Идеаль / L'idéal
«Американки слишком здоровые, француженки слишком капризные, немки слишком спортивные, японки слишком покорные, итальянки слишком ревнивые, англичанки слишком пьющие, голландки слишком раскрепощенные, испанки слишком томные! Остаются русские, обладающие особой красотой и необъяснимой властью над людьми». - в этом был убежден Октав, скаут крупнейшей косметической компании «Идеаль», отправляясь в Россию.
Жизнь гламурного вербовщика нервная и вредная для здоровья: попробуй-ка прочесать все московские ночные клубы, попить водки с каждым встречным олигархом, поколесить по необъятным заснеженным просторам да еще пересмотреть тысячи нереальных красавиц. Так и с ума сойти недолго. Но долгое время худо-бедно Октав справлялся со своими обязанностями. Пока однажды парижское начальство, забившееся в истерике из-за опозоривших «Идеаль» смелых эротических эскапад главной звезды, не сказало ему: умри или найди (за неделю!) не рядовую модель, а сокровище, новое - идеальное - лицо...
Предыстория: 99 франков (2007)
Экранизация по произведению: Фредерик Бегбедер
«Примитивизация идеала»
Фредерик Бегбедер - мой любимый современный французский писатель, а оригинальный роман «Идеаль» - лучшее произведение о России, написанное в XXI веке. Как правило, я стараюсь абстрагироваться от книги при оценке экранизации, но все мои знакомые, посмотревшие фильм и не читавшие при этом роман, отмечают те же недостатки, что и я сам при их сравнении. Бегбедер не изменился, но поступил значительно хуже - он изменил себе. Фильм - это «Понты» Тимати и «Путин зажигает костры революций» Pussy Riot, звучавшие в нём, но книга скорее ассоциируется с творчеством группы Барто, в первую очередь их хитом «90-е».
«Я заработал свой cash, слагая рифмы в куплеты,
Пока ты тщетно стремился стать гениальным поэтом».
- Тимати «Понты»
Основным лейтмотивом оригинала было сравнение fashion-индустрии с нацистами и гиперболизация пороков российского общества с нотками ностальгии по русским классикам. В фильме от России остались только пейзажи и Самара, по всей видимости, снятые не в России. Момент с нацизмом стал мотивирующим рычагом сюжета, но есть большая разница между захватившими мир славянскими блондинками и участием одной из моделей в BDSM-оргии с элементами неонацизма. Первое является социальной критикой, второе - бессмысленной порнографией.
«Начинаем день водкой. Кончаем с рассветом.
И пусть течёт по губам Amaretto!»
- Барто «90-е»
Проблематика педофилии в модельном бизнесе и вседозволенность русских олигархов превратились здесь в карикатурное изображение одного олигарха с водкой, кокаином и обилием шлюх. Забавно и пошло, но это гламур, а не чернуха с размышлениями о легализации изнасилований. Проблема отцов и детей - это банально, проблема того, что главный герой спит с детьми, ничуть не переживая по этому поводу - нет. Подобная участь ждёт здесь и все прочие острые темы: ни шуток про «чеченскую бомбочку» в русском аэропорту, а образ Лены не имеет с оригиналом вообще ничего общего, ни религиозной тематики и Храма Христа Спасителя. Вместо него не к месту вставленные FEMEN с их, нисколько не выделяющимися на фоне фильма, сиськами. Стоило бы поставить фильму единицу - настолько он отличается в худшую сторону от оригинала, но это будет не вполне справедливо.
«I`ve got Stoli and Bolly and Molly, so I`m jolly
And I`m always off my trolley, so I never say sorry».
- Robbie Williams «Party like a Russian»
Даже испортив свой же лучший, по моему мнению, роман, Фредерик смог снять достаточно неплохой фильм, выгодно отличающийся от серой массы того, что иностранцы снимают о России. Проблема в том, что теперь это скорее пошлая и гламурная обёртка, того сюжета, который он мог показать, будь у него чуть больше смелости и чуть меньше стремления подстроиться под современные тренды. Чисто техническая режиссура, эстетика провинции и пьющий водку Гаспар Пруст в роли Октава хороши. Равно как и визуализация т. н. «русских оргий», можно было смело вставлять в фильм Робби Уильямса с его «Party like a Russian». Возможно, это и неплохое развлечение, практически все мои знакомые остались более или менее довольны, просто оно пустое и вторичное, как и практически весь современный кинематограф с его толерантностью, феминизмом и беззубием. С учётом дополнительного балла за возрастной рейтинг, всё же поставлю минимальную положительную оценку...
