Отвращение / Repulsion
Молодая и красивая маникюрша Кэрол психически неуравновешенная и опасная для окружающего общества. Девушку оставляют на несколько дней одну дома и тут все начинается. Кошмары Кэрол приобретают явственный характер, они материализуются. Ей мерещатся трещины в стенах, руки, которые тянутся к ней, чтобы схватить. Пространство вокруг начинает растягиваться и сжиматься.
Трилогия: Отвращение , Ребёнок Розмари и Жилец .
«Отвраще́ние» (Repulsion) - британский художественный фильм 1965 года, триллер, снятый режиссёром Романом Полански, первая часть известной «квартирной трилогии», состоящей из фильмов «Отвращение», «Ребёнок Розмари» и «Жилец».
Интересные факты
- Съёмки фильма проходили в Великобритании. «Отвращение» стал первым англоязычным фильмом Полански.
- Сам режиссёр Роман Полански снялся в своём фильме в камео, в роли игрока на ложках.
Награды и номинации
Награды
Фильм завоевал две премии на Берлинском международном кинофестивале:
1965 - Премия ФИПРЕССИ (Роман Полански)
1965 - «Серебряный медведь» (специальный приз жюри, Роман Полански)
Номинации
1965 - «Золотой медведь» Берлинского международного кинофестиваля (Роман Полански)
1966 - Премия BAFTA за лучшую операторскую работу (Гилберт Тейлор)
Привлекательная девушка Кэрол страдает серьезными психологическими расстройствами и даже бывает опасной для окружающих ее людей. Однажды близкие Кэрол оставляют ее на несколько дней одну, предусмотрительно закрыв в доме. В эти дни кошмарные видения девушки материализуются, она явно видит разрушающиеся стены, искажающееся пространство и чьи-то руки, пытающиеся схватить ее. Галлюцинации сводят с ума несчастную, но она не может ничего с ними сделать.... А через несколько дней сестра Кэрол, вернувшаяся из поездки, находит в доме два мертвых тела...© Fast-Torrent.ru
В тихом омуте...
Катрин Денёв по праву считается одной из самых красивых женщин кинематографа. Глядя на её милую героиню ты невольно задаёшься вопросом: «Как это фильм, в котором она играет может называться «Отвращением»?». И всё же этот тот случай, когда название как нельзя лучше подходит к картине.
Как только не обзывали главную героиню, и «аутентичная дурочка», и «маньячка», и «шизофреничка». Её действия кажутся иррациональными и лишёнными всякого смысла, её страхи безосновательными и глупыми. Что же руководит ею, что она чувствует на самом деле? И тут на помощь приходит название картины - ОТВРАЩЕНИЕ.
Для меня эта старая работа Романа Полански до сих пор является неким эталоном фильмов с жанровой отметкой «триллер, ужасы». При первом просмотре я действительно нервничала, ощущала беспокойство на грани страха. Фильм давит на психику, этим он и страшен.
Полански как режиссёр любит играть на человеческих страхах. Он никогда не опускается до откровенных ужасов с монстрами и литрами крови. Он всегда верен себе, держит в напряжении, делая ставку на игру актёров, особенности съёмки и нешаблонные повороты сюжета.
Один из страхов часто встречающихся в его фильмах, это боязнь квартир, но не столько как замкнутого пространства. Он настороженно относится к соседям, а человек, запертый в доме, словно постепенно начинает сходить с ума. Эта тема встречается в его «Квартиранте», и даже проглядывает в «Пианисте».
Наша героиня оставшись на несколько дней одна в квартире действительно начинает сходить с ума. Её психика и до того была расшатана, но теперь ей видится то, чего нет. Она боится мужчин, вернее испытывает к ним отвращение. И что более странно и страшно - это не поддаётся объяснению. Глядя в огромные печальные глаза этой девушки, ни за что не догадаешься, что же творится у неё на душе. Игру Катрин Денёв нельзя назвать эмоциональной - но так и должно было быть. Отрешённый взгляд, некая медлительность и странность поведения - и вот зрителю уже становится не по себе. Отлично сыграно. Замечательно снято.
Итог
Превосходный камерный психологический триллер с элементами ужасов и драмы, который оценят по достоинству любители европейского кино старой школы.
Macabre
Фотография. Брюссель. Дата не известна. Три женщины, среди которых явно угадываются мать, бабушка, старшая сестра, а также дедушка и другой мужчина, глава семейства с верным псом в ногах, сидят в раскладных креслах на фоне слегка потертого дома. Идиллия? Как бы не так. Где-то между ними, стоит девочка с длинными белыми волосами. Наверное, ей лет десять-двенадцать. Я с трудом определяю возраст. Ее взгляд. Страшный взгляд. Она смотрит на мужчину. Что это? Боль, страх, отвращение? Не знаю.
Но у меня мурашки по коже от этого взгляда и холод внутри. Эта фотография всплывает в череде кадров, описывающих квартиру, в которой живут две сестры, Кэрол и Элен, на семнадцатой минуте. Камера ненадолго останавливается именно на ней, чтобы мы успели разглядеть, нет, не лица, лишь фигуры - тени прошлого. И исчезает. Но я знаю, что это не просто так. Что весь кошмар «Отвращения» приведет меня под конец снова к ней. Только вот уже камера, не спящий глаз «подглядывающего Тома» заглянет глубже. И я ужаснусь.
С гениальнейшим «Отвращением» я познакомилась давно. Несколько лет назад. И это был удар. Один из тех запрещенных ударов, которые лишают слов, вообще каких-либо выражений. Фильм заканчивается. Я встаю. Заполненная этим фильмом выше головы, иду, сама не знаю куда, и вообще не знаю, что происходит вокруг. И что со мной. Так нельзя. Подобные моменты прекрасны. Их не повторить. Но они, как наркотик иссушает тело, съедают мою душу. После начнется голод. Вечная жажда, с которой невозможно бороться. Я знаю, что после - будет плохо, меня опустошили и вывернули наизнанку. И если картина дарит вам подобные ощущения, разве она не гениальна?
«Отвращение» лучше всего смотреть поздно вечером или ночью. В одиночестве. Полном. При выключенном свете и зашторенных окнах. Ничто не отвлечет вас от леденящего душу кошмара. И тогда вы услышите. Звуки одиночества. Капающая из крана вода. Треск половиц. Шорохи и скрипы. Вы будете такими же одинокими и беззащитными, как и Кэрол. Вы поймете, насколько отвратительно одиночество. Это раковая опухоль съест медленно и с удовольствием то, что внутри вас. Одиночество - это никому невидимые трещины.
На первый взгляд, Кэрол, застенчивая и молчаливая работница салона красоты, кажется милой, трогательной, наивной. Беззащитный цветок, который хочется укрыть в своих объятиях от грязи, пошлости и прозы окружающего мира. Сотрудницы говорят о Кэрол, что выглядит она влюбленной, мечтающей. Родная сестра называет чувствительной и впечатлительной. Говорят, что слова - обман. Глаза не врут. Но посмотрите в глаза Кэрол. Что увидите в них вы? Не обманетесь? Уверены?
Вместе с камерой я дышу в спину Кэрол, идущей неспешно по улицам города. Я увижу ее страхи. Ее отвращение. В пустой квартире. Но мне не узнать, что творится в ее голове. Возможно, Полански намекнет на некую семейную тайну. Возможно, и это отвратительно. Но что я знаю точно, Кэрол нуждается в помощи. И такая самодовольная улыбка играет на лице бойфренда Элен, вроде: «Я был прав», от которой тепло, но и отвратительно вдвойне.
10 из 10
edna purviance
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.