Китайский квартал / Chinatown
Ревнивая жена влиятельного лос-анджелесского чиновника Малрэя обращается к частному детективу Джейку Гиттесу с поручением выследить ее благоверного, подозреваемого в супружеских изменах. Обычная безделица вскоре превращается в запутанную детективную историю: сыщик оказывается в эпицентре заговора против Мэлроя, а его клиентка, мнимая жена, нанявшая детектива, – подставным лицом. У Гиттеса начинаются неприятности - настоящая миссис Малрэй собирается засудить его за вмешательство в частную жизнь, а затем приходит известие, что сам Малрэй убит. © tvcok.ru
Является предысторией фильма Два Джейка
«Кита́йский кварта́л» (Chinatown) - фильм режиссёра Романа Полански 1974 года. Лауреат премии «Оскар» 1975 года. Премьера фильма состоялась 20 июня 1974 года в США. Стабильно входит в верхнюю сотню IMDb.
В 1990 году вышел сиквел «Два Джейка», поставленный Джеком Николсоном (который исполнил главные роли в обоих фильмах).
- В 1973 году студия Paramount предложила Роберту Тауну написать сценарную адаптацию «Великого Гэтсби» за $175000. Однако вместо этого Таун предпочел поработать над своим оригинальным сценарием «Китайский квартал» всего за $25000.
- Герой Джека Николсона Джейк Гиттес был так назван в честь друга актера, продюсера Гарри Гиттеса.
- В одном из интервью Роберт Таун признался, что не собирался делать местом действия финальной сцены китайский квартал. Однако за две недели до конца съемок кто-то сказал: «Боже, фильм называется «Китайский квартал», а в этом районе нет ни одной сцены».
- Готовясь к съемкам, Роберт Таун и режиссер фильма Роман Полански озаглавили каждую сцену сценария отдельными предложениями, написали эти предложения на кусочках бумаги и расклеили их на двери кабинета в доме Полански, где они работали. Игра заключалась в том, чтобы передвигать эти листочки до тех пор, пока они не сложатся в нужном порядке.
- По словам Тауна, чтобы написать сценарий, ему потребовалось по меньшей мере 10 месяцев. Самым трудным для него было найти точку отсчета, с которой начинается действие.
Награды и номинации
Награды
«Оскар»:
1975 - Лучший оригинальный сценарий (Роберт Таун)
«Золотой глобус»:
1975 - Лучшая режиссёрская работа (Роман Полански)
1975 - Лучший фильм - драма
1975 - Лучшая мужская роль - драма (Джек Николсон)
1975 - Лучший сценарий (Роберт Таун)
«BAFTA»:
1975 - Лучшая мужская роль (Джек Николсон, в паре с фильмом «Последний наряд»)
1975 - Лучшая режиссура (Роман Полански)
1975 - Лучший оригинальный сценарий (Роберт Таун, в паре с фильмом «Последний наряд»)
Номинации
«Оскар»:
1975 - Лучшая мужская роль (Джек Николсон)
1975 - Лучшая женская роль (Фэй Данауэй)
1975 - Лучшая работа художника-постановщика/декоратора (Ричард Силберт, Стюарт Кэмпбелл, Руби Левитт)
1975 - Лучшая операторская работа (Джон Алонсо)
1975 - Лучший дизайн костюмов (Антеа Силберт)
1975 - Лучшая режиссура (Роман Полански)
1975 - Лучший монтаж (Сэм О'Стин)
1975 - Лучшая музыка (Джерри Голдсмит)
1975 - Лучший фильм (Роберт Эванс)
1975 - Лучший звук (Чарльз Грензбах, Ларри Джост)
«Золотой глобус»:
1975 - Лучшая женская роль - драма (Фэй Данауэй)
1975 - Лучшая музыка к фильму (Джерри Голдсмит)
1975 - Лучшая мужская роль второго плана - Кинофильм (Джон Хьюстон)
«BAFTA»:
1975 - Лучшая женская роль (Фэй Данауэй)
1975 - Лучшая работа художника-постановщика (Ричард Силберт)
1975 - Лучшая операторская работа (Джон Алонсо)
1975 - Лучший дизайн костюмов (Антеа Силберт)
1975 - Лучший фильм
1975 - Лучший монтаж (Сэм О'Стин)
1975 - Лучшая мужская роль второго плана (Джон Хьюстон)
Альтернативное описание: Гиттес работает частным детективом, он специализируется на одном типе дел - слежка за неверными супругами. Во время очередного дела Гиттес оказывается одурачен женщиной, которая выдавала себя за жену главы городского водоснабжения. Вскоре детектив находит настоящую жену этого человека, а еще через некоторое время эта женщина, по имени Эвелин, становится вдовой. Гиттес попадает в водоворот странных событий, корни которых уходят в высшие политические круги Лос-Анджелеса, простого частного детектива эти жернова власти раздавят и не заметят.
