Контроль / Control
В последние секунды своей жизни Ли Рэй Оливер вспоминал детство… Смертельная инъекция заполняла тело психопата-убийцы ядовитой жидкостью… В конце концов, глаза Оливера закрылись, и врач констатировал наступление смерти…
Когда свидетели, которым полагалось присутствовать при исполнении смертного приговора, разошлись, тело Ли Рэя в черном целлофановом мешке увезли в другую комнату, где спустя некоторое время Оливер проснулся и узнал, что ему предлагается стать участником секретного медицинского эксперимента.
Если он откажется, то однажды исполненный смертный приговор будет исполнен второй раз, только уже без свидетелей и «по-настоящему», без последующего пробуждения. Если же согласится, то получит шанс продлить жизнь… Медики и сами не знали, чем закончится задуманный ими опасный эксперимент…
- Вместо Рэя Лиотты главная роль могла достаться Мэтту Диллону.
- На одной татуировке во вступительных титрах есть имя «Карсен» ("Karsen»). Это имя ребенка Рэя Лиотты в реальной жизни.
Убийца Ли Рэй Оливер был приговорен к смертной казни путем введения ему смертельной инъекции. Когда яд начинает распространяться по телу Оливера, перед его глазами успевает промелькнуть вся его жизнь, после этого Оливер проваливается в беспамятство. Врач констатирует смерть преступника, все свидетели казни расходятся. Через некоторое время Оливер очнулся, оказывается, он не был казнен. Ему предлагают стать участником сверхсекретного медицинского эксперимента, точнее он уже им стал, его согласия при этом никто не спросил.
© Fast-Torrent.ru
Под наблюдением.
Известно, что контроль - это одна из основных функций системы управления. Контроль осуществляется на основе наблюдения за поведением управляемой системы с целью обеспечения оптимального функционирования последней. На основе данных контроля осуществляется адаптация системы, то есть принятие оптимизирующих управленческих решений. По отношению к созданию техники или к организации оборудования огромных цехов заводов столь запутанное определение весьма подходит. Это факт. Но как быть и как следует поступать, если под эту самую неусыпную и несокрушимую слежку попадает живой человек? Что делать тогда? Ответы на эти каверзные вопросы попытался выдать людям режиссер Тим Хантер в 2004-ом году.
Его неординарного рода проект - многообещающее кино «Контроль» вполне способно выполнить возложенную на него задачу. Для этого оно имеет практически все благоприятные условия и положительные факторы. И не очень здесь важен пунктик того, что сама картина обладает небольшим размером бюджета и обширностью публики. Нет. Тут это не имеет особого значения. Ибо сие творение притягивает отнюдь не кассовыми сборами, или лестными отзывами в свою честь. Внимание зрителя картина завоевывает другим, абсолютно иным способом. Её главная черта - это продуманность и логичность всего продуманного экранного повествования. Никаких необдуманных движений и отвратительных моментов. Все движется плавно и интересно. Вторичность же реализуемой идеи присутствует. Но это глаз человека не слепит. Ведь всю заезженность сюжета выводят на плюс долгожданные результаты на вышеуказанные вопросы. При просмотре киноленты видится ситуация того, что режиссер действительно действовал разумно и не спустя рукава. Его мысли, планы или детали режиссуры производят прекрасные впечатления от отснятого материала. Постановщик заодно со своею командою доводит до конца и до ума народа мудрые высказывания или же поступки главных героев. Их несколько. И перебирать все не стоит. Человечность, признание своих горьких ошибок в прошлом, любовь, дружба, предательство, раскаяние. И тому прочее, и тому подобное. Выводов зритель способен набрать с корзинку. Перед нами атмосферное кино. Душевное. Энтузиазм и душевные переживания присущи данному труду. Автор старается и творит нужное дело. Доводит его до максимализма и правдоподобности.
