Занимательный фильм. Вроде бы казалось, что ничего особенного не показывают, но по окончании фильма подступила депрессия. Причем, как-то внезапно и всеобъемлюще. Не каждый фильм так действует — как выстрел в голову, мгновенно…
Не то чтобы кино очень поучительное и нарицательное. Но глядя на всех персонажей хотелось одного — никогда не оказываться на месте кого-либо из них. Врядли тут можно разделить героев на антагонистов и протагонистов, они все на равных. Сопереживать не получалось ни одному из них. В начале фильма было жаль Мать. Потом — Даррена. В какие-то моменты даже Паулу. Но по окончании фильма жалости не было ни к кому, был просто ступор.
Главная героиня, Мэй, вызывала двойственное отношение. Собственно, как и все участники событий. Сначала она выглядит самой обычной неприглядной пожилой женщиной, с еще более пожилым мужем. Практически сразу ясно, что долго дедуля не протянет. Его показали мало, было тяжело определить, что он представляет из себя, но судя по рассказам Мэй — он среднестатистический мужчина, всю жизнь пропадавший на работе, не выделявшийся особо ничем. Мэй тоже кажется божим одуванчиком, но чем дальше, тем больше раскрывается ее натура, тем закономернее кажется поведение ее детей, и ее собственное… Она явно не намерена быть сиделкой у мужа, ее даже слегка раздражают его жалобы. Но овдовев, ей становится одиноко. Кажется, ей не столько не хватает мужа, сколько становится жаль себя — теперь одинокую, никому не нужную старуху, к которой «прикоснется теперь разве только гробовщик». Ей все-равно, что дети не в восторге от перспективы жить с ней. Она хочет повредничать. Собственно, а почему бы и нет, на исходе лет?
Если представить, что происходящее имеет место в собственной семье, это шокирует. Но точно так же шокирует отношение детей к матери, что на самом деле, совсем не редкость в нынешнем мире, а на западе даже почти закономерность. Судя по рассказам Мэй, она не очень-то переживала за своих детей и сама страдала от многочисленных комплексов, что отражалось на детях. Такое же отношение она получила от них впоследствии. Но тут уже поздно пытаться что-то изменить.
Дэниэл Крэйг сыграл Даррена великолепно, в общем-то, как и любую свою роль. На фотографиях мне он казался не очень привлекательным, но в фильме он очень обаятельный, несмотря на бороду. Его персонаж занимает значительное место в фильме. Несколько женщин одновременно строят вокруг него иллюзии и замки из песка. А он так и будет висеть между небом и землей, не принимая ответственного решения и утопая в своих проблемах, которые он не пытается разрешить. Позволяя, кроме всего прочего, обходиться другим с собой так, как заблагорассудится.
Третяя героиня, Паула, из числа тех женщин, которые всю жизнь сражаются со своими ветряными мельницами. Лечат голову у психоаналитика, обвиняют себя и родителей, или бывшего мужа в своих несчастьях, впадая в истерики и заливаясь алкоголем. Их проблемы повторяются по кругу, но ничего не меняется, т. к. они их не разрешают. Скорее всего, из ее сына вырастет такой же проблематичный человек, как и она, и который тоже будет ею пренебрегать, как и она своей матерью. Какой-то замкнутый круг, стереотип мышления, передающийся из поколения в поколение. Все ее самокопания не продуктивны, она все-равно не умеет прощать, не умеет быть бескорыстной и радоваться жизни. Неврастеничка, от которой просто расходятся негативные флюиды.
Брат Паулы, Бобби, как и многие мужчины, не любит близости с родителями. Он их наверняка любит, в глубине души, но все эти встречи, разговоры, ритуалы для него не интересны, даже обременительны. Проблемы с матерью, особенно в этой семье, объяснимы, просто в отличие от Паулы, он не пытается копаться в себе и задумывааться, почему так к ней относится. Это где-то глубоко и надежно затоптано. У него куча проблем и ему не до этого.
В общем, всех в этой семье можно понять. Причины их поведения, мотивы и поступки. В каждом есть потенциально положительная сторона, но в сложившихся обстоятельствах они все действуют исходя из сугубо эгоистичных размышлений. И они продолжают поступать так и дальше. И корень неблагополучия этой семьи кроется, скорее всего в том, что изначально отношения в семье были нездоровыми. В них нет готовности к самопожертвованию, желания прощать и переосмыслять происходящее. Поэтому, ни оправдать, ни обвинить их не получается. Просто хочется остаться в стороне и не оказываться в такой ситуации.
10 из 10
Lissena