Как меня зовут
17-летние москвички Оля и Саша отправляются в Крым, чтобы познакомиться с Олиным отцом Сергеем. Сергей всю жизнь прожил в маленьком приморском поселке и никогда не видел свою единственную дочь. На пороге его дома Оля пугается предстоящей встречи и просит Сашу «поменяться местами». Саша представляется Олей, то есть дочерью, а Оля выдает себя за ее подружку. Поначалу этот розыгрыш забавляет девчонок, но они не подозревают, что невинная шутка обернётся драмой и перевернет жизнь всех ее участников.
Страница содержит материалы для взрослых.
Кинотавр, 2014 год
Победитель: Специальный диплом жюри
Номинации: Главный приз
«Как меня зовут» - короткая, энергичная и вызывающая, в наше-то время, история о юности. Формально речь о паре вчерашних школьниц, покоряющих крымское захолустье со всеми вытекающими, подчас неприглядными последствиями. И сорокалетнем холостяке, который впервые в жизни сталкивается с такими вещами как, например, ответственность. А на самом деле весь фильм - про то самое, воспетое еще Иваном Буниным «легкое дыхание».
Тема - не единственное, что роднит фильм с классикой. «Как меня зовут» - скорее новелла, чем роман. Материала здесь немного даже для полутора часов экранного времени, а в изначальном варианте, как я слышал, было еще меньше. На ум невольно приходят рассказы того самого Бунина. «Как меня зовут» при этом не провисает, но в принципе его можно было - и стоило, быть может - сделать еще короче.
Мне понравились простота и легкость, с которыми сделан фильм. Не приукрашенная провинция - условная, с тем же успехом действие могло бы происходить не в Крыму, а где-нибудь на Кубани. Не приукрашенные люди - по большому счету, положительных персонажей здесь нет вовсе. Не приукрашенные отношения - подростковые глупости, мужская ограниченность и прочие «прелести» показаны в «Как меня зовут» очень точно.
Во многом, это благодаря хорошей актерской игре. Я бы не стал говорить о каких-то гениальных откровениях от Саши Бортич и Марины Васильевой. Но для дебюта, а тем более для любительской работы, это более чем достойно. Константин Лавроненко, при всем моем уважении, выглядел довольно бледно, потому что ему достался довольно бледный персонаж.
По-моему, не стоит искать в этом фильме какой-то особой глубины - это скорее зарисовка, акварельный этюд. Я бы сказал, проба пера. И очень многообещающая - думаю, после этой истории мы вправе ждать от режиссера чего-то более масштабного и потрясающего.
Fanfan La Tulipe
С Венеры
Как и водится, тихонько вышел очень хороший русский фильм, который никто не посмотрит. А жаль. «Как меня зовут» если и не прорыв кинематографии, то довольно мощное и стильное кино. В наше странное время такая премьера смотрится вообще как из другого мира.
Две московские подружки, Оля и Саша, приезжают в Крым (который еще никакой не «наш»), дабы первая из них встретилась со своим отцом, которого в глаза не видела. Оля чуть было не бросила всю эту затею, но бойкая Саша начала выдавать себя за дочурку. Естественно, начинается мелодрама.
Олин из тех фильмов, где практически каждый сюжетный поворот понятен минут за 20 до его совершения, но намеренная предсказуемость не портит впечатления. К счастью, авторы не замахиваются на трагически масштабы, даже зайдя на территорию просто драмы, благоразумно с нее убегают, оставляя все в русле крепкой мелодрамы.
Очень неровный, порой притянутый за уши сценарий, спасает уверенная режиссура. Что удивительно - это дебютный полный метр бывшей сериальщицы, работавшей, простигосподи, на ТНТ. Практически виртуозная работа с ручной камерой. Никакого закоса под документалистику, а эффектная работа с естественным светом и фактурой. Вопреки ужасному трейлеру, никакая это не порнуха, а мелодрама с неожиданно уместными и бойкими эротическими сценами. Местами режиссер дает если и не Абделатифа Кешиша, то что-то близкое к этому, главным образом, по части актерской игры. Удивительно, что главные артистки до этого вообще нигде не снимались. Совсем редкость в нашем кино.
Мужчины в фильме все если и не жалкие, то уж точно слабее и бесполезнее женщин. Получилось едва ли не единичное высказывание в нашем кинематографе о том, что в нашем поколении роль отцов не то что отсутствующая, а даже лишняя. Причем, безо всякого феминистического пафоса, а просто как жесткая констатация грустного факта.
Доктор Лайтман
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.