Кроме избранного им сюжета, либо же действия, не ошибается он и в актерах, которые выделили свое время и сделали вклад в эту работу. Их таланты завораживают. Многие «провисшие» сцены, которых не так много, не бросаются во взоры киноманов именно благодаря этим одаренным людям. Они играют легко и непринужденно. Реалистично. И иногда от судеб их героев становится не по себе. Взять того же Рэя Лиотту. Здесь он воплощает две роли. Преступника и простого гражданина. И если преступника сожалеть не приходится (он отвечает по всей строгости), то вот спокойного индивидуума приходится поддерживать изо всех сил. Именно на фоне переборовшего все страхи и кошмары человека проходит нить суждения самого режиссера. На примере Ли Оливера он начинает говорить о смысле человека, о его характере, о его возможностях. Способен ли бандит стать мирно живущим парнем? Может ли он любить простую девушку, работающую на мойке автомобилей? Может ли он раскаяться о содеянном ранее преступлении? И слежка. Точнее этот контроль. Выдержит ли герой все преследования и наблюдения спецслужб? Возможно. Потому как ему есть, что терять. Жизнь, ради которой и стоит жить, и женщина. Обычная, слабая женщина, которую играет Мишель Родригес.
«Контроль» является чертовски хорошим фильмом. Только вот жаль, что о нем мало кто слышал. Ему бы зрителя своего обнаружить. Показать ему свою смысловую начинку. Научить чему-либо. Ан нет! Столь малоизвестное кино закатилось «за кулисы мирового и громадного кинематографа». И это непростительная ошибка.
7 из 10
Стёпыч
Потенциальный блокбастер
На этот фильм натолкнулась случайно на одном из региональных каналов. Неожиданно для себя кино заинтриговало, и я досмотрела его до конца.
Несмотря на скромный бюджет, картина снята качественно, без ляпов в съёмках и особых огрехов в сценарии. Сюжет построен оригинально: на протяжении полутора часов зрителям предстоит наблюдать, как отмороженному бандиту даётся второй шанс - начать жизнь с нуля, стать нормальным человеком без психических отклонений. Но не всё так просто: криминальное прошлое не отпускает его - «плохие парни» из прошлой жизни не успокоятся, пока не уничтожат Ли Рэя Оливера.
Редкий случай - перестрелки, погони и драки очень органично сочетаются с лирическими и глубокими эпизодами, когда открывается внутренний мир героя Рэя Лиотты. Очень часто в таких фильмах подобные сцены сняты корявенько и нужны лишь как перерыв между мордобоями, но эта картина - редкое и приятное исключение. В этих отрывках зритель узнаёт, кем был главный герой в прошлой жизни, что заставило его измениться и, самое главное, как это происходило.
Ещё один большой плюс - хорошо прописанные персонажи и актёры, их сыгравшие. Рэй Лиотта мне симпатизировал всегда. Понравился и Виллем Дефо: у его персонажа доктора Копланда своя правда - его подопытный фактически заменил ему сына, поэтому он готов на всё, чтобы сделать из Оливера нормального человека. Но больше всех меня удивила Мишель Родригес: в кои-то веки она не исполняет роль «рэмбо в юбке». Её героиня - девушка со сложной судьбой, которой также выпал шанс начать жизнь сначала, как и Ли Рэю. После этого фильма я пересмотрела свой взгляд на Мишель: она вполне многоплановая актриса, способная играть разные персонажи. Кроме главных, чётко прорисованы и второстепенные герои - не такие уж они и простые, как кажутся вначале.
Динамичных сцен здесь немало, они срежиссированы хорошо, учитывая бюджет. Компьютерных спецэффектов практически нет, что не портит смотрибельность картины. Про музыку ничего сказать не могу - ничего не запомнилось и ладно.
В итоге из мизерного бюджета режиссёр и его команда выжали максимум - фильм небанальный и интересный. А что, если сменить унылые восточноевропейские пейзажи более эффектными, динамичнее переснять некоторые сцены и добавить спецэффекты в нужных местах, то при хорошем пиаре фильм вполне мог бы собрать хорошую кассу. И даже попасть в число лучших фильмов по версии «Кинопоиска».
8 из 10
Вера Александровна
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.