Камера 211 / Celda 211
Хуан Оливер, молодой полицейский, устраивающийся в тюрьму охранником, накануне рабочего дня приезжает осмотреть новое место службы. Будущие коллеги охотно знакомят его с местными достопримечательностями, однако в блоке, где содержатся особо опасные заключенные, с новым надзирателем случается неприятность: на голову Хуана обрушивается кусок потолка. Потерявшего сознание полицейского относят в злосчастную 211 камеру, где его подстерегает новая беда. В корпусе начинается бунт заключенных, которыми руководит местный авторитет Маламадре, и пострадавший Хуан оказывается в их преступных руках. © tvcok.ru
«Камера 211» (исп. Celda 211) - фильм режиссёра Даниэля Монсона 2009 года по одноимённому роману Франсиско Переса Гандуля. Лауреат премии «Гойя» за 2009 год.
Фильм снят по мотивам романа Франсиско Переса Гандуля «Камера 211» (Celda 211, 2004).
Награды и номинации:
Кинопремия «European Film Award 2010»
Номинации:
Лучшая работа сценариста
Лучшая мужская роль - Луис Тосар
Кинопремия «24-я церемония вручения премии «Гойя» 2010»
Победитель в номинации:
Лучший фильм
Лучший актер-дебютант - Альберто Эмманн
Лучшая мужская роль - Луис Тосар
Лучшая женская роль второго плана - Марта Этура
Лучший режиссер - Даниэль Монсон
Лучший адаптированный сценарий
Лучший звук
Лучший монтаж
Номинации:
Лучшая мужская роль второго плана - Карлос Бардем
Лучшая мужская роль второго плана - Антонио Ресинес
Лучшая работа оператора
Лучшие спецэффекты
Лучший оригинальный саундтрек
Лучшая работа художника-постановщика
Лучшее руководство производством
Лучшее руководство производством
Никогда не знаешь, какую шутку выкинет с тобой жизнь в следующую минуту. Сегодня ты профессионал, отдавший работе не один год, стоящий на хорошем счету начальства, уважаемый коллегами. А завтра - ты оказываешься в самом низу, с обратной стороны жизни, среди людей, которых ты презирал и считал, что наказаны они справедливо и по делу. Хуан, всю жизнь проработавший полицейским, в силу определённых обстоятельств решил сменить работу и устроился надзирателем в тюрьму. Первый же день на рабочем месте перевернул жизнь Хуана. Переделка, в которую он попал, не оставила ему выбора: или он принимает правила игры, или расплачивается своей жизнью. Из служителя правопорядка ему пришлось стать заключённым. © Fast-Torrent.ru
Альтернативное описание 2:
Хуан - полицейский, пришел наниматься надзирателем в тюрьму. Знакомство с новым рабочим местом оказалось роковым. Он попал в переделку, и ему пришлось прикинуться заключенным, чтобы спасти свою жизнь. Этот шаг поставил его на тонкую грань выживаемости.
Альтернативное описание 3:
Хуан Оливер нанимается охранником в тюрьму. Трепетно относясь к своей работе, он за день до вступления в должность приходит туда, чтобы заранее узнать все подробности службы. Будущие коллеги проводят маленькую экскурсию и показывают блок для особо опасных преступников. В нем проводятся строительные работы и на голову Хуана Оливера обрушивается часть потолка. Он теряет сознание. Коллеги, чтобы попробовать привести его в чувство, помещают Хуана в незанятую камеру № 211. В этот момент вспыхивает мятеж в корпусе, где содержат самых опасных преступников. Охранники подло сбегают, оставив несостоявшегося коллегу на волю бунтовщиков. Хуан приходит в себя и, чтобы спасти свою шкуру, притворяется заключенным. Хуану удается убедить других заключенных, что он - один из них, и что он только-только попал в тюрьму.
Ты всё ещё на этой стороне баррикад?
«Камера 211» - удачный фильм от Дэниэла Монсона, которому помешали стать отличным недочёты сценария.
Хуану (Альберто Эмманн) откровенно не повезло - он пришёл устраиваться на работу в тюрьму, в которой произошёл бунт, и благодаря своим будущим коллегам он оказался среди заключённых, потому вынужден притворяться заключённым, чтобы выжить.
«Камера 211» - история ничем не примечательного человека - винтика огромной машины, который не сомневался, где есть белое и чёрное и на чьей он стороне. Только не всё так однозначно - заключённые выживают в тяжелейших условиях, в исправительных учреждениях работают лица с садистскими наклонностями, а политики всё никак не наиграются в свои игры. Мир главного героя разбивается под ударами правды.
Минусом стал недоработанный сценарий. Поступок работников тюрьмы с Хуаном, в результате которого его просто оставили среди заключённых, смотрится откровенно дико, потому почти фантастически.
Местный авторитет Маламадре (Луис Тосар) верит человеку, которого увидел в первый раз, и поручает важные задания.
Жена главного героя и начальник охраны словно соревнуются в безрассудности поступков.
Актёрский состав подобран замечательно. Это касается и главных героев, выделю, конечно, Альберто Эмманна и Луиса Тосара (это сценарий с его героем сплоховал), и колоритных актёров из массовки, играющих заключённых.
В итоге мы имеем динамическую психологическую драму, которая будет интересна гораздо большей зрительской аудитории, чем можно подумать на первый взгляд.
