Королева / The Queen
Август 1997 года, страшная гибель принцессы Дианы, потрясшая весь мир. Общественность желает увидеть то, как Королева Елизавета ll относится к случившейся трагедии. Вопреки общественному мнению она уединяется в замке, пытаясь в одиночестве справиться со своими чувствами.
Недавно вступивший на должность премьер-министра Тони Блэр понимает, что именно на нем лежит непосильный груз ответственности перед Великобританией: как найти компромисс между личными переживаниями королевской семьи и желанием простых людей увидеть их своими глазами? © tvcok.ru
- К моменту выхода фильма отношение к королевской семье в Великобритании вновь улучшилось, а Тони Блэр, наоборот, попал в опалу и был вынужден покинуть пост премьер-министра.
- Майкл Шин уже дважды играл Тони Блэра - в телефильме и на большом экране.
- По словам Миррен, она легко вошла в образ Елизаветы II, надев парик и очки. Готовясь к съемкам, она читала книги о королеве, просмотрела записи ее выступлений и посвященные ей телефильмы. Она также занималась с тренером, поставившим ей похожую манеру речи. Миррен много общалась вне съемочной площадки с актерами, игравшими членов королевской семьи, чтобы они действительно почувствовали себя родственниками.
- Питер Морган написал сценарий, почерпнув информацию из газетных и телевизионных интервью, данных участниками событий. Он также получил информацию из рук приближенных Тони Блэра и королевской семьи, что позволило восстановить общую картину.
- В кадре Хелен Миррен носит ювелирные украшения, имитирующие реальные фамильные драгоценности королевы. Среди них - брошь королевы Виктории и небольшие серьги с жемчугом и бриллиантами королевы Мэри.
- В фильме использовано много документальных кадров: пресс-конференций Дианы, возложения цветов к воротам дворцов, похорон принцессы.
- Елизавета II отказалась смотреть фильм, чтобы не вспоминать «одну из худших недель в ее жизни».
- У Хелен Миррен русские корни, как и у принца Филипа, чей отец был пра-правнуком Николая I, а бабушка - старшей сестрой Александры, последней российской императрицы.
- Хелен Миррен получила «Оскар» как лучшая актриса. «Королева» также получила номинации «лучший фильм», «лучший режиссер», «лучший оригинальный сценарий», «лучшая музыка к фильму», «лучшие костюмы». Фильм был представлен на BAFTA в 10 номинациях и получил награды как лучший фильм и за лучшую главную женскую роль. Питер Морган и Миррен также получили «Золотые глобусы» и призы Венецианского кинофестиваля. Фильм номинировался на «Золотого льва». Игра Хелен вызвала пятиминутную овацию после премьеры «Королевы» на Венецианском кинофестивале.
- В своей благодарственной речи на церемонии вручения «Оскаров» Миррен поблагодарила королеву Елизавету II. Позже она была приглашена на обед в Букингемский дворец, однако не смогла присутствовать из-за съемок в Штатах.
- Бюджет «Королевы» составил скромные 15 миллионов. Фильм собрал в мировом прокате 120 миллионов долларов.