© Fast-Torrent.ru
Альтернативное описание 2: Гиттес принимает предложение загадочной богатой красавицы заняться расследованием обстоятельств тайного романа на стороне ее мужа - инженера.
Согласившись на это дело, Гиттес не подозревал, что окажется в центре тайных скандалов, беспредела коррупции и скрытых махинаций, правда о которых всплывет однажды ночью вместе с телом несчастного инженера...
Жанр нуара, зародившийся еще в начале 1940-х годов, заглох практически в том же десятилетии. Возможно, причина была в чрезмерной гротескности жанра: криминальная история, циничный главный герой с темным прошлым, роковая женщина, мрачная история и темные тени - по сути, это и есть основные черты жанра. И видимо за те десять лет, эти самые шаблоны зрителям поднадоели. Но, к счастью, режиссер Роман Полански в 1974 году смог оживить этот жанр снова, придав ему новых красок.
Несмотря на то, что сценарист Роберт Таун всего лишь повторил несколько основных сюжетных поворотов, присущих жанру, посмотреть здесь есть на что: шикарная музыка, плотная режиссура, шедевральная актерская игра. Все эти вещи просто не дают назвать данный фильм вторичным. Слишком уж много в нем качественных аспектов.
Благодаря переходу из черно-белого кино в цветное, кинематографисты получили массу возможностей увеличить зрелищность и впечатление от новых фильмов. Возможно, поэтому данный фильм в сравнении с предшественниками в жанре и смотрится так свежо и не вторично. Под началом режиссера Полански классические сюжетные ходы приняли неожиданные очертания, шаблонные персонажи обрели объем, а актеры нового поколения нашли свое место в мире, где еще недавно царили исполнители вроде Хэмфри Богарта.
Даже черно-белые тени преобразились, перейдя на цветную пленку, из-за чего это был совершенно новый взгляд на жанр. Наконец, именно после данной картины Джека Николсона признали великим актером. Он потрясающе держится перед камерой и играет невероятно достоверно и раскованно. Все-таки не зря лента была номинирована на 11 «Оскаров», жаль, правда, что получила лишь статуэтку за лучший сценарий. Но это нисколько не умаляет других достоинств картины.
Китайский квартал - свежий взгляд на запылившийся жанр. Фильм, который могут посмотреть не только поклонники жанра, но и обычные любители детективов старого кинематографа. Мои искренние пожелания.
8 из 10
DavidHayter
Пост - нуар
Вышедшая в один год с «Крестным отцом-2», картина Романа Полански «Китайский квартал» была подчистую разбита на оскаровской церемонии второй частью мафиозной трилогии Фрэнсиса Форда Копполы: из 11 полученных номинаций лента отхватила всего лишь одну награду за оригинальный сценарий. Однако этот досадный факт не помешал «Кварталу» войти в золотой фонд мирового кино и стать одной из лучших работ в карьере самого Полански.
