Резня / Carnage
Драка двух мальчиков и выбитый зуб одного из них стали поводом для серьезного разговора между двумя солидными семейными парами. Родители драчунов встретились за чашкой чая и пирогом с патокой, чтобы уладить конфликт миром, а заодно поделиться секретами воспитания. Встреча затянулась, доброжелательная беседа из-за пустяка переросла в спор, скрытые мысли прозвучали вслух, напускная вежливость слетела с собеседников, как фиговый листок, и в респектабельной гостиной разразилась ссора, которой подивились бы самые отъявленные хулиганы. © tvcok.ru
«Резня » (Carnage, более подходящий перевод - «Побоище») - трагикомедия сценариста и режиссёра Романа Поланского по пьесе Ясмины Реза «Бог резни».
Хотя действие происходит в Бруклине, фильм был снят в Париже. Мировая премьера состоялась на 68-ом Венецианском кинофестивале 1 сентября 2011 года.
- Фильм поставлен по вышедшей в 2006 году пьесе «Бог резни», которую написала французская актриса, драматург и сценарист Ясмин Реза. Премьера её состоялась в декабре 2006 года в швейцарском Цюрихе. Французская премьера прошла в январе 2008 года в Париже и британская в марте 2008 года в Лондоне.
- Американская премьера пьесы на подмостках Бродвея состоялась 22 марта 2009 года с превью шедшими с 28 февраля 2009 года. Оригинальный актёрский состав пьесы составляли Джефф Дэниэлс, Хоуп Дэвис, Джеймс Гандолфини и Марсия Гей Хайден. Последняя постановка состоялась 6 июня 2010 года. Всего на Бродвее состоялось 452 регулярных показа пьесы плюс 28 превью.
- Несмотря на то, что действие пьесы и фильма происходит в американском Бруклине, съёмки полностью проходили в Париже. Это связано с продолжающимися свыше тридцати лет проблемами режиссёра Романа Полански с американским правосудием. Ставший основной ареной действия дом находится в восточном предместье Парижа Бри-сюр-Марн.
- Роль Майкла первоначально была предложена Мэтту Диллону.
- Непосредственно перед началом съёмок режиссер Роман Полански запланировал две недели напряжённых репетиций для квартета актёров. Каждый должен был заучить все свои реплики от начала и до конца аналогично тому, как это делается обычно в театре. В процессе этого режиссёр также внёс ряд небольших изменений в адаптированный английский текст пьесы.
- Режиссер Роман Полански появляется в камео в качестве соседа, который открывает входную дверь с тем, чтобы посмотреть, что происходит снаружи дома.
Награды и номинации
Награды
2012 - «Сезар»
Лучший адаптированный сценарий
Номинации
2011 - Венецианский кинофестиваль
Золотой лев
2012 - «Гойя»
Лучший европейский фильм
2012 - «Золотой глобус»
Лучшая женская роль (комедия или мюзикл) - Кейт Уинслет
Лучшая женская роль (комедия или мюзикл) - Джоди Фостер
2012 - Премия Европейской киноакадемии
Лучшая женская роль - Кейт Уинслет
Лучший сценарий - Роман Полански, Ясмина Реза
Альтернативное описание: Обычная история - подрались двое школьников, один из которых ударил палкой другого. Стремясь мирно и цивилизованно разрешить конфликт, родители пострадавшего сорванца - папа-сантехник и мама-искусствовед - приглашают родителей дебошира - банкиршу и адвоката - на чашку чая и педагогическую беседу. Неприятный инцидент исчерпан, гости чинно прощаются с хозяевами, но, как всегда, досадная мелочь мешает приличным людям до конца встречи сохранить на лице вежливую маску, и из-за пустяка начинается новая ссора... © Fast-Torrent.ru
Альтернативное описание 2: Ссоры детей обычно заканчиваются оплеухами или шумными драками. У взрослых все гораздо хуже - их конфликты могут перерасти в настоящую войну. Задиры и задаваки Захари и Итан даже не подозревали, что натворила их школьная вражда. Сами того не желая, они разбудили древнего бога резни, который заставил расплачиваться за проделки мальчишек их родителей.
Поговорили...
Добрый день! Мы пришли поболтать по поводу вашего мальчика. Вернее, наших мальчиков. Вернее все-таки вашего мальчика, поскольку наш просто маньяк... Нет, нет, не смейте его так называть, вы вот друг друга ананасиками кличете, но мы ж не повторяем! Просто поговорить пришли. Вернее, не столько поговорить, сколько совершить Ритуал, предписанный обществом на тот случай, когда твой ребенок выбивает зубы другому ребенку, и тебе, стиснув свои зубы, приходится общаться вот с такими вот...
Чаю? Честно говоря, эту часть фильма хочется пропустить. И вовсе не потому, что она плоха, или актеры еще не включились. Наоборот - именно потому, что они слишком хороши. Когти еще спрятаны, истина подчинена долгу и приличию, улыбки полны нервозности, но вполне искренны. А над всем этим расправляет крылья чудовищная атмосфера всех клятых родительских собраний, семейных сборищ и предгрозовых планерок твоей жизни, когда в ковер втаптывали вроде бы не тебя, но... Спасает исключительно персонаж Вальца с его телефоном, цинизмом и улыбкой серийного убийцы: человеку и атмосфера - побоку, и море - по колено.
