Королева Марго / La reine Margot
Август 1572 года. Францию раздирает религиозная война. Чтобы восстановить мир в стране, прекрасная и гордая принцесса Марго, сестра католического короля Карла IX, должна выйти замуж за протестанта Генриха Наваррского. А после свадьбы произошла кровавая резня Варфоломеевской ночи, организованная жестокой и коварной Екатериной Медичи.
Погибли тысячи протестантов, а один из них, тяжело раненный дворянин по имени Ла Моль, в отчаянной попытке спасти свою жизнь постучался в дверь Марго.
Экранизация по произведению: Александр Дюма отец
Британская академия, 1996 год
Номинации: Лучший фильм на иностранном языке
Оскар, 1995 год
Номинации: Лучшие костюмы
Золотой глобус, 1995 год
Номинации: Лучший фильм на иностранном языке - «Франция»
Сезар, 1995 год
Победитель:
Лучшая актриса (Изабель Аджани)
Лучший актер второго плана (Жан-Юг Англад)
Лучшая актриса второго плана (Вирна Лизи)
Лучшая работа оператора
Лучшие костюмы
Номинации:
Лучший фильм
Лучшая актриса второго плана (Доминик Блан)
Лучший режиссер (Патрис Шеро)
Лучший адаптированный или оригинальный сценарий
Лучший монтаж
Лучший саундтрек
Лучшие декорации
Каннский кинофестиваль, 1994 год
Победитель:
Приз жюри
Серебряная премия за лучшую женскую роль (Вирна Лизи)
Номинации: Золотая пальмовая ветвь
В семидесятых годах шестнадцатого века Францию охватила религиозная война. Недавно появившееся движение протестантов стремительно набирало обороты и католикам это пришлось не по вкусу. Чтобы прекратить эту религиозную войну, принцесса Марго, которая приходилась сестрой католику Карлу девятому, правящему на тот момент Францией, решила выйти замуж за протестанта Генриха Наваррского. Но планам Марго не суждено было сбыться. После того, как свадьба Генриха и Марго состоялась, Екатерина Медичи спровоцировала массовое избиение протестантов, которое вошло в историю как Варфоломеевская ночь.
© Fast-Torrent.ru
Мне, вероятно, очень «повезло», потому что первый раз этот фильм я смотрела лет в двенадцать, и мне «по счастью» досталась не урезанная, полная версия. На что мое сознание отреагировало бурным шоком: такой мешанины крови и порнухи в историческом кино я прежде никогда не видела. Меня до краев переполняли два чувства: отвращение и возмущение, поскольку Дюма, как мне казалось, при написании романа, имел в виду нечто-то противоположное, и разделил бы мое негодование, если бы увидел сей французский материал.
Жуткое обилие крови, отвратительных подробностей - сальные волосы, пропотевшая, грязная одежда (и это у представителей королевской семьи!), гнилые зубы, крупноплановая обнаженка, разврат, кровосмесительные связи - неудивительно, что я, будучи подростком, была в ужасе, подавлена, все книги Дюма, некогда любимые и до дыр зачитанные, стали мне казаться гадкими и запачканными, и я поклялась никогда в жизни не пересматривать этот фильм.
Конечно, несколько лет спустя, я его пересмотрела, уже другими глазами, и он показался мне великолепным. И с художественной точки зрения, и с точки зрения исторической достоверности. Голливуд предпочитает чистенькую, отполированную версию событий: блестящие, здоровые зубы, маникюр и опрятные одежды у представителей всех сословия, включая крестьянство, дворцовые крыши чуть ли не из розовой черепицы, высокопарные речи, возвышенные отношения между героями и т. п. Смотреть приятно, но ведь это неправда, все было не так. А как? Так, как показано в «Королеве Марго», и в плане воссоздания эпохи, нравов, обычаев, морали (точнее, аморальности), Патрису Шеро просто нет равных!
Европейцы вообще не гнушаются снимать кино жестоко, без прикрас, эпатировать публику, отважно снабжая кино и агрессией, и эротикой, и извращениями, и гадостями; зато на выходе мы видим обнаженный во всех смыслах реализм. А если фильм при этом снят дорого, на широкую ногу, то, подготовив себя к просмотру, можно снискать невиданное удовольствие от просмотра! Чудится мне, французская экранизация «Королевы Марго» намного ближе к оригинальному роману Дюма-старшего, чем прошедшие многочисленные редакционные обработки версии книги, стоящие на наших полках.
Воспринимаю ли я Аджани, как первую жену Генриха IV? Да, похоже, Изабель - действительно Маргарита Валуа, а Даниэль Отой - Генрих Наварский, и остальные персонажи, Карл IX, его брат, будущий Генрих III, Екатерина Медичи и мадам де Сов - все как один на сто процентов совпадают с актерами, их сыгравшими.
