Пина: Танец страсти в 3D / Pina
Искусство танца подвластно каждому, но поистине великими мастерами танца становятся люди, у которых прирожденный талант и невообразимая любовь к такому виду самовыражения. Об одной из таких великих танцовщиц и пойдет речь в этом фильме. И она заслуживает такого почета, чтобы весь мир знал, что танец - это маленькая жизнь, которая полна увлекательных приключений и неподдельных эмоций. Пине Бауш была шикарной танцовщицей и превосходным хореографом, однако ей так и не удалось взглянуть на свою жизнь со стороны, ведь она немного не дожила до выхода картины. Однако светлая память ее друзей и близких всегда будет храниться в их сердцах, а нам они поведают ее увлекательную историю. © tvcok.ru
«Пина» (Пина. Танец страсти 3D) - документальный фильм Вима Вендерса о немецком хореографе Пине Бауш, вышедший на экраны в 2011 году. Это первый фильм Вендерса, снятый в формате 3D. Премьера состоялась на Берлинском фестивале 2011 года. В России фильм вышел 28 июля того же года.
Фестивали, награды и призы
- Фильм был представлен на Берлинском кинофестивале во внеконкурсной программе.
- В июне фильм был показан во внеконкурсной программе 33-го Московского кинофестиваля.
- В сентябре 2011 фильм был показан на кинофестивале в Сан-Себастьяне (Испания).
- Получил награду Deutscher Filmpreis за лучший документальный фильм 2011 года, а также номинировался за лучшую режиссуру.
- Номинировался на Премию британского независимого кино (British Independent Film Awards) за лучший иностранный фильм.[8] Также получил номинацию на премию BAFTA за лучший фильм не на английском языке.
- Номинировался на приз Ассоциации кинокритиков Чикаго, а также на премию Гильдии сценаристов США за лучший сценарий к документальному фильму.
- Фильм «Пина» выдвинут от Германии на премию Американской киноакадемии в категории «Лучший фильм на иностранном языке» . В итоге фильм был номинирован на эту премию в категории «Лучший документальный фильм».
- Приз на European Film Awards («Феликс») в категории «Лучший документальный фильм».
Версии фильма
На Берлинском кинофестивале была представлена киноверсия длительностью 106 минут. В кинотеатрах шла 100-минутная версия.
Версии фильма на DVD и Blu-Ray появились 6 октября 2011 (по данным компании CP-Digital, по другим данным 30 сентября 2011). Версия на стандартном Blu-Ray длится 99 минут, на delux-издании 103 минуты.
На Blu-Ray представлены 3D и 2D версии. На DVD только 2D версия фильма.
Интересные факты:
- Вендерс начал снимать фильм ещё при жизни Бауш, но в 2009 году она умерла. Режиссёр хотел прекратить работу над фильмом, однако увидев, что танцоры продолжали выступать и даже начали репетировать партии Пины, возобновил съёмки.
- В фильме звучат немецкий, французский, испанский, хорватский, итальянский, португальский, русский и корейский языки.
- Пина Бауш скоропостижно скончалась летом 2009 года, не дожив до начала съемок ленты. Премьера «Пины» состоялась вне конкурса 61-го Международного Берлинского кинофестиваля.
- Съемки проходили в округе немецкого города Вуппертал, где в течение 35 лет жила и работала Пина Бауш.
- Это не первое появление Бауш на большом экране, ее хореография была использована в фильме Педро Альмодовара (Pedro Almodovar) «Поговори с ней», а сама Пина сыграла одну из ролей в фильме Федерико Феллини (Federico Fellini) «И корабль плывет».
- Вим Вендерс впервые увидел Танцтеатр в 1985 году в Венеции и был поражен работой Пины Бауш. Познакомившись, Вим и Пина стали друзьями. Идея снять о танцовщице фильм сразу же зародилась в голове режиссера, но долгое время он не видел возможности воплотить задуманное. Лишь с приходом в кинематограф 3D-формата Вендерс получил инструмент, способный отразить искусство движения, жеста, речи и музыки, свойственное Пине и артистам ее театра.
- Вим Вендерс о Пине Бауш: «До знакомства с ней танец особо меня не интересовал. Только Танцтеатр научил меня ценить движения, жесты, язык тела. Каждый раз, когда я видел ее работы, меня как молнией озаряло, что самое простое и очевидное и есть самое волнующее. Наши тела обладают несметным сокровищем - возможностью самовыражения без слов».