Золотой орел, 2008 год
Победитель: Лучший зарубежный фильм в российском прокате - «Централ Партнершип»
Оскар, 2007 год
Победитель: Лучшая женская роль (Хелен Миррен)
Номинации:
Лучший фильм
Лучший режиссер (Стивен Фрирз)
Лучший оригинальный сценарий
Лучшие костюмы
Лучший саундтрек
Золотой глобус, 2007 год
Победитель:
Лучшая женская роль (драма) (Хелен Миррен)
Лучший сценарий
Номинации:
Лучший фильм (драма)
Лучший режиссер (Стивен Фрирз)
Британская академия, 2007 год
Победитель:
Лучший фильм
Лучшая женская роль (Хелен Миррен)
Номинации:
Лучшая мужская роль второго плана (Майкл Шин)
Лучший оригинальный сценарий
Лучшие костюмы
Лучший монтаж
Лучший грим/прически
Премия имени Александра Корды за самый выдающийся британский фильм года
Премия имени Дэвида Лина за достижения в режиссуре (Стивен Фрирз)
Премия имени Энтони Эскуита за достижения в создании музыки к фильму
Сезар, 2007 год
Номинации: Лучший фильм на иностранном языке
Европейская киноакадемия, 2007 год
Победитель:
Лучшая женская роль (Хелен Миррен)
Лучший композитор (Александр Депла)
Номинации:
Лучший фильм
Лучший режиссер (Стивен Фрирз)
Лучшая работа сценариста (Питер Морган)
Награда Prix d'Excellence
Приз зрительских симпатий за лучший фильм
Гойя, 2007 год
Победитель: Лучший европейский фильм
Премия Гильдии актеров, 2007 год
Победитель: Лучшая женская роль (Хелен Миррен)
Венецианский кинофестиваль, 2006 год
Победитель:
Золотые Озеллы за лучший сценарий
Кубок Вольпи за лучшую женскую роль (Хелен Миррен)
Приз ФИПРЕССИ (конкурсная программа)
Номинации: Золотой лев
Альтернативное описание: Сюжет фильма основан на трагических событиях, что в 1997 году потрясли всю мировую общественность. Именно тогда в автомобильной катастрофе трагически оборвалась жизнь самой обожаемой женщины всего британского народа принцессы Дианы. Нация скорбит и жаждет услышать слова утешения от королевы Елизаветы, но та, несмотря на свое обязывающее общественное положение и монаршие обязанности не может пересилить себя, чтобы выйти с публичным заявлением к горячо любящему ее народу. И только тогдашний премьер-министр, который совсем недавно вступил в свою должность сумел очень ловко разрулить эту непростую ситуацию. © Fast-Torrent.ru
Альтернативное описание 2: Кинотрактовка закулисных взаимоотношений английской королевы Елизаветы II и премьер-министра Тони Блэра, развивающихся на фоне многочисленных проблем, возникших в связи с трагической гибелью принцессы Дианы. Август 1997 года. Любимица Соединенного Королевства принцесса Диана погибла в автокатастрофе. Королева Елизавета II, несмотря на все ожидания британского общества, уединяется в замке Балморал, где пытается осознать весь масштаб постигшей Великобританию утраты.
Однако недавно избранный премьер-министр Тони Блэр понимает, что сложившаяся ситуация может отвернуть простых британцев от престола. Поэтому на его плечи ложится весь груз ответственности по поиску компромисса между глубоко личной трагедией королевского дома и желанием общественности увидеть ее публичные проявления.
Тяжкое бремя правления
«Отдельная личность не обязана быть мудрее целой нации».
Оноре де Бальзак.
31 августа 1997 года «Мерседес» принцессы Дианы разбивается в одном из парижских тоннелей. Погибает любимица не только миллионов британцев, но и массы людей во всем мире. Погибает икона стиля, идеал современной деловой женщины, чей ум, красота и элегантность, несмотря на скандалы и слухи, завоевали народную любовь по обе стороны Ла-Манша. Горе, скорбь и печаль, словно утренний сизый смог над Темзой, окутывают Англию, и народ в едином порыве устремляет свой взор в сторону Королевы с жаждой услышать слова поддержки и утешения.
Фильм Стивена Фрирза рассказывает о том, что происходило внутри королевской семьи на протяжении этих неприятных и тяжелых для страны дней. Какие чувства и эмоции скрывала от посторонних глаз первая женщина государства. Какую роль сыграл премьер-министр Тони Блэр в процессе примирения Королевы Елизаветы II и ее народа.
На мой взгляд, в «Королеве» есть момент, который стоит всего фильма. Это сцена с оленем. Поразительно, как сухая, серьезная и чисто по-английски чопорная женщина, оказавшись в полном одиночестве, вдали от политических страстей, от тягостных королевских обязанностей, внезапно становится живой, ранимой, беззащитной. Она поднимает глаза и видит оленя - прекрасное, статное, сильное, свободное существо. Взгляд Королевы в этот момент настолько выразителен и ярок, что доводит до дрожи, передавая весь спектр ее чувств и эмоций. Пожалуй, один этот взгляд снимает все сомнения в том, что «Оскар» за лучшую женскую роль Хелен Миррен получила совершенно заслуженно.
