Ип Ман: Рождение легенды / Yip Man chinchyun
Сюжет фильма «Ип Ман: Рождение легенды» расскажет о раннем периоде жизни известного мастера кунг-фу, когда он только учился и познавал основы боевого искусства. Его путь, как великого мастера начинался в маленьком городке Фошань, куда он отправился со своим братом изучать боевые искусства к мастеру вин-чун Чэнь Хуашуня. Мастер стал для ребят не просто учителем, а наставником и другом. После его смерти, на его место приходит старший ученик Чжунсу, у которым Ип Ман и продолжает обучение. © tvcok.ru
Все фильмы об Ип Мане:
Ип Ман (2008)
Ип Ман 2 (2010)
Ип Ман: Рождение легенды (2010)
Ип Ман: Последняя схватка (2013)
В детстве Ип Ман вместе со своим братом Е Тяньцы и младшей ученицей Ли Мэйхуэй учился боевым искусствам у известного мастера вин-чун Чэнь Хуашуня в городе Фошань. Спустя несколько лет, мастер Чэнь Хуашунь умер, и Ип Ман продолжил обучение у старшего ученика Чэнь Хуашуня - Чжунсу. Затем Ип Ман отправился в Гонконг, чтобы продолжить обучение боевым искусствам, расставшись с Е Тяньцы, Ли Мэйхуэй и другими учениками. Во время обучения в Гонконге, Ип Ман часто сталкивался с оскорблениями и дискриминацией со стороны иностранцев...
Техника боя не может быть плохой. Если прием помог тебе выжить, какой бы он ни был - он имеет право на существование.
Моя мама, которой уже за 50, после просмотра фильма Ип Ман сама захотела изучать боевые искусства и занимается ими уже 3 месяца. Поэтому когда я наконец достал этот приквел, то она кажется, радовалась еще больше, чем я.
Конечно же трудно не сравнивать этот фильм про Ип Мана с другими двумя. На мой взгляд, это получился самый настоящий китайский боевик, наполненный схватками так же, как и большинство старых китайских боевиков. Отношения Ип Мана с близкими людьми показаны тут поверхностно, без особой глубины. Поэтому вероятно, что те, кому полюбился Ип Ман по первым двум фильмам за свою доброту, великодушие и сострадание, не найдут здесь такого же обилия эмоций и переживаний.
Как ни крути, а все-таки это фильм именно про Вин-Чун. Создатели фильма хотели побольше рассказать про это боевое искусство, подробно показать его технику и эффективность. Ну а почему же не сделать это на примере жизни Ип Мана?
Кстати, актера на его роль подобрали просто великолепно, я имею в виду именно внешность. Ю-Ханг То действительно очень похож на Донни Йена, и это не могло не обрадовать.
Боевых сцен очень много. Наверное столько же, сколько в двух предыдущих фильмах вместе взятых. Поставлены бои очень хорошо. Просто великолепно! Во-первых, операторская работа на высоте - все движения видны и понятны. Нету никаких драк в темноте, как это часто делали в фильмах, которые выходили недавно. Во-вторых все достаточно реалистично: актеры действительно во многих местах бьют друг друга, впрочем можно и не удивляться грамотным сценам боя, ведь в этом фильме снимались несколько настоящих мастеров кунг-фу.
Очень интересно было увидеть сына реального Ип Мана в действии. Внешне старичок, а на самом деле ловкий боец, который может треснуть тебя ногой в голову. Когда я узнал, что ему еще и 86 лет, я был удивлен еще больше. Так же приятно было видеть Саммо Хунга, жаль, что его роль совсем маленькая.
Юэнь Бяо - как давно я не видел фильмов с его участием, а ведь это тоже мастер. Сейчас для полноты картины не хватало Джеки Чана, чтобы вся их тройка (Саммо, Юэнь и Джеки) снова была вместе.
Единственное, что не понравилось - концовка, так как она не сходится с началом первого фильма. По большому счету это немаловажная деталь, странно и не понятно, почему ее упустили.
Еще обидно, что у нас в кинотеатрах этот фильм не показывали, зато крутили кучу всякого бесполезного «хлама»... Впрочем, что расстраиваться, я наконец-то увидел фильм, которого так ждал, теперь буду пересматривать его, находить интересные движения и отрабатывать их.
PozitivMC
Уровень качества неофициального приквела дилогии об Ип Мане с Донни Йеном находится на довольно высоком уровне. Также снятый в Китае, с использованием талантов Гонконга и Поднебесной, фильм представляет собой шикарный результат супер-плодовитого спектра идей режиссёра Германа Яу, с богатой на цветовую гамму операторской работой, красивыми костюмами и главным героем, являющимся чрезвычайно правдоподобным двойником молодого Йена. Фильм не позаимствовал ретро-вид и восприятие «Ип Мана» и «Ип Мана 2» от Уилсона Ипа, его темп более беспокойный, а бои поставлены и сняты в манере, несколько отличающейся от классики. Однако фильм сам по себе очень развлекает, хвастаясь обильным количеством боевых искусств, которые просто завораживают, и боями, используемыми для усиления сюжета и раскрытия персонажей, а не представляющими собой обычную демонстрацию.
В сущности, в «Рождении легенды», возможно, больше поединков, нежели в двух предыдущих фильмах вместе взятых, поскольку персонажи без лишних раздумий бросаются в бой, не тратя время на рукопожатия или разговоры. Хотя «Легенда» внешне не похожа на гонконгские фильмы с боевыми искусствами 60-70хх годов, в нём явно присутствуют социальные манеры таковых. Хореография, консультантом по которой был продюсер/писатель/ученик Вин Чун Чекли Син, энергична и изобретательна, и воссоздана без помощи современных визуальных эффектов или чрезмерного использования проводов.
Хороший сценарий от Эрики Ли и качественный художественный дизайн в совокупности с дизайном костюмов, привлекает внимание, особенно в первой половине фильма, изображая постепенное вторжение европеизации, зачастую в очень занятной форме. Поход в кинотеатр на просмотр «Носферату» - один из самых интересных небоевых моментов, а использование английской народной песни «Зелёные рукава» в виде любовного мотива срабатывает на удивление хорошо. Частые надписи с датой/местоположением придают вымышленному фильму искусственный биографический вид, но, как только во второй половине начинается развитие антияпонского сюжета, жанр фильма берёт верх и подводит зрителя к великолепно поставленному финалу, состоящему из двух частей. Интересно, но образ японцев не демонизирован и не раздут до такой степени, как это было в «Ип Мане».
Ни в коей мере не умаляя достоинств спокойной уверенной игры Денниса То, который, по иронии судьбы, сыграл главного ученика Саммо Хунга в «Ип Мане 2», опытные Хунг (эпизодически появившийся в начале фильма) и Юэн Бьяо (позже взявший на себя обязанности учителя) немного приукрасили фильм своим «звёздным» появлением. Не стоит забывать и об удивительно гармоничной игре Ип Чуна, старшего сына Ип Мана, который обучает нашего героя новым приёмам. Луису Фану, после сравнительно небольшой роли в «Ип Мане 2», досталось больше экранного времени, поскольку он играет роль названного брата. Кристал Хуанг, в свою очередь, придает элементы шика и впечатляет своим сногсшибательным гардеробом. А канадка по происхождению Бернис Лю добавила образу японской злодейки величавую подлость.
8 из 10
Beibyt
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.