- В 2008 году он и Пина Бауш приступили к реализации своей давней мечты. Вместе они отобрали четыре постановки Танцтеатра для съемок. Но спустя полгода интенсивной подготовительной работы и всего за два дня до начала съемок Пина Бауш скончалась в возрасте 68 лет, спустя несколько дней после того, как у нее диагностировали рак.
- Вендерс немедленно прекратил все работы, связанные с фильмом. Однако после периода траура и тяжелых раздумий, поддерживаемый артистами и поклонниками работ Бауш, режиссер решил довести проект до конца в память о Пине. В фильм вошло несколько архивных съемок самой Пины Бауш.
- «Пина: Танец страсти в 3D» не только один из первых европейских фильмов, снятых полностью в 3D, но и первый мировой артхаусный проект, выпущенный в этом формате.
- В 2011 году фильм получил приз Берлинской киноакадемии в номинации «Лучший документальный фильм». Вендерс номинировался как лучший режиссер.
- Филиппина Бауш (Philippine «Pina» Bausch) родилась 27 июля 1940 года. В 19 лет окончила престижное танцевальное училище в Эссене и отправилась стажироваться в известной школе Джуллиарда в Нью-Йорке. Вскоре она уже танцевала в Метрополитан и Новом Американском балете. В 1968 году она начала ставить собственные спектакли. В 1972-м она стала художественным директором труппы оперы и балета Вуппертала, которая позже была переименована в Танцтеатр Вуппертала Пины Бауш. С гастролями Танцтеатра Пина объехала весь мир и получила широкое признание как хореограф. Она является лауреатом самой престижной британской театральной премии имени Лоуренса Оливье, премии Киото и премии Гете.
В фильме представлены самые значимые постановки Пины Бауш в Танцтеатре (Tanztheater). В «Весеннем обряде» (Le sacre du printemps) воссоздается древний ритуал приношения девственницы в жертву богу весны. Сцена театра в этом эпизоде покрыта толстым слоем торфа, символизирующего плодородную землю. Постановка «Кафе "Мюллер"» (Café «Mueller») получила название в честь ресторана матери Бауш в городке Золинген, где Пина провела свое детство. Ее главная героиня - слепая женщина, ищущая путь среди мешающих ей преград. В эпизоде «Контактное поле» (Kontakthof) на сцену выходят танцоры разных поколений. Они демонстрируют свои возможности в танцах начала XX века. В «Полнолунии» (Vollmond) на сцене видна большая гора и несколько стульев. Артисты танцуют в брызгах воды, заливающей сцену. В фильме также есть интервью с танцорами и их соло, исполненные вне театра: на улицах города, на природе, в заброшенном здании.
«Танцуй, танцуй, иначе мы потеряны!»
«Меньше всего я интересуюсь тем, как люди двигаются, меня интересует, что ими движет»
Биографическая документалистика редко и неохотно сочетается в кино со зрелищностью. Специфика жанра предполагает добротность, отстраненность и объективную оценку, а подчас требует еще и провести воображаемую черту под творчеством подопытного, не забыв об историческом масштабировании. Вим Вендерс отказывается от такого подхода, тактично умывая руки и предоставляя зрителю право самому ставить оценки. Рассказывая о неординарном хореографе языком танца, режиссер избегает подробных фактологических пируэтов, обнажая тем самым ее портрет в почти осязаемом онлайн-формате. К счастью, 3D-технологии, возможности которых здесь умело реализованы, постепенно становятся лишь рядовой технической характеристикой. Заканчивается краткий миг славы бездарных первопроходцев, экономящих на смысле, эксплуатируя формат.
Пина Бауш вписала свое имя в сонм легенд еще при жизни, заложив основы двух новых жанров, Tanzoper и Tanztheater, и переосмыслив понимание танца в век, когда, казалось бы, откровениям уже давно не место. И если в выборе музыки круг ее интересов охватывает колоссальные культурные пространства, простираясь от Пёрселла до Стравинского, от танго до чарльстона, от цыганских романсов до китайских яньгэ, от психоделики до лаундж-электроники, то в плане трактовки танца ее концепты просто разрывают все представления о традициях, о пределах дозволенного, о возможностях человеческого тела, наконец, об элементарной силе тяжести!