Несчастный олень - это не только художественный инструмент, с помощью которого режиссер показывает человечность и уязвимость Королевы. Для Елизаветы это и символ свободы. Свободы от тяжкого бремени ответственности, от многолетних обязанностей перед народом и государством. Это желание вдохнуть полной грудью, забыть о каждодневных проблемах большой страны, снять маску непробиваемого спокойствия и хладнокровного честолюбия. Это мечта о тихой, беззаботной жизни, которая будто разбивается вдребезги вместе со смертью оленя, сильного и благородного животного, у которого отняли свободу только потому, что так принято.
Фильм наглядно показывает, какова цена информации в современном обществе и как можно посредством СМИ манипулировать настроениями народных масс. Он прекрасно демонстрирует, какую роль играет королевская семья, да и вообще монархия как таковая в жизненном укладе Великобритании. Кино затрагивает обстоятельства, связанные со смертью Дианы, и режиссер умело использует кадры хроники с ее участием, которые каждый раз выглядят абсолютно уместно. Но более ценен и интересен, на мой взгляд, тот психологический портрет Королевы, который виртуозно вырисовывается на экране благодаря умелой режиссуре и блистательной игре Хелен Миррен. Дотошно уделяя внимание каждой детали, актриса всецело вживается в роль, во всех красках раскрывая личность Елизаветы как человека, как женщины и как монарха.
Майкл Шин, Джеймс Кромуэлл и Алекс Дженнингс составили хорошую компанию для главной героини. Все актеры оказались на своих местах, их образы получились характерными, но не вычурными. Особенно понравился Майкл Шин, который превосходно воспроизвел поведение, мимику и даже манеру речи настоящего Тони Блэра. Премьер-министр в его исполнении получился честным, отзывчивым, в чем-то даже немного забавным, вполне положительным персонажем. Несмотря на это, в действительности Тони Блэр запомнится миру и тем, что в свое время поддержал агрессивную внешнюю политику США. Так что, фильм дает хороший повод обратить внимание на эту личность тем, кто интересуется историей и политикой.
«Королева» снята очень качественно. Глаз радуют замечательные костюмы и декорации, а слух - удачное музыкальное сопровождение. Операторская работа тоже не вызывает никаких нареканий, кадр всегда отличается четким и гармоничным построением в чисто английской манере.
Нужно признать, что этому кино все же не хватает некоего динамизма, зрелищных и ярких эпизодов. Его в определенной степени отличает та самая пресловутая английская чопорность. Однако фильм полностью выполняет свою задачу, раскрывая образ Королевы во всей его многогранности. Как и любому другому политику, Елизавете II сложно дать однозначную характеристику. Истинная преданность стране и народу могла сочетаться в ней с излишним самолюбием и консерватизмом, а быть абсолютно искренней, выставляя напоказ все свои чувства и мысли, не позволяло воспитание. Бесспорно одно, это выдающаяся и значимая личность, которая уже заняла почетную нишу в истории не только Великобритании, но и всего мира.
=Кот=
Сделано в Великобритании
Наши знания о закрытом мирке под названием английская аристократия ограничены кругом книг, исторических исследований и домыслов. Но, наверное со времен короля Артура образ идеального монарха за века так и не изменился, зато как изменился мир... Хоть Англия и сильна своими традициями, но сейчас, в мире селебрити, масс-медиа, реалити - шоу, таблоидов - все напоказ. Людей учат не держать все в себе, уметь выговорится, расслабится, свободно выражать свои чувства, уважать чужой выбор и признавать за другими и собой право на ошибки. И это наверное закономерно, что большая часть современных людей считает монархию изжившим себя институтом, ативизмом, мертвой и бесполезной оленьей головой выставленной в качестве трофея. Кому оно собственно надо? Потому, что нам так сложно представить себе женщину, у которой не было такого права и выбора, и которой всю жизнь нужно было следить за каждым словом, жестом, показывать пример скромности, достоинства и выдержки.
Вот на месте леди Ди может представить себя каждый. Прекрасная принцесса спустилась с высоты своего положения и показала всем, что она такая же, как все. Миллионы женщин разводились, ошибались в любимых, заводили неудачные романы и чувствовали себя ненужными и некрасивыми. Поэтому ее так любили и поэтому она более понятна современному западному человеку, чем устаревшие абстракции. В фильме ее не покажут, но она постоянно там присутствует - Диана это имя, это образ-проекция, все «эти свечи на ветру», это сила однажды сплотившая нацию в общем горе, это лики на портретах и фотографиях, тиражируемые образы увековеченные в кадрах кинохроники и фото папарацци.
