Клуб Буена Виста / Buena Vista Social Club

Клуб Буена Виста
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 17 Февраль 1999
Режиссёр: Вим Вендерс
Продолжительность: 1:45
Просмотрели: 1854

Кинорежиссер Вим Вендерс, один из самых больших поклонников группы «Buena Vista», был другом Кудеры и сотрудничал с ним более 20 лет. Он попросил сопровождать Кудеру в его поездке на Кубу. Два года спустя они отправились на Кубу, чтобы начать работу над фильмом.

Работая с музыкантами, олицетворявшими столетие кубинской музыки, Вендерс показывает их жизнь, их страну, и их песни. Музыканты рассказывают о своем прошлом, шутят в студии и поют на улицах. Вендерсу удалось показать открытость и теплоту этих замечательных талантов, многие из которых сейчас находятся в преклонном возрасте.

Трейлер Nº2

Трейлер

Награды и номинации

Награда Bogey Awards, Germany 1999 г.
Награда "Выбор критиков" Broadcast Film Critics Association Awards 2000
Награда Cinema Brazil Grand Prize 2001 - Лучший иностранный фильм
Приз зрительских симпатий на Эдинбургском МКФ 1999
Приз ассоциации кинокритиков Флориды 2000 - Лучший документальный фильм
Награда German Film Awards 2000 - Лучший документальный фильм
Награда Golden Camera, Germany 2000 - Лучший национальный фильм
Награда кинокритиков Канзаса 2000 - Лучший документальный фильм
Награда кинокритиков Лос Анджелеса 2000 - Лучший документальный фильм
Награда национального общества кинокритиков США 2000 - Лучший документальный фильм
Награда кинокритиков Нью-Йорка 1999 - Лучший документальный фильм
Награда Норвежского МКФ 2000 - Лучший иностранный фильм
Награда Satellite Awards 2000 - Лучший документальный фильм
Награда Сиэтлского МКФ 1999 - Лучший документальный фильм

 

Документальный фильм Вендерса о кубинских музыкантах из Bueno Vista Social Club. Будучи местными звездами 30-40 годов, после прихода к власти Фиделя оказались практически забытыми. Американский композитор и музыкант Рай Кудер собирает стариков (а некоторым было за 80) вместе для записи альбома, с выходом которого в мире начинается бум кубинской музыки. Музыканты, принимавшие участие в записи - Ибрагим Феррер, Омара Портуондо, Рубен Гонсалес, Компай Сегундо и Качаито Лопес - становятся звездами мировой величины. Фильм собрал рекордное количество зрителей во всем мире, продержался в прокате более 8 месяцев, был номирован на Оскар и, в итоге был назван самым популярным документальным фильмом всех времен и народов. Важно еще и то, что некоторых героев фильма уже нет в живых. Гитарист Компай Сегундо и пианист Рубен Гонсалес умерли в 2003 году, а певец Ибрагим Феррер скончался в госпитале Гаваны в августе 2005-го, о чем я с грустью прочитал всего пару дней назад. Мне повезло, я сумел прорваться на концерт этого мощного старика и считаю, что это был один из лучших концертов в моей жизни. Осталось добраться до Кубы и проверить, действительно ли это лучшая страна в мире или режиссер Вендерс нас дурит.

Buena Vista Social Club

Нечасто документальные фильмы становятся культовыми при жизни не за счёт заложенной в них сенсационности или нарочитой скандальности, а исключительно благодаря их художественной составляющей. Этот фильм из этого раздела.

В 1998 году, когда режиссёр Уим Вендерс приехал на Кубу, он уже знал, о чем будет его фильм. Примерно за год до него на Кубу приехал известный музыкант и продюсер Рай Кудер, с целью записать диск с участием африканских музыкантов - некую совместную транснациональную группу, играющую взрывную этническую смесь из стилей и жанров... но африканцы не приехали и Рай нашёл для записи кубинцев, всю жизнь просто исполняющих те песни, которые знакомы им с детства. Так Кампайя Сегундо, Ибрагим Феррер, Рубен Гонсалес, Федерико Лопез, Мануэль Гуахиро Мирабаль, Амадито Вальдес и остальные участники попали сначала на компакт-диск «Buena Vista Social Club», а потом и в документальный фильм о них, который позже завоевал все возможные призы.

Фильм с хладнокровной подачей документального кино фиксирует кадры из жизни, интервью и фрагменты записи и концертов участников коллектива, снабжен неплохим переводом и всем, чем полагается в кино такого уровня.

Однако постепенно понимаешь, что документализм его не получается холодным, просто информативным - он настолько окрашен яркими цветами и красками жизни простых людей, всю жизнь играющих музыку, что несёт в себе просто невероятные эмоции и настроение. Если добавить сюда отличную звуковую дорожку и бесхитростные слова персонажей, то получается очень живой и чувственный фильм о целой эпохе в мировой музыке, которая живет в этих открытых миру и музыке людях.