По структуре фильм представляет из себя букет из танцевальных номеров, с предпосланными к ним краткими воспоминаниями учеников о своем блистательном учителе. Эти на первый взгляд разрозненные сцены объединены сквозным лейтмотивом - серией из 4 знаковых спектаклей Пины Бауш, символизирующих ее жизненный путь, от юности к зрелости, от классики к новаторству. Первый из них - «Весна священная», в постановке которой искушенный глаз без труда отметит связь с оригинальной хореографией Вацлава Нижинского. Захватывающие дух языческие, грязные, подчиняющиеся жесткому ритму телодвижения необъяснимо тяжеловесны - разгадка кроется в слое торфа, которым покрыта сцена. Чуть позже Вендерс еще вернется к балету Стравинского - эпизодом жертвоприношения из «Le sacre du printemps» будет символически обрисован зрелый период жизни и творчества Бауш.
Второй спектакль - «Кафе Мюллер» - разыгрывается в замкнутом пространстве с беспорядочно разбросанными столами и стульями, которые постоянно переставляются двумя мужчинами, расчищающими тем самым дорогу слепой женщине. Умопомрачительное трио танцоров со все ускоряющимися элементами и роскошными поддержками воспринимается как отчаянный поиск человеческого взаимопонимания, общего языка. Начиная с этого фрагмента, ключевые танцевальные фигуры, как правило, повторяются по три раза - излюбленный композиционный прием из обширной хореографической палитры Пины Бауш. Следующий эпизод, вдохновленный сюжетом спектакля «Kontakthof» (о школе танца для людей разных возрастов) - это почти дюреровская аллегория молодости и старения, рождения и смерти. Трансформации образов очевидны, но неожиданны.
Заключительный аккорд тетралогии - «Vollmond» ("Полнолуние») - обретает своими изумительными постановочными решениями черты гимна, воспевающего несгибаемую творческую волю, преградой которой не может стать даже смерть. Одинокий камень посреди сцены сопротивляется буйству воды и одновременно страстно отдается ее брызгам. В этом одном кадре - вся она, Пина Бауш: гибкая, железная, безумная... совершенная!
Театральные фрагменты чередуются с постмодернистскими зарисовками - своеобразными посвящениями от ее преданных воспитанников, убедивших режиссера не отказываться от съемок фильма после безвременной кончины Бауш. Здесь раскрывается ее любовь к Вупперталю - городу, превратившемуся в настоящую лабораторию танца. Площадкой для творчества стали и перекрестки, и заброшенные конструкции, и пригородные парки, и, наконец, - подвесная монорельсовая транспортная система. Пределов для ее воображения нет, танец превращается в жизнь и наоборот, а жизнь сливается с безликой урбанизацией, в которой лишь танец может расставить одухотворяющие акценты...
Безусловно, «Танец страсти» - фильм, который можно принять только настроившись на определенную волну, волну кровоточащих где-то внутри, но не вырывающихся наружу эмоций, когда и хочется плакать, и слез больше не осталось. Здесь и горечь утраты, и преклонение перед ушедшим мастером. Спасибо!
Kreisler
«Меньше всего я интересуюсь тем, как люди двигаются, меня интересует, что ими движет.» - Пина Бауш.
Пина Бауш - немецкая танцовщица и хореограф. В 2009 году Бауш умерла, но ее труппа продолжает выступать.
Вим Вендерс задумал снять фильм о Пине еще при ее жизни. Они познакомились в 1985 году, но из-за ограниченных технических возможностей производство фильма откладывалось. Но с развитием формата 3D, работа над фильмом снова началась. Смерть Пины было заставила Вендерса прекратить работу над проектом, но все же он закончил фильм. Из полностью документального, кино превратилось в мемориальное. Фильм Вендерса содержит выступления труппы Пины, воспоминания танцоров и документальные кадры с Бауш.
Честно говоря, я не интересуюсь танцами, ни классическими, ни современными. И если бы не фильм Вендерса, то о Пине Бауш я не узнал еще очень долгое время. При этом Вендерс снял не биографический фильм о великом хореографе современности, а фильм-признание. При помощи танца, современного и порой очень абстрактного, таинственного и порой трудно понятного, Вендерс показывает то, как Пина, которой больше нет, живет в этом самом танце, передав его своим ученикам.
Красивые декорация, превосходно поставленные номера и бесконечная любовь к Пине от людей, которые ее знали и любили и которую они хотят донести до зрителя.
Германия выставляла документальный фильм на соискание «Оскара» в категории «неанглоязычный фильм», но в номинацию он не попал, однако в связи с тем, что фильм был в североамериканском прокате то это позволило фильму получить номинацию за лучший документальный фильм.
oscar75
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.