Жилец / Le locataire

Жилец
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 26 Май 1976
Режиссёр: Роман Полански
Продолжительность: 2:06
Просмотрели: 1504

Маленький человек Трелковски снимает квартиру в обветшалом доме, жители которого — старые, замкнутые отшельники. Узнав, что предыдущая хозяйка квартиры покончила с собой, выбросившись из окна, Трелковски постепенно приходит к мысли, что соседи замышляют против него недоброе.

В заговоре он винит даже Стеллу, молодую женщину, в которую влюбился. Чем дальше, тем сильнее бывшая квартирантка завладевает его мыслями и он во что бы то ни стало хочет раскрыть тайну умершей женщины и ее судьбы…

Трилогия: Отвращение , Ребёнок Розмари и Жилец .

Трейлер Nº2

Трейлер

«Жиле́ц» (Le Locataire, The Tenant) - фильм по роману Ролана Топора «Призрачный жилец», заключительная часть «квартирной трилогии» Романа Полански, состоящей из фильмов «Отвращение», «Ребёнок Розмари» и «Жилец».

Режиссёр о фильме

  • «Для меня „Жилец" стал очередным доказательством того, как сложно быть одновременно и режиссером, и исполнителем. Когда начинается съемка, уже невозможно контролировать движение камеры, следить за тем, как играют остальные актеры, а приходится полностью отдаваться роли».
  • «Оглядываясь назад, я понимаю, что безумие Трелковского выявляется недостаточно постепенно, что галлюцинации возникают слишком неожиданно. Где-то посередине фильма происходит неприемлемое изменение тональности. Даже утонченные киноманы не любят смешения жанров. Трагедия должна оставаться трагедией. Комедия же, если она переходит в драму, почти всегда обречена на провал».

Награды и номинации

1976 - Каннский кинофестиваль
Золотая пальмовая ветвь - Роман Полански
1976 - Премия «Сезар»
Лучшая работа художника - Пьер Гюффруа


Интересные факты:

  • Филипа Сарда, написавшего музыку к фильму, можно увидеть в камео - он сыграл мужчину, пристально смотрящего на Трелковского в кинотеатре.
  • Идея использовать стеклянную гармонику пришла в голову композитору Филиппу Сарду, после того как он случайно увидел, как Роман Полански, сидя за столиком в ресторане, имитировал движение пальцев при игре на бокалах.
  • Несмотря на то что в британский кинопрокат фильм вышел без каких-либо сокращений, британская видеоверсия 1986 года содержала малюсенькую «купюру»: были вырезаны 6 секунд экранного времени из эпизода, в котором Трелковский и Стелла смотрят фильм в кинотеатре. А именно - были удалены несколько появляющихся на экране кинотеатра кадров фильма Роберта Клауза «Выход Дракона» (1973) с Брюсом Ли в главной роли. Дело в том, что в этих кадрах фигурировали нунчаки - оружие, официально запрещенное в Европе.

 

Скромный конторский служащий Трелковский решает сменить место проживания и переехать на новое место. Он снимает квартиру в обветшалом здании с недружелюбными соседями. От консьержки он узнает, что предыдущая хозяйка квартиры, Симона, покончила с собой, выбросившись из окна. Со временем Трелковский начинает всё больше и больше думать о ней, стараясь узнать как можно больше подробностей. Вскоре он начинает винить соседей в её гибели.

Нежилец

... В камне боли нет, но в страхе от камня
есть боль. Бог есть боль страха смерти...
(Кириллов, Бесы)


О шедевре писать трудно, так как никакие слова его не достойны. Рукою автора «Жильца» водили, но кто они. Кто вы, водившие?

Путеводитель по шизофрении. Экзистенциальная притча, мистический этюд, обернутый в ветошь Достоевского. Квартирная сага, в коей открылось зияющее потайное дно.

