И корабль плывет / E la nave va
Из Неаполя отплывает роскошный лайнер, на борту которого страстные почитатели оперы провожают на родину прах оперной дивы Эдме Тетуа. По палубе слоняются ее многочисленные друзья и поклонники, жизнь кажется прекрасной.
По пути корабль подбирает потерпевших кораблекрушение сербских беженцев. Австро-венгерский броненосец требует их выдачи. Завязывается сражение.
Отрывок
«И корабль плывёт...» (E la nave va) - кинофильм выдающегося итальянского режиссёра Федерико Феллини. Сочетание элементов комедии и драмы, а также фарсовые и гротескные элементы вызвали неоднозначную реакцию критиков на этот фильм.
Название фильма содержит в себе определенный стилистический сдвиг, который не передаётся в традиционном русском переводе. Более радикальный вариант перевода предложили французы: Et vogue le navire, буквально - «Плыла-качалась лодочка». Этот вариант лучше передаёт притчевый характер картины.
Сюжет фильма отдалённо напоминает об истории гибели парохода «Титаник» и, более конкретно, об оркестре из восьми музыкантов, которые продолжали играть на палубе в момент погружения судна.
Четыре премии «Давид ди Донателло»: за лучший фильм, лучший сценарий, лучшую операторскую работу и лучшую работу художника (Данте Ферретти) (1984).
Альтернативное описание :
Начало ХХ века. Огромный океанский лайнер "Глория Н." отправляется в необычное плаванье. На борт собрались оперные звезды со всего мира. Эта изысканная публика должна выполнить последнюю волю великой певицы Эдмеи - совершить ритуал развеивания ее праха у райских экзотических островов. Музыкально-постановочное действо, происходящее на корабле, в очень условной, аллегоричной форме представляет собой модель человеческого общества.
Альтернативное описание 2:
1914 год. Из Неаполя выходит в необычный круиз пассажирский лайнер. На борту певцы, актёры, бизнесмены, аристократы — они провожают в последний путь оперную приму Эдмеа Тетуа, которая завещала развеять свой прах над морем близ её родного острова. Тем временем в Сараево убит эрцгерцог Фердинанд ; вспыхивает Первая мировая война. На третий день лайнер спасает сербских беженцев, а через некоторое время ему навстречу попадается броненосец под флагом Австро-Венгрии. После сложных сюжетных переплетений, исполненных весьма странной символики, оба корабля идут ко дну, олицетворяя гибель мировой культуры и Австро-Венгерской империи.
Феллини, Феллини, ну просто не может без поучения и легкого замешательства, ведь все на чем держится фильм, это образы, сравнения, и ничего в нем нельзя воспринимать буквально. Наверно поэтому то каждый фильм его, каждый герой его, несет большую информацию, чем его сценарий, сюжет. Как в одной коробочке, еще одна, еще одна... Ты приходишь не на фильм, а на фокус, в котором тебе открывают и показывают с новой стороны истинный смысл жизни, философии...
Взят исторический факт, взяты вполне реальные герои, но как все сыграно, как все гораздо объемнее простого события в истории, где замешаны как человеческие взаимоотношения, политика, отношение между разными слоями в обществе... и как все порой это безразлично и не нужно!
Pualin
Плыла, качалась лодочка
Замечательный фильм о роли церемониала и внешних обстоятельств в судьбе человека. В этой, пронизанной тонким юмором истории, нашлось место богеме, простолюдинам, террористам, зеленым, голубым, политиканам, заговорщикам. В общем, каждой твари, пусть и не по паре, но - в наличие. И над всем этим - ЖУРНАЛИСТ, чьими глазами мы всё видим, чьими комментариями питается.
Замечательный, ироничный сборник человеческих характеров, образов, мировоззрений, комплексов, слабостей и страстей. Прекрасное профилактическое средство зашоренности мозгов.
Кстати, дополнительный бонус для русскоязычного зрителя - ошибка кинокритика Сергея Кудрявцева, которую он допустил в 1994 году, но которая тиражируется в рецензиях и аннотациях к фильму до сих пор. Кудрявцев заявляет: «Между двумя кораблями завязывается сражение, в результате чего смогли уцелеть только репортёр Орландо... и один из гигантских носорогов, которых перевозили... в трюме».
На самом деле, сам Орландо уверяет: «Дело в том, что многим из тех, с кем вы здесь познакомились, удалось спастись». Носорог же в трюме был всего один. Другое дело, что он оказался в одной шлюпке с журналистом.
Отсюда вывод: смотреть подобное кино на перемотке всё равно, что выпивать залпом изысканное вино.
9 из 10
ancox
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.