Юрьев день
Ее зовут Любовь. У нее есть многое: талант, богатство, мировая слава. Еще у нее есть сын, и есть малая родина — незабытое Богом место, с которым она приезжает проститься, прежде чем покинуть страну. За несколько дней она потеряет сына, имя и все, что составляло смысл её жизни, что было сутью ее самой. Но настанет день, когда она найдет…
На Руси «Юрьев день» (церковный праздник св. Георгия) так же был датой (29 ноября), когда крепостные могли перейти от одного хозяина к другому. В фильме показывается как переход от столичной жизни к провинциальной, так и изменение жизненных ценностей и мировоззрения в целом.
А вот и мальчик!
Какой великолепный фильм! Меня он очень тронул и впечатлил. Я первый раз в жизни ОЩУТИЛА и увидела дежа вю в кино. Пример того, что кино надо не смотреть, а видеть. А здесь еще и увидеть.
Может в меня полетят камни, но я не могу читать глупые отзывы о фильме. Поэтому пишу, как следует видеть этот фильм. Как, ну как люди задаются вопросом, куда пропал мальчик?!
Милые, ну почему при просмотре данного шедевра (для меня) Вас интересуют лишь 2 вопроса : глубинка и Москва, куда пропал сын.
Видимо, тема Москва и провинция настолько задевает наших граждан, что это первое, на что они обращают внимание, в остальном же оно рассеивается. В нашем современном кинематографе часто снимают фильмы про глубинки, про пьющих людей в деревнях, какое-то место в России, где творится вот такое, имея в виду, что так и везде и т. д. К этому в каком-нибудь Закрытом показе обязательно добавляется Москва, вопрос: а разве такое вообще бывает?!, и понеслось... Поймите, это фон! Это хороший, выразительный фон для фильма. Не надо выставлять это на первый план. Чувства везде одинаковы, а проблема давно избита и, мне кажется, ни один режиссер уже не посвятит ей целый фильм. Зато сколько дискуссий, сколько рецензий. Дай маленький повод!
А в фильме Герои уехали не на 200 км от Москвы, а на 20 лет назад. Примите же условия режиссера, примите, и Вы это увидите и поверите. Примите, что не увидите больше мальчика, что он просто исчез и... Вы почувствуете его. Если внимательно смотреть и слушать первую часть фильма, до момента, когда сын пропадает, то во второй части Вы его действительно почувствуете, в точности как героиня. Разные ботинки, 5% людей - это, наверное, заметили все. Диалоги, постановка актеров в кадре, как сняты некоторые кадры. Например, момент, когда героиня бежит в тулупе - в точности, как в первой части, снято абсолютно также. Я обратила внимание, когда ее сын бежит в тулупе и резиновых сапогах. Тогда я подумала, что это очень странно снято, камера движется хаотично, точно любительская. И вот теперь она, точно так же. И эта зимняя погода, своеобразный воздух. Все это создает мистическое ощущение. Как сказала в фильме служащая кремля: « Странно...странно...». Показать в фильме даже воздух! А вы какого-то мальчика все ищите!
Мне не очень понравился эпизод с обмыванием этого заключенного. Это слишком притянуто к библейскому сюжету, в открытую, тогда как во всем фильме это зашифровано, видно туманно. Фильм точно не об обретении христианской веры, он просто о Вере.
А никто не задумывался, что дальше будет с Людой или Люсей. Будет мыть полы? В фильме об этом очень четко сказано. Посмотрите еще раз...
И да, в фильме озвучивания не было (не считая оперных партий героини).
Так передать дежа вю, так придумать - браво! Вот Вам и Серебренников. Режиссер - он и в театре, и в кино Режиссер!
В классическом кинематографе очень много фильмов, показывающих проблему отношений Мать-одиночка и ее единственный сын с разных сторон. Все они удивительны и интересны - плюс ещё один.
Хочется закончить так: русское кино в жопе, только Кирилл Серебренников прикольный чувак.
10 из 10
al kino
фильм-потрясение
Удивительный, тонкий, сверхчувственный, пронзительный фильм.
Это почти шедевр.
«Почти» - потому что получился гораздо глубже, чем его можно осмыслить обычному человеку. И уж совершенно не понятный тому самому т. н. «привилегированному» классу, который держит на рабочем столе запыленные дорогие книги по искусству, чтобы было видно.
...
