он когда-либо строил.
- Станция Лондонской подземки, откуда дети Певенси начинают своё путешествие в «Принце Каспиане» - вовсе не в Лондоне. Форд построил реалистичные декорации лондонского метро на киностудии «Хендерсон», на севере Новой Зеландии.
- Общее число предметов одежды, в том числе шлемов, масок, обуви и перчаток, изготовленных для короля Мираза, его лордов и воинов армии Тельмаринцев - 3722.
- Число металлических колец, использованных для создания одной кольчуги воина-тельмаринца - 2184? [в настоящей кольчуге их более 30 тыс.]. Всего было использовано 850 тысяч таких колец.
- Над костюмами работало 70 человек. Актёры и члены съёмочной группы «Принца Каспиана» приехали из 15 разных стран, в том числе Чехии, Новой Зеландии, США, Великобритании, Австралии, Канады, Германии, Польши, Словении, Испании, Мексики, Италии и Франции.
- Ричард Тейлор из новозеландской мастерской Weta Workshop спроектировал почти 800 единиц вооружения для защитников Нарнии и воинов-Тельмаринцев. Это число включает в себя 200 копий и алебард, 200 рапир, 100 мечей, 250 щитов и 55 арбалетов. Тейлор также спроектировал мягкие щиты и особую упряжь для использования в ключевых боевых сценах с участием лошадей.
- Художник по гриму Говард Бергер работал с командой из 50 гримёров и провёл 4600 индивидуальных грим-сессий во время съёмок.
- Актёр Уорик Дэвис проводил ежедневно по 3 с половиной часа, крася лицо, чтобы превратиться в чёрного гнома Никабрика.
- Уорик Дэвис - единственный актёр, который играл в двух версиях экранизаций «Хроник Нарнии». В «Принце Каспиане» он играет чёрного гнома Никабрика, а в 1989 году в «Принце Каспиане» в постановке телеканала Би-би-си он играл воинственного мыша Рипичипа. В новом фильме «Хроники Нарнии: Принц Каспиан» Рипичип полностью создан с помощью компьютерных технологий.
- Режиссёр Эндрю Адамсон больше года искал подходящего актёра на роль принца Каспиана, и 26-летнего британского актёра Бена Барнса он нашёл всего за 3 недели до начала съёмок.
- В книге Каспиану 13 лет, в фильме - 17, а актёру, игравшему Каспиана - 26 лет.
- Общее число предметов одежды, сшитой для исполнителей главных ролей: 1042.
- На протяжении съемок «Принца Каспиана» ежедневно для актеров и съемочной группы изготавливалось 1,100 обедов. Общее число обедов, изготовленных за время съемок - 200 тысяч.
- Корнеллу Джону, исполнителю роли кентавра Гленсторма, пришлось освоить ходули-джамперы, позднее превращенные на компьютере в лошадиные ноги.
- Сцена битвы тельмаринов и нарнийцев схоже с битвой турок и госпитальеров в сериале Великолепный век, а также в кампании Age of Empires III, где Моргану Блеку нужно вместе с войском ацтеков разгромить испанцев повторяет само сражение у Кургана Аслана.
Отличие фильма от книги
- В книге дети Пэвенси попадают в Нарнию с пригородной железнодорожной станции, в фильме же - с платформы Лондонской подземки. Здесь появляется отсутствующая в книге сцена драки Питера с хулиганами и целая сюжетная линия с неловким юношей, поклонником Сьюзен.
- В фильме никак не показано детство Каспиана, его прежние отношения с Миразом и его женой, влияние няни, впервые рассказавшей Каспиану о старой Нарнии, и знакомство с доктором Корнелиусом. Его бегство из дворца показано во время титров. Сцена ночного покушения на жизнь Каспиана также отсутствует в книге, хотя доктор Корнелиус допускает, что Мираз вновь решится на преступление.
- По книге Каспиану 13 лет, по фильму - 17. Также в книге полностью отсутствует линия его романтических отношений со Сьюзен.
- В книге Каспиан использует рог королевы Сьюзен не в лесу, вблизи пещеры гномов, а уже будучи главой небольшой повстанческой армии старых нарнийцев, после ряда неудачных военных вылазок, чреватых полным разгромом. Решение использовать рог приходит к нему не стихийно, но после обсуждения на военном совете и сопровождается целым рядом приготовлений: нарнийцы посылают гонцов к двум историческим местам прошлого, к Фонарной пустоши и к руинам Кэр-Параваля, чтобы встретить там подмогу из иного мира. Сценарий фильма объясняет появление пленного связанного гнома под конвоем солдат близ Кэр-Параваля совершенно иначе.
