Ящик Ковака / The Kovak Box
Дэвид Нортон, автор фантастических романов, приезжает на идиллический остров посреди Средиземного моря, чтобы выступить на конференции. Но случается невероятное: его возлюбленная выбрасывается из окна и разбивается насмерть. Что заставило ее сделать это? Пока Дэвид пытается найти ответ, вокруг него начинают гибнуть люди.
Кажется, что самым немыслимым образом оживают события одного из его романов. Дэвид привык решать судьбы своих персонажей, но то, что происходит, — не фантастика. Это жестокая и непредсказуемая реальность, где ничто не подчиняется его воле. Чтобы прекратить череду загадочных смертей, Дэвид должен сделать то, что никто еще не делал: найти выход из Ящика Ковака…
Да, а как жадь, ведь какой мог получится фильм. Задумка вполне оригинальна, но если бы сменить всю команду, мог бы получится вполне интересный фильм. К сожалению у нас на руках как раз вот этот вариант. Ну что ж разберемся...
Актерский состав откровенно слабоват, что главные герои, что злодей. Смотришь и понимаешь что люди пересмотрелись большого количества триллеров и боевиков и решили снять пародию на многие фильмы. Но в итоге получилось что-то непонятное. И я сомневаюсь вполне ли адекватному человеку доверили это снимать. Концовка получилась ужасной, до конца надеялась что хотя бы там меня порадуют, а нет, режиссер решил до конца «держать марку».
Итог: это не фильм. Это просто издевательство над зрителями. Извините если кого-то своим отзывом обидела.
a-lavigne
Постмодерн-хоррор
Отличный, но к сожалению недооцененный фильм. Оригинальный сценарий, захватывающий сюжет плюс целая куча постмодернистского подтекста и кивков в разные стороны.
Ковак - это, конечно же, Скиннер. На это, кроме прочего, указывает портретное сходство, инициал Ф, Гарвард, ящик с ребенком на фотографии и т. д.
То есть фильм на первый взгляд о свободе и предопределенности. Когда мы говорим о свободе в физике, то речь идет в первую очередь о возможности предсказать дальнейшее поведение, например, частицы. Но говоря о человеческом поведении мы можем понимать ее и как способность действовать сообразно велению своего сердца сути экзистенции нужное подчеркнуть. А такая свобода может быть вполне предсказуема.
Речь здесь не о сковывающей принципиальности (как в «Мгле» Даррабонта) а о простой порядочности. Герой каждый раз поступает как порядочный человек, просто потому, что он такой и есть. А оттого вполне предсказуем.
Становится ли он от этого несвободным? И несвободен ли, предсказанный еще в середине, его финальный выбор?
Когда Хаттон приставляет пистолет к голове - это чистое ребячество неотыгравших идеалов абсолютной свободы, а когда в конце берет ручку - зрелое решение человека, признающего, что его свободный выбор вполне предопределен.
Но, конечно, фильм совсем не про это.
Одно из интересных и (мне во всяком случае) еще не надоевших развлечений современных писателей - раскачивать треножник автор-герой-читатель, гнуть ему по-всякому ноги, а потом смотреть как он теперь стоит. А поскольку к конструкции этой почти насмерть приварен вопрос о границе между текстом и реальностью, поле для игр здесь открывается достаточно обширное.
В связи с «ящиком Ковака» в голову приходят в первую очередь Кинговские «Темная половина» и «Тайное окно» (плюс еще Фармеровский «Лорд Тигр» в котором бахнутый миллионер решил воссоздать историю о Тарзане с похищенным ребенком в главной роли) и «В пасти безумия» Карпентера.
Здесь писатель оказывается героем карвер-версии собственной книги другого автора, который еще и читатель. В какой-то момент два автора сходятся побеседовать о механике происходящего текста, а потом один герой бросается душить другого. То есть очередная постмодернистская игра с треножником, весьма небезынтересная для тех, кому в принципе интересны такие игры. В пользу такого прочтения говорит в том числе и факт, что главную роль исполняет Тимоти Хаттон, успевший засветиться в экранизации и «темной половины» и «тайного окна»
Знакомые нотки кинговских предисловий слышатся мне и в выступлении Хаттона перед читателями. In a world where scientist compete against each other to give birth to the first human clone, and entere populations can be annihilated without a single brick being damaged, question is: Can we really still write science-fiction? И, особенно, дальше - там, где он рассказывает, как к нему приходят идеи.
Фильм этот, как и любой постмодернистский текст, в первую очередь, про другие тексты
Кино мне понравилось. Хорошее неглупое смотриво для воскресного вечера. А в фильмы всех времен и народов он вроде бы и не рвался.
Время я провел отлично, а потому
10 из 10
Donnerjack
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.
Похожие фильмы
Показать большеКомментарии
|
От пользователя Энни Чапманьяк:
Психологический триллер. Интересно. Кому-то покажется занудным, фанатам трансформеров или халка, например. После прочтения “Лабиринтов Хаоса” Максима Шаттама, просмотр “Ящика Ковака” погрузил в состояние лёгкий паранойи… 1900_1.gif) Приятного просмотра! 1900_1.gif)
|
08:16 / 18.01.2017 |
|