Измена
Двое случайных знакомых узнают о том, что их супруги являются любовниками. Это открытие заставляет их совершать поступки, на которые они не решились бы ранее.
Ревность или страсть, месть или прощение — герои ищут основы для новой жизни, но сделать это нелегко — измена подчиняет все их поступки своей логике.
Фильм содержит сцены сексуального характера.
Награды и номинации
- Франциска Петри получила награду за лучшую женскую актерскую работу (фильм «Измена») на VI международном кинофестивале в Абу-Даби.
Венецианский кинофестиваль, 2012 год
Номинации (1): Золотой лев
- Согласно первоначальному замыслу, фильм должен был называться «Казнь».
- Фильм «Измена» был включен в основной конкурс 69-го Венецианского кинофестиваля.
Адюльтер как апокалипсис
Один из крупнейших современных театральных и кинорежиссёров Кирилл Серебренников не устаёт экспериментировать. Самое интересное, что абсолютное большинство этих экспериментов оказываются успешными. На сцене художник с лёгкостью переходит от старой доброй классики к радикальному авангарду, от постановок на общечеловеческие темы к злободневной социалке. Экран даёт не менее широкое поле для творческих поисков. «Изображая жертву» (2006) представляла собой гротескную сатиру, сочную, животрепещущую, такую после которой не знаешь, то ли смеяться, то ли плакать. В «Юрьевом дне» (2008) автор, ловко балансируя на грани между опостылевшей чернухой и экзистенциальной притчей, поведал о России как о стране чудес. Ещё можно вспомнить совершенно хулиганскую, трешёвую и парадоксально светлую новеллу «Поцелуй креветки» из киноальманаха-манифеста современного отечественного кино «Короткое замыкание» (2009). Новая лента, «Измена» (2012), успевшая прогреметь на Венецианском фестивале, - очередной крутой и неожиданный поворот. Поворот куда?
Серебренников складывает свою метафизическую историю из то закономерных, то внезапных элементов. Тут есть удушливая атмосфера нуара 40-50-х годов, напряжение неопределённости классических хичкоковских триллеров, странным образом проскакивают интонации добротной советской мелодрамы, вроде «Ещё раз про любовь» (1967). Как минимум, к Тарковскому и Звягинцеву отсылает притчевый элемент истории. А необъятный масштаб событий «внутреннего пространства», пространства измены и пространства души героев, напоминает о мощных картинах Кубрика. Не обошлось, правда совсем чуть-чуть, и без родовых пятен арт-хауса по-русски: есть тут и спонтанные истерики с воплями против ветра, и едкая, но чисто серебренниковская ирония, обращённая на доблестных сотрудников госорганов, и сбивающие с панталыку сюжетные повороты. Как ни удивительно результатом всего этого набора становится непротиворечивая внутри себя, цельная и мощная картина, психологически тяжёлая для просмотра, и потому нужная.
Завязка сюжета напоминает ускоренную версию поэтичного и изысканного «Любовного настроения» (2000) Вонга Кар-Вая. Однако поэзии в «Измене» мы так и не дождёмся, а изысканность очень скоро начнёт давить холодом бесчувственности и стерильностью пустоты. В неизвестном городе, не понятно когда, по воле случая встречаются безымянные Он и Она. Встреча сопровождается диалогом, кратким, резким, бьющим наотмашь: «Мне изменяет муж». - «Сочувствую». - «Он изменяет мне с вашей женой». Эти убийственные слова дадут мотив красивому и ужасному танцу смерти, фигуры которого - ревность, страсть, жажда любви, страх одиночества.