7 из 10
devalmont
Party like a Russian
Октав Паранго, герой «99 франков», рожденный сознанием Бегбедера, сменил профессию рекламщика на модельного скаута, что колесит российской глубинкой и портит несовершеннолетних девочек своими баснями о больших перспективах бизнеса на гламуре. Днем прикрывается поисками чистой души, а ночью участвует в оргиях, устраиваемых его хозяином, русским олигархом Сашей, под саундтрек из Тимати.
Большинство фильмов о России, снятых иностранцами, независимо от своей заявленной тематики, рано или поздно скатываются в клюкву о «русских иванах» или в малопонятную метафизику о «загадочной душе» восточней польского кордона - поэтому всерьез воспринимать «глубинный смысл» таких лент дело неблагодарное, ибо можно упустить другие посылы авторских работ.
Если отбросить попытки Бегбедера докопаться до сути «этих русских», то сама страна, равно как и ее представители, в «Идеале» выступает не более, чем закулисным антуражем модельного бизнеса - ну скажите на милость, разве в этих ваших европах или америках тамошние денежные мешки не устраивают подобных коксовых вечеринок? Да ради таких возлияний, собственно говоря, и была придумана вся модельная индустрия. Но для непуганого западного кинозрителя рисуют картинку, что у них там в Сибири модели стройнее, музыка громче, шампанское игристей, а кокс забористей. Ну банально, господа, банально ведь. Все тусовки, в которых участвуют главные герои ленты, есть просто составная часть работы фешн-бизнеса.
А вот за что можно положительно отметить данную работу, так это за прямые параллели между индустрией моды и нацизмом. И я сейчас не о ролике с моделью, обвалившем акции компании и карьеру самой модели, заодно послужившем первопричиной всего сюжета. Краткое введение от главного героя в принципы отбора участниц в начале фильма дают аллюзию на историческую кинохронику Третьего Рейха с измерением пропорций и формы черепа, а небольшие видеовставки процесса производства кремов, помад и лабораторных исследований ничем не хуже документальных короткометражек о работе нацистских лагерей смерти.
И немцы из 30-х, и современные модельные скауты стремятся найти человека с идеальными пропорциями, бракуя всех, кто хоть на йоту отличается от установленного образца. Разница лишь в том, что недальновидные арийцы предпочитали сжигать «брак» в печах, вместо того, чтобы монетизировать его стремление к совершенству, поэтому «тысячелетний» Рейх продержался лишь 12 лет, а индустрия моды живет и здравствует, загоняя в свои неосязаемые концлагеря сотни миллионов «унтерменшей», что стройными рядами добровольно восходят на жертвенный алтарь по модному приговору косметических транснациональных корпораций. А вишенка на торте - те самые фрики, что управляют индустрией красоты, навязывая обществу глянцевый «Идеаль».
К моему сожалению, под занавес фильма начали возникать вопросы по логике поведения главных персонажей. Около 90% экранного времени Октав и его невольная спутница Валентина Уинфельд выступают такими себе циничными акулами модельной индустрии, которым ничто человеческое не нужно (особенно даме). Но вот под самый занавес фильма у героев происходит какое-то «прозрение» и - вуаля! - их жизненные ценности резко меняются. Этот поворот выглядит уж очень топорным и неправдоподобным, даже в канве абсурдности всего фильма, поэтому здесь лента заработала от меня дизлайк.
У меня не повернутся пальцы настучать по клаве, что «Идеаль» плох. В нем сохранился цинизм «99 франков», присутствует более-менее логичный сюжет, сдобренный злободневным юмором, местами переходящим в сатиру. Гаспар Пруст в гриме очень похож на Фредерика Бегбедера, да и сам автор засветился в дежурном камео. А еще добавьте сюда обилие обнаженных женских грудей разных оттенков и форм, что должно обращать на себя дополнительное внимание мужской зрительской части.
Но вместе с тем, фильму местами присущ перебор, сводящий годную сатиру в карикатуру. Переигрывает хороший актер Гуськов, и особенно его вечно пьяный помощник «Фанни-Пати». Переигрывают сцены с гномами. Переигрывает FEMEN и закос на Pussy Riot. От количества глянцевой обнаженки со временем начинает рябить в глазах. И если уж быть чрезмерно дотошным, то ближе к титрам автор явно переигрывает с самоцитированием предыдущей ленты о похождениях Октава Паранго.
Как итог, «серое» впечатление и
6 из 10
PavloChaplygin
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.