Колин / Colin
Однажды Колина кусает зомби, он умирает и возвращается из мертвых — после чего в течение полутора часов мы смотрим на окружающий мир его глазами.
Прайс набрал актеров через Facebook и Myspace, снял кино на старенький камкордер конца 90-х и смонтировал его у себя дома в Adobe Premiere. «Колин» стал первым в истории хоррором, снятым полностью с точки зрения восставшего из мертвых пожирателя плоти.
Возрастное ограничение: 16+.
Фестиваль «Новое британское кино»
Картина «Колин» - из тех, про которую, увидев её в расписании, легко можно подумать что-то вроде «Ну вот, очередной зомби-фильм! Сколько можно?!». Но, по сложившейся в последнее время хорошее традиции, «Колин» - не совсем то, чем кажется на первый взгляд. Сколько раз за прошедшие два месяца я уже говорил эту фразу?
Кстати, на этот фильм просто обязаны пойти все те, кто считает себя режиссерами и даже сам снимает кино. И уж особенно те, чьи фильмы выпускают в кинотеатрах. Хотя от них разве дождешься... Посмотрев этот фильм они устыдятся и заодно узнают, что настоящее кино можно снять и за 46 фунтов - по легенде бюджет этого фильма составил именно такую сумму, но судя по тому, что происходит на экране, кажется, что расходов было все-таки несколько больше...
Юношу Колина кусает живой мертвец, он быстро сам становится зомби и выходит в охваченный эпидемией город... То тут, то там раздаются выстрелы, бродят зараженные нелюди и обезумевшие зомбоуничтожители... Знакомая история. Но обычно мы смотрим такие фильмы со стороны последних выживших, а здесь видим мир глазами самого зомби... И знаете, его жизнь не так проста. Это почти что настоящая социальная драма.
Для киноманов любящих сравнения происходящее на экране можно описать так: «Смерть господина Лазареску» не без изящества встречается с «Пылью», делая из неё обратную сторону «Рассвета мертвецов».
Автор проекта, Марк Прайс, решил внять условно научным обоснованиям феномена «живых мертвецов». У него это вирусная инфекция, передающаяся в результате проникновения жидкостей зараженного в кровь здорового человека. Она блокирует деятельность всего организма, сохраняя только примитивную моторику и чувство голода, при этом полностью дезориентируя носитель, делая его неспособным к элементарным реакциям. И вот перед нами полностью бесчувственное существо, способное лишь жевать и вяло передвигаться. Натурально зомби.
Колин куда-то бредет по зараженному городу, сталкивается и с другими мертвяками, и с мародерами, желающими стащить с него обувь... И с вооруженными как попало уничтожителями зомби... И с извращенцами, держащих зомби в чулане... И даже со своими родственниками, которые не знают, что с ним делать...
Только досмотрев до конца, вы узнаете, куда именно шел герой, и ни за что бы не подумал, что у драмы про зомби, показанной его же глазами, может быть такой трогательный, лишенный пошлости, финал.
Вообще попытка показать такую «кризисную» ситуацию на экране, волей-неволей превращается в социальную аллегорию, потому что куда ни ткни - всюду наталкиваешься на заметные параллели с реальными человеческими поведенческими стереотипами - будь то поведение мародеров в кризисную ситуацию, или попытки родственников как-то спасти обреченного и уже не живого члена семьи, и то, как разные члены семьи по-разному реагируют на зомби родственника, и что зомби - они хоть и зомби, но все же бывшие люди, хоть и мертвые, и то, как люди в разных ситуациях ведут себя ну точь-в-точь как зомби, и даже еще хуже...
Кроме нового взгляда на избитую тему, в «Колине» немало забавных находок: это и девушка, посаженная в чулан к ослепленным зомби, и тест на зомби-зараженность, и лидер «живых», вооруженный молотком и рогаткой.
Словом, не надо бояться того, что этот любительский фильм, снятый на «цифру», может не понравиться. Опасаться нашествия зомби - и то рациональнее. Ну и помимо прочего это прекрасный способ еще раз убедиться в простой истине - чтобы фильм получился, не обязательно вкладывать в него миллионы.
Слышите? Эй, там! Миллионы, говорю, вкладывать необязательно!
Михаил Клочков
Зомби по имени Колин
Услышал про этот фильм еще зимой того года. Долго не мог найти его в сети, удалось это сделать только весной. Но потом руки не доходили посмотреть, вплоть до сегодняшнего дня. Ожидания были разные, но фильм их превзошел.
В первую очередь удивляет бюджет фильма, всего лишь £45 (в рублях это примерно 2700). За такие деньги снять фильм практически нереально, но Марк Прайс смог, и у него это отлично получается. Фильм вышел уровнем намного выше большинства любительских работ и может составить конкуренцию многим блокбастерам, а уж про всякие «Ведьмы из Блер» и «Паранормальные явления» даже вспоминать не хочется.
Фильм снят на старенькую любительскую видеокамеру и смонтирован на обычном компьютере с помощью нехитрой программы. Несмотря на это, видеоряд довольно хорош. Есть довольно много очень красивых моментов, особенно порадовали статичные сцены. Правда в моментах схваток камера жутко дрожит, что несколько раздражает.
Актерские работы вполне порадовали. В первую очередь отлично сыграл Аластер Киртон. Еще очень хорошо сыграла Дэйзи Эйткенс. Ну и все зомби выглядели довольно реалистично.
Но главным достоинством ленты является ее атмосфера, давно не видел настолько мрачного и давящего фильма. Несмотря на почти полное отсутствие диалогов. Очень линейный простой сюжет, фильм смотрится с большим интересом и не отпускает до последней минуты. А помогает в этом отличный саундтрек, жаль, что в сети его нигде не найти.
Но данный фильм все же далеко не для всех. Даже любителям арт-хауса или фильмов про зомби он может не прийтись по душе, а уж про людей которые не в теме и говорить не приходится. Удивляет большое количество жестокости на экране, к тому же очень реалистичной. Но лично мне это даже понравилось, благо есть мощная смысловая составляющая.
Сюжет довольно оригинален и интересен. Хотя фильмы от лица зомби уже были, достаточно вспомнить«Я зомби: хроники боли», но там была скорее тема смерти, а здесь совсем другое.
Смысл ленты довольно многогранен, в первую очередь это сатира на общество, причем очень жесткая. Мораль заключается в том, что, уничтожая все вокруг, в первую очередь мы уничтожаемся сами. Но есть еще один смысл, он заключается в том, что мы оценим, что имеем, только когда потеряем это.
Вывод: крайне необычный и самобытный микробюджетный арт-хаус. Фильм на любителя, но мне он очень понравился, чего и вам желаю.
Оценка:
10 из 10
Доктор Лайтман
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.