Как скажешь / Mon idole
Продюсер «звездного» телевизионного шоу высокомерный и заносчивый Жан-Луи Брусталь держит своего молодого сотрудника Бастьена «в черном теле». Но Бастьен и не думает обижаться: ведь Брусталь — его идол, символ настоящего успеха. И однажды мечта Бастьена сбывается: босс приглашает его провести уик-энд на своей роскошной загородной вилле и поработать над концепцией придуманного Бастьеном нового оригинального телепроекта. На бумаге все выглядит очень гладко: Бастьен сам будет вести свое шоу и ему обещаны «золотые горы». Но на самом деле Брусталь приготовил немало сюрпризов…
Перевод оригинального названия - «Мой идол».
Сезар, 2003 год
Номинации:
Лучший актер (Франсуа Берлеан)
Лучшая дебютная работа (Гийом Кане)
Европейская киноакадемия, 2003 год
Номинации: Европейское открытие года (Гийом Кане)
великолепная черная комедия! Образчик жанра
«Ты думаешь, ты нацепил дорогой галстук, обзавелся кучей длинноногих любовниц, и у тебя уже есть власть? И я буду валятся у тебя в ногах? Нет. Настоящая власть - это совсем другое. Это право первым закончить разговор».
Великолепному актеру Франсуа Берлеану все-таки не дали за этот фильм Сезара. Что уж точно преступление! Потому как насквозь испорченный каприза-телепродюссер Жан-Луи Брусталь, терроризирующий почем зря младого подчиненного, - бесспорно его лучшая роль.
В центре сюжета - вечный вопрос, который мучал еще Ришара в «Игрушке»: стерпеть унижения самодура-начальника или послать подальше. Однако в отличие от легкой «Игрушки» в «Как скажешь» черная комедия заканчивается, и начинается суровая правда жизни. Причем так внезапно и неожиданно, что выглядит это как если бы в фильме «Летучая мышь» с Соломиными посреди веселого карнавала на присутствующих вдруг обрушилась бы крыша и приехало МЧС. То есть, реальный мир вторгается в сказку тут в некотором нарушении жанровых канонов. На «вечный вопрос» вдруг отвечает не многострадальный герой, а сам паскуда-начальник. Причем, происходит это после того, как герои меняются местами. И отвечает настолько вразумительно и по-философски глубоко, что сомнений, кого из двух героев отныне считать нравственным и глубоко принципиальным, больше не остается.
Ну представьте себе картину «Дьявол носит Прада», в которой Хеттауэй долго мучается, потом сдается и становится стервой, шагающей по головам, а ее злая начальница Мэрил Стрип вдруг заявляет ей, что она дура.
Потому что одно дело - быть сволочью от природы, а другое - возомнить себя ею и рано или поздно спиться от отвращения к себе.
melene
Браво, Гийом!
Я в восторге от этого фильма! Так уж получилось что первую режиссерскую работу Кане я посмотрел в последнюю очередь и эта работа мне очень понравилась!Отличная режиссура и восхитительная актерская работа!
Сразу возникли ассоциации с ранней работой в фильме Барракуда - тот же образ застенчивого юноши явно к лицу Гийому Кане.
Как долго можно терпеть? Или Как далеко можно зайти? Вот два главных вопроса которые возникают на протяжении всего фильма. Бастьен терпит от шефа все - и то что он путает его имя и то что заставляет отказаться от своей девушки. Месье Бристаль добился практически всего и его даже не радуют новые игрушки. Но все таки Бастьен оказывается счастливчиком поневоле и соглашается сыграть в предложенную игру, в которой не будет ни побежденных ни проигравших.
Дайан Крюгер сыграла восхитительно, она действительно смотрела на героя Кане влюбленными глазами, так и подумалось в начале фильма - она будет твоей, парень! Если не в фильме то в жизни!
Восхитительный фильм, который сложно назвать комедией, но посмеяться можно от души. Легий для просмотра и в то же время очень глубокий для самосознания. Браво, Гийом!
10 из 10
Gausho
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.