Характерно, что вести в этом танце будет преимущественно Она, сильно и пугающе исполненная рыжеволосой немецкой актрисой Франциской Петри. Женщины вообще в фильме кажутся какими-то внеземными, то божественными, то инфернальными существами, наделёнными высшим знанием, постигшими некую недоступную мужчинам суть мироустройства. При этом за каждой из героинь стоит вполне конкретный образ. Изменяющая Жена - неожиданно участница группы ВИА Гра Альбина Джанабаева - воплощает любовь. Она, которой изменили, олицетворяет неспособность любить. Наконец, Следователь, возникающая по ходу сюжета, и которую играет латышка Гуна Зариня, - это чрезвычайно точный образ смерти, бесстрастной, безжалостной, играющей злые шутки под видом внезапной благодетели. Мужчинам, коль скоро на дворе эпоха повального инфантилизма, достаётся роль ведомых. Он, нерешительный, сомневающийся, не способный признать очевидное и не умеющий сдержать мимолётное, исполнен македонцем Деяном Лиличем, по типажу подозрительно напоминающим Александра Лазарева-старшего и Илью Любимова.
Измена. Что может быть тяжелей измены любимого человека? Серебренников, всякий раз при разговоре о картине отмечающий, что рождёна она из личного опыта, остро даёт ощутить, что ничего тяжелее быть не может. Он пронизывает изменой всё пространство фильма, движет ею сюжет, и вынуждает зрителя волей-неволей признать, что даже смерть, чья угодно, не столь горька. Тем более что измена - это, как оказывается, уже сама по себе смерть помноженная на составляющие, различающиеся в зависимости от того, какое место отведено человеку в свершившейся трагедии. Неверность близкого, если он любим, может привести к самому настоящему апокалипсису, внутреннему и внешнему, иссушающему и опустошающему, необратимому, хоть и способному растянуться на долгие годы.
Понимание Серебренниковым сути измены не бесспорно и для многих неприемлемо, поскольку, так или иначе, ведёт к мысли о необходимости любить, прощать, если любишь, иметь смелость признавать правду. Любовь даст счастье и тем самым оправдает любое предательство, и в этом убеждаются нелепо гибнущие изменники. Их супруги познают, что любовь покарает, если изменить самому себе. Смерть физическая здесь не важна, потому что измена, как уже говорилось, может оказаться страшнее такой смерти. Может, если не любить, то есть, не понимать, то есть не прощать. Получается, что не простив измену, изменяешь сам, только уже без любви. Итог - печальная судьба Его и Её.
9 из 10
кино умерло
Экспорт российского кино?
Третий, после «Изображая жертву» и «Юрьева дня» фильм Кирилла Серебренникова в августе открывал программу Венецианского кинофестиваля. И не просто открывал, а еще и был номинирован на главную награду фестиваля - «Золотого льва», которую, к слову, в этом году получил Ким Ки Дук со своим триллером «Пьета».
«Измена» - фильм русского режиссера на европейский манер с европейскими «незасвеченными» актерами.
Сюжет фильма не нов, но и не банален, и уж точно актуален: герой фильма (Деян Лилич) случайно узнает от лечащего его доктора об измене своей жены. Причем, не с кем иным, а с мужем этого самого доктора. Поначалу восприняв эту новость как шутку, герой фильма все же натыкается на суровую правду, после чего судьбы двух оскорбленных скрещиваются и настает черед сумбурных, резких и фатальных поступков.
Фильм условен и антиутопичен. Действие фильма происходит в специально декорированной гостинице, сама картинка обволакивает будто холодным пледом, а у героев картины и вовсе нет имен. Этим режиссерским ходом Серебренников, по его же словам, хотел показать, что у настоящего человеческого чувства, такого как боль, отчаяние или любовь нет переводчика. Боль, как и любовь космополитична. Возможно, именно поэтому он пригласил никому неизвестных европейских актеров, озвучивали которых русские дублеры. В «Измене» дебютировала бывшая солистка «Виа-Гры» Альбина Джанабаева, которая, по заверениям Серебренникова является достаточно зрелой драматической актрисой.
Можно смело сказать, что «Измена» это наиболее самостоятельная и профессиональная работа одного из самых талантливых российских режиссеров современности.
randle patrick mcmurphy
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.