Необыкновенная, неземная красота Ксении Рапопорт. Поначалу раздражающие надломленные голени изящных сапожек (в такой обуви невозможно ходить по снегу!), столичная (в худшем понимании) чуждость многому естественному и человеческому (в понимании лучшем).
Эта меховая шубка для авто, а ля «да пошОл ты, Морозко».
Завидуйте, - прима выезжает в заграницу, и моветон не заехать напоследок на Родину. Сынок, которого хочется ударить по лицу, чтобы он хоть что-то почувствовал, кроме отвращения к самой жизни.
И вот такой, милая, тебе Юрьев день... на ровном месте, за 200 кэмэ от столицы. Билеты горят.
Да какие там... билеты.
Извольте, красавица.
Правда жизни в том, что настоящая барышня могла бы - уехать, убедившись, что сына не вернешь. (Детей же усыновляют ради привилегий.) (!!!)
И дальше это кино невозможно было бы смотреть, потому что разворачивающееся в этом случае на экране действо выглядело бы гораздо невыносимее, чем деяния австралийского маньяка, который в кадре проткнул девушке позвоночник и усмехнулся: говорящая голова, мы во Вьетнаме много таких...
Потому что отъезд означал бы крах. Всего. В этом мире.
Эта красивая, умная, сильная, смелая женщина осталась ждать сына... даже не искать - бесполезно. Просто ее место было там, где она потеряла самое дорогое, что у нее было.
И какая бы грязь и чернота не окружали бы ее, ничто не могло сломить ее внутреннюю силу, ничто не могло опорочить ее бесконечную красоту.
И ничто в этом несправедливом, затерянном, опороченном мире, в котором мы с Вами все живем, не может и не должно загубить надежду на разумное, доброе, вечное. Человеческое - в самом высоком смысле.
Фантастическая операторская работа.
Произнесенные героиней слова, которые хочется занести в тетрадку. Чтобы не забыть.
Глаза Человека, наполненные светом.
Внутреннее достоинство.
Сопереживание. Сочувствие. Милосердие. Обыденное.
Божественная красота женской души, от которой замирает сердце - как давно я это видела в последний раз.
Режиссер, который не побоялся выставить брата-мужика в самом неприглядном виде... А что, они сейчас на улицах сильно отличаются?
Разве по-другому выглядит иной господин с портфельчиком, отталкивающий пожилую женщину с подножки троллейбуса на Садовой? Он не помнит своего пола.
Разве не так же, как в той камере, ведут себя иные «товарищи» в очереди «за колбасой»? Только раздай ножи.
Ох, как хлестко ударила наспех, по привычке, на автомате протянутая в сторону для поцелуя рука священнослужителя, полностью озабоченного сайдингом... даже не смотрят, кто целует им руки.
«Бог простит...»
Фильм смотреть больно, потому что весь он - наша повседневная жизнь. Наша безысходность.
И тем не менее...
Мы обязаны не опускаться в массовую истерию, нам нужно оставаться людьми.
Мне не пришло в голову это сравнение вчера, в пятницу, когда прошел «Закрытый показ» (выключила прения после первой бедной девочки, которую фильм напугал почти до смерти), а сейчас подумалось... Фильм вызвал ощущения, схожие с тем, что пришлось пережить каждый раз, пересматривая «Рабу любви».
...
Возможно, немного переигранное стремление выглядеть старательно поющей талантливой оперной певицей. Такие поют не напрягаясь. Недоверие вызвал, пожалуй, только этот момент... когда камера держала в кадре лицо актрисы и ее чистый лоб, где неправдоподобно вздулись жилы от невероятных усилий, итогом которых являлось почти Божественное исполнение сложной партии.
И, как опровержение этому, спокойно-свободное, абсолютно возвышенное, бесконечно-струящееся, легкое, невесомое, как кристально-прозрачный зимний воздух, пение на ледяном воздухе под куполом храма...
Наверное, не надо всем идти мыть полы... чисто там, где не мусорят.
Но надо оставаться мужественными, надо в это трудное время сохранить достоинство. Веру, человеколюбие. Нельзя забывать, что такое самопожертвование, бескорыстие, благородство. Великодушие.
Надо своими руками делать разумное, доброе, вечное. Без объяснений, не ожидая благодарности. Потому что НЕ делать нельзя. Мы же человеки, в конце концов. Без этого всего у нашей страны не останется будущего.
...
10 из 10
Спасибо за этот фильм.
E.R.
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.