- Неудачное нападение повстанцев на замок Мираза в книге отсутствует, хотя Рипичип и предлагал штурм на собрании нарнийцев; в фильме оно становится одним из наиболее ярких, драматических и технически сложных эпизодов.
- В фильме доктор Корнелиус попадает в темницу Мираза и повстанцы освобождают его во время штурма; в книге этого сюжетного хода нет, а доктор Корнелиус просто уходит из дворца, самостоятельно находит Каспиана в лесу и присоединяется к его армии на великом военном совете, сообщив о походе тельмаринов на леса близ Кэр-Параваля и о том, что их убежище раскрыто.
- Сцена в катакомбах близ Каменного стола, когда ведьма и волк-оборотень убеждают Каспиана для победы над Миразом призвать в Нарнию Белую Колдунью, в фильме значительно развита и дополнена.
- Весьма схематически намеченные К. С. Льюисом характеры тельмаринских лордов в сценарии фильма развертываются в полноценных персонажей со сложными характерами и взаимоотношениями. Им присущи нравственные искания и непростой внутренний мир. Соответственно этому они получают воздаяние. В финале фильма беспринципный, склонный ко злу и интригам Сопеспиан погибает со своим отрядом во время крушения моста, в то время как суровый солдат Глозель, не чуждый добру и состраданию, одним из первых проходит сквозь волшебную дверь в человеческий мир.
- В отличие от книги, в фильме намного ярче и драматичнее показан «безбожный» мир тельмаринов, в котором царят зло и преступления, нет места чудесам и никто не верит в Аслана.
- Есть довольно много отличий между книгой и фильмом в батальных сценах.
Замок Мираза
Декорации замка короля Мираза занимали 1858 квадратных метров, его внешний вид частично был основан на изображениях французского замка Пьерфон (Pierrefonds), который расположен недалеко от Парижа. 200 плотников, штукатурщиков и художников 15 недель строили этот замок. В финальном варианте сцен с замком, специалисты по компьютерной графике увеличили его изображение в три раза. Деревянный мост, на котором разыгрывается одна из финальных батальных сцен «Принца Каспиана» был возведён на реке Соча, в курортной местности возле города Бовец, в Словении. В строительстве принимали участие 20 инженеров и строителей, которые работали на постройке моста целый месяц. Роджер Форд, проектируя мост, основывался на рисунках моста, который Юлий Цезарь построил через Рейн во время войны с германцами. Чтобы осуществить план Форда, инженеры временно изменили течение реки Соча.
Дизайн костюмов
Костюмы из «Принца Каспиана» близки к средневековым, приблизительно 13-17 века. Костюмы тельмаринцев сделали похожими на испанские, поскольку сами тельмаринцы по происхождению пираты. Их шлемы и маски основаны на костюмах конкистадоров и самураев.
Люси, Сьюзен, Эдмунд и Питер Пэванси возвращаются в Нарнию. В Англии прошло совсем немного времени, а в Нарнии - века. Страна находится под гнетом зловещего короля Мираза. Но у волшебного королевства есть надежда - юный принц Каспиан. Чтобы помочь Каспиану отвоевать трон, четверо героев собирают армию мифических существ во главе с Асланом - основателем и покровителем Нарнии...
Сказка, ставшая былью.
Сказка... как много удивительного, неразгаданного и волшебного скрыто в этом слове. Сказки открывают нам путь в другой мир, полный магии, добрых волшебников, говорящих животных, злых ведьм. В сказках добро, долго проигрывая и терпя лишения, всегда побеждает. Красиво и легко. Дорогу именно в такой мир открыл нам К. С. Льюис. В поражающий воображение мир волшебной страны Нарнии. А Эндрю Адамсон перенёс это волшебство на экран.
Нарния - это один из тех необычайных и ирреальных миров, которые рисуют в своём воображении писатели и переносят на бумагу. Нарнию можно смело сравнить со Средиземьем Толкиена, с Земноморьем Урсулы ле Гуин или же с волшебным миром Гарри Поттера Джоан Роулинг. Здесь есть вся атрибутика сказки: высокие замки, принцы, говорящие животные, удивительные существа, магия.
Я не знакома с оригинальной книгой, но мне хватает фильма, чтобы судить об уникальности этого мира. «Принц Каспиан» гораздо более зрелое и взрослое кино, чем «Лев, колдунья и волшебный шкаф». Здесь хватает жестокости и ненависти, который не очень понятны маленьким детям. Здесь много крови и насилия, что уже совсем не для детей. Хотя добро, везде добро. Персонажи всё так же очаровательны и милы.