Об этом можно много написать, но я просто посоветую всем, кто считает, что понимает в музыке достаточно - посмотреть это кино и услышать... например, как пальцы девяностолетнего старика-пианиста бережно и умело играют на самых потаённых клавишах человеческих душ.

Советую всем, кто способен слышать и чувствовать.

volandband

Cubas Musik, Cubas Menschen, Cubas Poesie

Две гордыни для Вас, пусть расскажут без прикрас,
Что от ваших дивных глаз, вся душа моя зажглась
Станет явью яркий сон, распахнётся к счастью дверца -
И забьются в унисон два родных навеки сердца...
(Dos Gardenias, Ибрахим Феррер)

Средоточием самобытной музыкальной культуры на Кубе в период, предшествовавший революции 1959 года был тогда широко известный Клуб Буэна Виста. Выступать на сцене клуба было большой честью даже для самых талантливых музыкантов, но слава его была недолгой - с приходом Фиделя заведение закрыли. Под натиском тоталитарного режима об островке красивой жизни вскоре забыли даже жители соседних кварталов. Члены кохунто были предоставлены самим себе: кто-то стал выступать за гроши, побираться, чистить обувь или продавать уголь. Спустя почти сорок лет, благодаря инициативе одного единственного человека Клуб Буэна Виста был вновь собран в полном составе для записи альбома и последующих гастролей.

Первоначальной целью проекта было сохранение музыкальной культуры Кубы «старой школы» (1930-х-1950-х годов). Об этом и повествует одноимённый фильм Вима Вендерса, выдвинутый на соискание награды Американской академии киноискусств «Оскар» в категории «документальный фильм» и получивший Европейскую награду в области кино как лучший документальный фильм 1999 года, а так же множество раз признававшийся одной из лучших документальных работ.

Под виртуозные клавишные переборы Рубена Гонсалеса начинается повествование об удивительных приключениях коллекционера различных музыкальных стилей и направлений, блюзмена, слайд-гитариста-композитора и продюсера Райланда Кудера на острове свободы. Так много Кубы я не видел ещё ни в одном фильме: перед глазами предстаёт бедность, во всём её великолепии: от сотен подержаных дореволюционных авто и грязных узких улочек беднейших кварталов с вездесущими проститутками до беспризорной малышни, одетой в лохмотья.

Поначалу Рай собирался делать студийный альбом с африканскими музыкантами, кассету с музыкой которых слышал в семидесятые, но прибыв в студию звукозаписи, обнаружил что африканцы, задержанные в Париже так и не приехали. Тогда он решил писать «как есть», с приглашёнными с улиц Сантьяго-де-Куба музыкантами и наткнулся на настоящую золотую жилу: бесценное культурное наследие того самого Клуба Буэна Виста. От самого здания конечно мало что осталось, но Раю повезло что музыканты ещё живы.

Спустя год, после триумфа альбома Вим Вендерс, друг Рая Кудера выступил режиссёром. Ему получилось показать открытость и теплоту выдающихся талантов, которым уже далеко за восемьдесят. Так, в шутках и прибаутках, пении на улицах Сантьяго-де-Куба, смешных и драматических историях жизни музыкантов Компая Сегундо, Ибрахима Феррера, Рубена Гонсалеса, Барбарито Торреса, Омары Портуондо и многих других рассказывается о том, как родился один из самых красивых и стилистически выдержанных пректов - «Буэна Виста Сошиал Клаб», вошедший в рейтинг 500 лучших альбомов всех времён и народов по версии журнала Rolling Stone.

Жанр документалистики, зачастую предполагает сухое повествование, представляя интересное содержание, но лишённое формы и обаяния художественной ленты. Совсем иное можно сказать о Клубе Буэна Виста - в первую очередь это очень душевный, искренний фильм и заслуга в этом не режиссёра - зритель видит, с какой самоотдачей работает Рай Кудер, как он счастливо пожимает руки музыкантам ансамбля в конце напряжённого дня, сам от усталости едва держась на ногах. К такой работе сложно не проникнуться по крайней мере уважением, ведь как заявляет композитор - это был потрясающий опыт, к которому он готовился всю жизнь. Нечто редкостное, то, что бывает лишь однажды. Последнее выступление Клуба Буэна Виста.

До чего же хороша музыка! Открыл я её для себя в раннем детстве, она впиталась мне в кровь. Я засыпал с музыкой и просыпался... с музыкой. (Элиадес Очоа)

10 из 10

Tommy2415

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video Профессиональный двухголосный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.