Так почему же после смерти строптивой нарушительницы всех каких возможно традиций, самого символа непослушания, простой народ заинтересовался консервативными ценностями? Тем, чтобы были соблюдены все тонкости протокола, и весь этикет положенный в таких случаях, и чтобы был флаг над Букингемским дворцом, и чтобы Королева выступила с заявлением? Почему молодой реформатор Тони Блэр так волнуется перед встречей с Ее Величеством? А дело было в преддверии в 21 века, между прочим...
Естественно, испытывать симпатию можно к тем, кто вызывает эмпатию. Но Стивену Фрирзу удалось невозможное - заставить зрителя сопереживать проблемам глубоко чужих ему по духу людей... Благодаря его виртуозной режиссуре создается полная иллюзия того, что нам позволили посмотреть через приоткрытую дверь в те несколько дней жизни особы королевской крови, но в то же время с пресловутой английской сдержанностью в подаче материала.
Дворцовые интерьеры и парковые пейзажи - прекрасный фон для вырисовывания ситуации в которую она попала - одной стороны ее сын, малодушно готовый пойти на какие угодно компромиссы с толпой и выглядящий при этом, прямо скажем глупо, с другой стороны муж - консервативный аристократ до мозга костей. Два мировоззрения - оба одинаково неподходящие в данной ситуации. И между этих двух крайних точек зрения она - Королева в исполнении Хелен Мирен, с прямой спиной, в классических платьях и старомодным жемчугом. С одной стороны, она понимает, что власть монарха основана только на нерушимости вековых традиций - той разнице, которая отделяет ее от ее же народа. С другой стороны, осознающая, что мир изменился со времени ее вступления на престол до неузнаваемости, и она не может дать людям «слез и гламура», которых от нее хотят. Всю жизнь то она жила в убеждение, что народ хочет от нее безупречной выправки и достоинства, а тут такое столкновение с суровой действительностью...
И опять же - гениальная режиссерская идея начать фильм с ее парадного портрета, образа, застывшего в вечности, а потом показать в платочке и резиновых сапогах, в заглохшем посреди реки стареньком джипе с невидимыми миру слезами. И я не представляю, кому еще, кроме этой актрисы под силу сыграть весь спектр, противоречий и переживаний, с которыми столкнулась ее героиня. Мало того, что нет ни малейшего зазора между ней и тем образом, который мы все сто раз видели по телевизору, но она еще и сумела его раскрыть и сделать понятным, передав тонкие оттенки характера своей героини даже с помощью минимальных средств, что очень соответствует роли. Мы никогда не узнаем о чем на самом деле думала Елизавета, слушая интервью Дианы или чего ей стоило выйти к ограде с цветами, но Хелен Мирен предоставила возможность ощутить и представить это. Оскар заслуженный на 100%. Хочу кстати сказать, что хотя Мирен в актерском составе безусловно настоящая королева, но это ансамблевое кино, работающее из-за слаженности работы всего коллектива, и там ни одной небрежной исполненной роли и ни одной фальшивой ноты, все просто безупречны.
Фильм построен так, что всю эту непонятную ситуацию мы видим глазами Тони Блэра, а это совсем другая жизнь и другие правила - футболки с собственным именем, нервная работа, разбросанные по квартире вещи, жена задающаяся вопросами типа «а с какой стати они 30 млн фунтов в год получают и даже налогов с них не платят?». И поначалу он, так же и зритель, не может понять, почему Ее Величество ведет себя столь вызывающе равнодушно, что у нее вообще на уме и к чему все эти пикники на природе во время всеобщей скорби. Но постепенно премьер-министр понимает, что этот абстрактный мир ритуалов и кодексов, все эти изящные представление о долге, чести и достоинстве - самый настоящий подвиг, поведение достойное ее высокого титула и единственно верное для королевы. И даже если он до конца не может осознавать необходимости такого подвига, но не способность быть королевой государства, а не непостоянных людских сердец не может его не восхищать.
Ведь после слов «Меня еще никогда так не ненавидели», она докажет, что истинным королевам все под силу. И остается только поблагодарить режиссера за тонкое, иногда ироничное, иногда печальное и такое по-настояшему английское кино.
Movie addict
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.