Кофе? Не понятно, как «родители малолетнего преступника, изувечившего одноклассника» дошли до такой жизни. Зачем вернулись? Зачем остались? Неужто действительно попить кофе? Или взыграло таки достоинство, грубо/вежливо попранное гиперобъективными снисходительными и цивилизованными ананасиками? В любом случае, тут-то самое веселье и начинается. Причудливое сложное кружево фраз и ходов, непредсказуемая карточная игра, где козырная масть меняется от хода к ходу, формируя и тут же расторгая альянсы. Вот если бы еще маски не приросли к лицам, не прилипли к коже! Если бы от них не пытались избавиться, надев сверху еще одну. Если бы не было так мучительно, когда истинное «я», жестокое и эгоистичное прет изнутри, подтачивая основы уютного представления о себе.
Виски? Непредсказуемость сюжета и уровень страстей растут прямо пропорционально степени опьянения. Анна/Кейт снимает туфли, добавляет «образу себя» картинной стервозности и поближе пододвигает аварийное ведерко. Майк/Джон декларативно разваливается в кресле, с каждой секундой все ближе подходя к грани, где заканчивается пушкинское «толпа безмолвствует» и начинается «мужской бунт, бессмысленный и беспощадный». Пенелопа/Джоди яростно вытирает скупые женские слезы, из последних сил цепляясь за роль благородной жертвы и увлеченно играя в «ударь меня». Обездоленный и насильно втиснутый таки в узкий мирок квартиры Лонгстритов Алан/Кристоф благодушествует (на свой циничный лад) и тщетно пытается нашарить взглядом корзину с попкорном...
Я ни разу не знаток творчества Полански, не киногурман, не спец по актерской игре, не фанат театра/жанра/одного из мэтров. Проклятье, я даже не знаю, «для чего все это снималось», «что, собственно, этим хотел сказать автор» и «на какие мысли может навести фильм». Я просто ставлю свои 10 из 10, потому что, если для героев это и был худший день в жизни, то для зрителей - уж точно нет.
10 из 10
(полный восторг, честное слово)
Венцеслава
А был ли хомячок?
Чем мне запомнился фильм «Резня»? В первую очередь тем, что я прочитал все здешние рецензии на него. Они бесподобны и оригинальны, впрочем, как и само творение Полански. Удивительным образом фильм с незамысловатым сюжетом вызвал такое количество неординарных подходов к его трактовке. Трудно после этого не согласится с утверждением о гениальности режиссера. В большинстве современных фильмов зрителю преподносят готовое блюдо (нередко очень вкусное), а иногда даже кормят из ложечки. Многим такой подход нравится. Удобно, вкусно, жду добавки. Или же: пересолили, недоварили, подали холодным. Рецензии на подобные фильмы обычно делятся на две категории и очень похожи друг на друга. Роман Полански не стал заниматься приготовлением. Он даже не оставил рецепт блюда. Только принес качественны свежие продукты и положил их на стол. Любителям есть готовое, конечно, такой подход пришелся не по душе. Но у людей более требовательных к себе сразу же появляется желание сочетать эти ингредиенты и сыпать специи по своему вкусу. Фильм, вызывающий у человека творческие начинания (да и просто некую мозговую активность), заслуживает уважения.
Не буду заострять внимание на аспектах фильма, уже озвученных большинством рецензентов. Лишь кратко обобщу: прекрасный кастинг и блестящая актерская игра; фильм снят в театральном стиле, действия происходят в одной квартире. Более подробную информацию ищите в соседних рецензиях. Да и вообще рекомендую их перечитать, как самодостаточные произведения.
Единственным, кого практически лишили своего внимания критики, стал хомячок. И, как мне кажется, совершенно напрасно. Смею предположить, что хомячок является ключевой фигурой фильма. После первого упоминания о хомяке история, по-настоящему, приобретает завязку. Именно после этого семья Кованов возвращается в квартиру, хотя казалось уже, что их уход неизбежен. Разговор о хомяке является первым серьезным конфликтом в фильме. Страх перед хомяком был первым из страхов, озвученных героями. Вплоть до самого финала разговоры о хомяке возникают снова и снова, что лишь подчеркивает важность этого персонажа. Как и подобает главному герою, хомячок не участвует в этих прениях и вообще не показывается перед зрителем. Его образ можно составить только из диалогов других героев. Следует также отметить, что образ хомячка единственный сугубо положительный в этом фильме. Когда наступает апогей «Резни», когда каждый из участников спора уже сбросил свою маску и предстает на суд зрителя в не самом лучшем свете, опускается занавес. Конец? Отнюдь. Только сейчас на сцену выходит Он. Вот кто действительно заслуживает пристального внимания. Хомячок безучастно смотрит на происходящее, он как бы вне этой ситуации, выше всех этих споров. И только после финальной сцены с хомячком появляется уверенность в том, что все будет хорошо.
9 из 10
velimudr
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.