Поражает картинка фильма. Я смело могу сказать, что в этом фильме одно из лучших визуальных оформлений, которое я когда-либо видела. Голубое небо, плывущие по нему облака, яркая зелень, могучие стволы деревьев, свежая трава, тихая водная гладь или наоборот, угрюмое грозовое небо, тёмная звёздная ночь, деревья-исполины, внущающие недоверие и страх. Все действия разворачиваются на фоне этого великолепия под красиво-трогательную и мелодичную музыку.
Ещё хочу сказать о Бене Барнсе, сыгравшим принца Каспиана. Интересный и талантливый молодой человек. Хороший старт. Большое будущее. Трудно представить в этой роли кого-то друго. Уж слишком в ней Бен органичен.
Нарния - это не сказка для детей. Это потрясающий, волшебный, таинственный и магический мир, приглащающий в свои объятия каждого.
10 из 10
Salander555
Снова в Нарнии
Мы ждали два с лишним года этой премьеры, позабыв о «Гарри Поттере», пулмановском «Золотом компасе» и прочих фэнтезийных творениях современной киноиндустрии. И вот она здесь, долгожданная «Нарния» - со старыми, давно полюбившимися, и новыми героями.
Но прежде, чем выражать радость по поводу этого фильма, мне бы хотелось сказать следующее. За последние две с лишним недели в некоторых СМИ и вездесущем Интернете я обнаружила массу отрицательных отзывов, главный посыл которых сводился к тому, что
1) фильм из детского, наивного кино превратился в хороший боевик жанра экшн, в котором напрочь отсутствует лирическая линия и, напротив, присутствуют «по полной» драки, убийства и т. д. ;
2) дети заметно выросли со времени первого фильма, что не совпадает с их книжным возрастом, а тут ещё принц Каспиан, которому уж никак не дашь от 13 до 17, ведь юноше уже 26 лет;
3) и последнее, раз дети выросли, то и играть они разучились. Ну, не даются им так хорошо эмоциональные сцены, как-то всё наигранно.
Господа!!! Вы не туда смотрите. Ведь это не тот фильм, к которому надо придираться, оценивать. Вспомните то время, когда вы сами были детьми - разве вам тогда было важно, хорошо плачет герой или нет, весело ли он смеётся, или кто-то другой смог бы лучше?! То-то же.
Но давайте разбираться по порядку. Те, кто читал «Хроники Нарнии», наверняка заметили, что повесть «Принц Каспиан» выглядит мрачнее и серьёзнее, чем «Лев, колдунья и платяной шкаф». После просмотра второго фильма я обратилась к книге и обнаружила, что главная сюжетная линия сохранена. Мистер Льюис отнюдь не делает из Певенси свадебных генералов - они действительно сражаются вместе с Каспианом против зла. И хотя в книге вылазка в замок дяди Мираза и смотрится как маленькое приключение, то, что авторы фильма показали в кинотеатре, на мой взгляд, - это напоминание о том, в какой реальности живут дети Певенси.
Мы почему-то постоянно забываем, что там, откуда они родом - идёт война и каждый день гибнут люди. Спасая жителей Нарнии, эти дети делают то, что им не удастся в Англии - а именно уберечь своих близких, свой дом. Поэтому адекватность компьютерных эффектов соответствует драматизму ситуации. Что касается внезапно выросших за один год (у Льюиса проходит год между «Львом» и «Принцем») детей. Да, конечно, трудно не заметить, как вымахал Эдмунд, подросла Люси, да и Питер со Сьюзен стали старше. Но вряд ли можно вообще найти хотя бы один фильм такого жанра, где бы возраст героев совпадал с тем, что прописано в книге или в сценарии. Важно другое - может ли актёр «жить» в данном возрасте, чтобы это не выглядело наиграно, вымучено, в конце концов, смешно. Четверым Певенси это удалось, да и британскому драматическому актёру Бену Барнсу, к слову сказать, тоже. Ведь, опять-таки это кино для детей и для тех, кто ещё сохранил в себе ребёнка, а не для уставших взрослых дяденек и тётенек, которые с пеной у рта готовы разбирать по мелочам каждую сцену, каждый кадр.
Напоследок хочу сказать ещё кое-что, наверно, самое важное. Когда я была в кинотеатре на просмотре этого фильма, в зале был аншлаг и после сеанса у выхода из кинозала образовалась большая очередь. Передо мной стояла семья: мама, папа и две девочки. Та, что была помладше, повернулась к отцу и спросила: «Пап, а когда мы снова попадём в Нарнию?» Думаю, когда дети, выходя из кинотеатра с просмотра подобного фильма, задают такие вопросы - это лучшая награда для его создателей!
Нала
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.
Похожие фильмы
Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф
Зарубежный фильм, ПриключенияДата выхода: 07.12.2005