Было всего два момента, когда при просмотре кино поднялись волосы на голове. Один из них был в «Сердце ангела». Второй - в «Жильце». Это были сухие кристаллики страха. Можно, конечно, поморщиться глядя на кретина, бегущего с бензопилой наперевес. Но, честно сказать, это не очень страшно. От кретина можно убежать, его можно больно ударить ногой с размаху. К занесенным из космоса вирусам есть шанс подобрать чудо-сыворотку. Страшны фильмы о войне, однако всегда есть надежда на победу.

Но сцена, где мсье Трелковски примерил парик...

Ужас и отчаяние, бесконечные и бесповоротные. Обвал ментальных свай. Ад, установившийся без Страшного суда, средь бела дня. Здесь и сейчас. От этого не отмашешься бейсбольной битой. Оставь надежду всяк сюда попавший.

Какая часть тела есть человек?

Он мелок, этот Трелковски, он ничуть не симпатичен, он потирает ладоши, узнав, что предыдущий жилец умрет, ведь освободится присмотренная жилплощадь. Но почему-то ты сопереживаешь ему. Почему, в самом деле? Не нужно лицемерить, ты прекрасно знаешь, почему.

О чем эта повесть с египетскими знаками, двойниками, кошмарными сюрреалистическими вставками и мелким неприметным служащим в полумраке лестничного марша? Метафраза текстов Достоевского? Разрушение индивидуальности при прохождении сквозь нее социальных потоков, воплощенное в аллегорических фигурах? Жизнеописание человека на земле? Течение душевного недуга? Фантасмагория блудного поляка?

Концовка, зациклившая историю в жуткий круг.

Человек легко разрушим. Кто вы, чтобы его судить? Общество, сочетание генов, набор случайностей? Убившие его родных, заменившие игрушки игрушечным же расстрелом; принесшие наркотики, невиданные потери и нездоровые наслаждения.

О да, он виновен. Потому что обречен.

10/10.

Хмарочес

Для меня «Жилец» - фильм особенный. Во-первых, именно с него началось мое знакомство и безграничное уважение и любовь к работам великолепного режиссера Романа Полански. А во-вторых, в этом фильме я нашла все то, что мне так всегда нравилось - мрачность, мистика и ужас, появляющийся непонятно откуда.

Я смотрела эту картину дважды. При первом просмотре фильм меня зацепил и буквально заворожил, но какого-то четкого и ясного представления о самой сути я не получила, многое осталось непонятным. Поэтому я взялась за прочтение одноименного рассказа Роланда Топора, по которому был снят «Жилец», и во второй раз я уже полностью получила удовольствие от увиденного. На первый взгляд, это некая мистическая история о молодом человеке, господине Трелковсоком, который въезжает в новую квартиру и вскоре начинает замечать странные вещи, связанные с соседями и бывшей квартиранткой, покончившей жизнь самоубийством. Но если задуматься, то все оказывается намного сложнее. Главная идея как произведения Топора, так и картины Полански, заключается в том, как изменяется обычный человек под влиянием общества, как теряет свою индивидуальность и в итоге превращается в того, кого угодно видеть окружающим.

Главным достоинством этой картины я считаю актерский состав. Конечно же в первую очередь это сам Полански, сыгравший главного героя. Он блестяще показал его натуру, все его страхи и сомнения. Честно говоря, Изабель Аджани удивила не особо, чего не могу сказать об актерах, сыгравших соседей. Каждому из них при своей небольшой роли удалось запомниться и в то же время внушить какой-то страх и омерзение.

Еще одним важным моментом, на мой взгляд, является то, что режиссеру действительно удалось передать идею произведения, при всей его абстрактности и сложности, не упустив практически ни одной детали.

Я считаю, что фильм заслуживает внимания. Трудно передать словами весь его смысл, детали, преимущества и недостатки. Думаю, каждый зритель интерпретирует его по своему, причем окончательные мнения и представления каждого будут совершенно разными. Конечно, понравится он не всем, но уверенна, что надолго запомнится и даст повод для размышлений.

10 из 10

Kimberly_girl

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video Профессиональный многоголосный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

DD
От пользователя DD:
Ничего не поняла, объясните кто-нибуть о чем фильм!
22:27 / 06.08.2014
Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.