8 из 10
Megaslavik
Хуан Оливер - заложник несчастного случая. Устраиваясь на работу в службу охраны тюрьмы, он оказывается в ненужное время в плохом месте и получает нелепое ранение при обрушении части крыши. Микроскопическое повреждение вызывает сильное головокружение и сопровождающие его экскурсию по месту будущей работы служащие, не придумывают ничего лучше, чем отнести Хуана в пустующую камеру за номером 211, чей прежний обитатель нашел выход из клетки вперед ногами. Именно в ту минуту к ним приходит понимание того, что крыша обвалилась не просто так, то был отвлекающий маневр объединенных сил особо опасных заключенных, поднявших бунт. Опять же выбрав худшую возможность, они бросают все еще бесчувственное тело и бегут узнавать в чем дело.
Главный герой остается один среди заключенных и будет вынужден как-то выживать в экстремальных условиях. Директор тюрьмы вынужден бросить его на произвол судьбы в связи с известием о том, что баскских граждан (террористов, но иностранцев!) взяли в заложники убийцы и требуют выполнения условий. Заключенному по прозвищу «Маламадре» придется держать в собственных руках всех своих новых подопечных и руководить бандой разношерстных преступников, у которых есть свои планы. Беременной жене Хуана не остается ничего иного как мчаться в тюрьму, услышав по новостям о бунте. Ну а баскам все равно придется хуже всех.
Даниэл Монсон снял весьма интересную картину, на которую можно смотреть (и оценивать) по-разному. Его главная заслуга в том, что ему удалось объединить в своем фильме персональные драмы героев с остросоциальными и приправить добротным экшеном. При помощи не самых популярных актеров, использовании небольших средств, модной манеры съемки с псевдодокументальными вставками и сценами снятыми камерами наблюдения и при полном отсутствии спецэффектов режиссеру удался очень качественный продукт.
Но, в первую очередь, «Камера 211» - это боевик. Главный герой оказывается в критических условиях, он для спасения собственной жизни должен обмануть сотню головорезов на враждебной территории, убедив их в том, что он такой же заключенный как и они. Любому новичку в тюрьме приходится отстаивать свои права, а то, что он будущий охранник значительно усложняет эту задачу. К тому же появился Хуан в камере при весьма необычных обстоятельствах, никто не знал кто он и откуда, а в таком замкнутом и тесном сообществе происходит немного событий, каждое из которых становится общим достоянием. Также нельзя не отметить тот факт, что в местах не столь отдаленных люди подозрительно относятся ко всему и ввести в заблуждение их не так-то просто. Хотя сам факт бунта в какой-то степени помог скрыть детали и дал больше шансов герою влиться в новую среду обитания.
Ну и сам факт восстания против угнетателей, замкнутое пространство, наличие множества преступных элементов - благодатная почва для фильма жанра экшен. Действие никак не сможет обойтись без стычек внутри сообщества, так же как и боев местного значения с силами правопорядка. И тут, пусть и без особой масштабности и без обилия сцен насилия удалось достичь необходимой динамики и напряжения, чтобы по праву назвать ленту хорошим боевиком. Но равно с этим, картина имеет и недостатки присущие большинству боевиков. Например, недостаточное раскрытие мотивации определенных героев, провисание действия, не всегда логичные повороты сюжета необходимые для поддержания интриги и обеспечения зрелищной развязки.
Во вторую очередь, «Камера 211» драма остросоциальная. Проблемы тюрем, обращения с заключенными, снабжение отбывающих срок всем жизненно необходимым, действия министерства внутренних дел при захвате заложников - все эти важные для государства вопросы нашли свое отражение в фильме. Плюс к этим рядовым и обычным для любой страны вопросам добавилась и еще и специфическая. По соседству с особо опасными преступниками содержались и люди еще более опасные. Баски-террористы. О связи с «ЭТА» (ЕТА, Euskadi Ta Askatasuna - «Страна басков и свобода» - баскская леворадикальная сепаратистская организация, выступающая за независимость страны басков) не упоминалось, но трио людей получивших суммарно более 2 200 лет заключения согласно логике могли принадлежать к членам одной из самых известных и опасных террористических организаций. При этом именно эти трое стали заложниками убийц под руководством «Маламадре». Что, дословно можно перевести как «плохая мать». Несмотря на их преступления, они являются гражданами другой, пусть и не всеми признанной страны. Отчего инцидент будет иметь резонанс со стороны мирового сообщества - скандал и известность обеспечены.
Тема басков и испанцев, возможно, не так интересна российским зрителям, но и она была затронута уроженцем Балеарских островов Даниэлем Монсоном.
Ну и в последнюю очередь «Камера 211» это драма двух людей. Хуана Оливера, чье мировоззрение по ходу действия кардинально изменится, после того как он ощутит на своей шкуре все тяготы заключения. И «Маламадре» - весьма неоднозначной личности, который увидит в новом заключенном друга, из-за тех событий, которые они переживут вместе.
Через личные и трагичные испытания Оливера (нарисованные режиссером и актером Альбертом Эмманном в ярких красках) раскрываются и социальные составляющие драмы. Оказавшись заключенным только формально, волей создателей фильма и судьбы Хуан станет по-настоящему своим в среде жестоких убийц. Своеобразный блудный сын закона, он не сможет уже вернуться к прежней жизни. И такое происходит не впервые, далеко не всегда человек преступает закон и становится изгоем в обществе из-за набора своих личных качеств и стремления к насилию. Иногда он становится заложником обстоятельств и выбора просто не остается. Именно над этим в первую очередь предлагает задуматься Монсон.
Гуру-Будда-не-пей
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.
Похожие фильмы
Показать большеКомментарии
|
От пользователя Александр19890803:
Фильм действительно достойный, странно почему столь низкая оценка..
|
22:34 / 07.07.2015 |
|
|
От пользователя bibi:
Хороший фильм.
|
23:48 / 15.01.2015 |
|
|
От пользователя Ихель:
Сильный фильм! Пройдёт годик и америкосы его переснимут на свой лад.
|
16:42 / 06.02.2013 |
|