Спев в свое время эпитафию американскому нуару в одной из дебютных лент - криминальной драме «Тупик», Полански спустя каких-то восемь лет пересматривает свое отношение к погибшему, казалось бы, раз и навсегда жанру, и собственноручно воссоздает его утраченную мифологию. Если в «Тупике», как мы помним, наблюдалась некая карикатурность в изображении жанровых стереотипов, а сами герои, то бишь бандиты-неудачники воспринимались, как отжившие свое, исчезающие индивиды, отмирающие вместе с самим жанром, то в «Китайском квартале» представляется совершенно иная картина.
С первых минут просмотра создается странное впечатление, что нуар еще не успел стать частью истории - в картине поразительным образом воссоздана атмосфера «черного фильма», в частности, не вызывает ни малейшего нарекания отделка интерьеров внутренних помещений и общий антураж довоенного Лос-Анджелеса, который здесь чудо как хорош. Не говоря уже о титанической работе, проведенной создателями ленты над прорисовкой персонажей.
Главный герой фильма Джейк Гиттес - это словно калька с образов, которые когда-то воплощал на экране несравненный Хэмфри Богарт, а его прекрасная партнерша Эвелин Малрой будто срисована с многочисленных «роковых красоток» в духе Лоррэйн Бэколл и Барбары Стэнвик. Для пущей аутентичности в картину был приглашен один из первооткрывателей нуара - величайший из когда-либо живших постановщиков, создатель «Мальтийского сокола», Джон Хьюстон, исполнивший роль главного злодея, по сути ассоциирующегося с абсолютным злом, заложенным в нутре картины.
И в тоже время это не совсем обычный нуар. Во-первых он снят в цвете, во-вторых тут отсутствуют закадровые монологи главных героев, столь характерные для первоисточника, в третьих героиня Фэй Данауэй не похожа на истинную роковую женщину - она скорее жертва обстоятельств. Способная любить и быть любимой, она в корне отличается от тех «тигриц жанра», которым палец в рот не клади, откусят всю руку.
Об актерской игре Джека Николсона в этом фильме было сказано не мало лестных слов. Он действительно великолепно справился с ролью частного сыщика, зарабатывающего себе на хлеб выслеживанием неверных жен и мужей. После знакомства с богатой вдовой в исполнении Данауэй, чей муж, главный инженер водного департамента Лос-Анджелеса, погиб при странных обстоятельствах, герой Николсона соглашается по ее просьбе вести расследование загадочного преступления. Но чем дальше он ввязывается в это дело, тем больше понимает, что не все здесь так просто, как кажется, а нити от убийства ведут к сильным мира сего...
Не упустил возможности сыграть в картине и сам режиссер - его герой появляется на экране всего два раза, но зато успевает порезать нос Джеку Николсону, в той самой легендарной сцене, в результате чего главный герой пол фильма будет ходить с покалеченной физиономией. В титрах Полански указан как «Человек с ножом», что является своеобразной отсылкой к дебютной работе режиссера «Нож в воде».
Название «Китайский квартал» на первый взгляд не имеет к фильму никакого отношения. Все дело в том, что оно использовано здесь, как метафора всех грязных дел, происходящих в этом самом Чайнатауне, при полном попустительстве правоохранительных органов, и одновременно, это некий символ прошлого, которое хочется забыть, но в которое обязательно придется вернуться - герой Николсона когда-то работал в китайском квартале помощником прокурора, но из-за процветающей там коррупции, ушел и занялся частным сыском. Однако прошлое настигает его с головой - в финальной сцене Гиттес стоит растерянный, посреди ненавистного ему квартала, где только что произошли трагические события, и все, что ему остается это прислушаться к пространной речи напарника: «Не надо Джейк...это китайский квартал...».
Бодхисатва
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.
Похожие фильмы
Показать большеКомментарии
|
От пользователя Йорик:
у Николсона нет плохих фмльмов |
02:22 / 25.10.2015 |
|