Отой великолепен. И в «Девушке на мосту», и в других своих фильмах этот неказистый, носатый француз на редкость обаятелен, и на экране зажигает так, что у операторов, должно быть, плавится пленка. А вот Переза я просто не терплю. Он на столько же мерзопакостен, как привлекателен Отой, но так как де Ла Моль мне никогда не нравился, и его участь в конце не вызывала у меня ровным счетом никаких эмоций - Бога роди, пусть его играет Перез. Даже хорошо, что это он.
Итог: к самой сюжетной линии я равнодушна, «Королева Марго», на мой взгляд, далеко не лучший роман писателя, и потому к сценаристам у меня претензий нет. Но вот портрет угасающей династии Валуа, максимально достоверная (в художественном плане) интерпретация политических событий и массовой резни в Варфоломеевскую ночь - это есть нечто уникальное. Прекрасное до отвращения. Если вы любите историю, непременно посмотрите «Марго», но не ищите в фильме ни любовных переживаний, ни романтики, ни поэзии, ни изящества. Это безжалостное кино, и восприимчивым, впечатлительным людям оно не понравится. А главное, держите подальше от экрана детей.
Ava
Красное на белом
Она видела вокруг лишь смерть. Показная весёлость, нескончаемая вакханалия, роскошь загнивающего королевского двора, «любовь» без любви и прочная паутина из интриг и лжи - вот что наблюдала она вокруг, безропотно становясь частью этого. Королевская шлюха - так звали её за глаза, а порой и в лицо. Она не обижалась. Красива, как истинная француженка, порочна, как дитя века разврата, и горда, как настоящая королева. Марго. Удивительные, глубокие, но в то же время словно пустые, глаза небесного цвета на бледном восковом лице, обрамлённом длинными чёрными волосами - в них тоска и боль. Но алые губы растянуты в улыбке, они специально созданы для обжигающих поцелуев и настоящей любви, а вместо этого ей приходится наблюдать падение своей королевской фамилии. Всё ниже и ниже...
Семейство королевы Екатерины Медичи не знало покоя. Подарив не любившему её мужу десяток наследников, она смогла сохранить лишь четверых, из которых боготворила всегда только одного. Её сын, нынешний король Франции, Карл не был способен творить историю, он был слаб, беспечен и слишком безумен даже по меркам этого семейства. Младший - никогда не входил в её планы, являясь скорее исполнителем жестоких приказов, но никак не желанным наследником престола. Единственная дочь Маргарита - служила лишь утехой для своих братьев и разменной монетой в сложных хитросплетениях королевской тактики. На самом деле, для Екатерины всегда существовал лишь он один - её сын Анжу, в наряде цвета бургундского вина. Когда-нибудь королевский престол будет принадлежать ему, а это значит, когда-нибудь королева-мать сможет разделить с ним эту власть.
Парижская кровавая свадьба протестанта Генриха Наваррского с католичкой Маргаритой Валуа, с которой и начнётся эта история, - всего лишь лицемерная попытка примирить католиков и гугенотов. Ночь великой резни близится, никому не удастся уцелеть. Разве что молодому Ля Молю, совершенно случайно выбранному Маргаритой для удовлетворения своих желаний в первую брачную ночь этого «брака на бумаге» и совершенно случайно оказавшемуся в её покоях несколькими часами позже. Две случайные встречи - любовь на веки. Была бы. Но это не романтическая лента, это историческая драма. Историческая. Драма. Описываемые исторические события - не фон и не атмосфера. Они - само действие. И герои - не просто случайные персонажи или исторические личности, живущие волею сценаристов своей жизнью. Не тот случай. Каждый из них - живой, настоящий. Каждый из них - характер. У всех есть свои цели, у Екатерины, у Анжу, у Ля Моля и даже у бедняжки Шарлотты. И лишь Генрих Наваррский растеряно бродит по замку, не ведая, что ждёт его завтра и куда заведёт его судьба.
Кому достанется престол Франции, омытый кровью? Не надо слёз - это всего лишь одна из тысячи безобразных страниц истории. Тех, что хочется вырвать и забыть. Тех, о которых стыдно читать и неприятно смотреть. Тех, которые так ничему и не научили.
«Королева Марго» - это 2,5 часовой экскурс в историю Франции второй половины XVI века - весьма кровавую и отнюдь не романтичную. «Королева Марго» - это любовь и ненависть, без мишуры, без приторной сладости, без напускной скромности. «Королева Марго» - это идеальный в точности подбора кастинг и такая же атмосфера. Это грубый, не отшлифованный, и тем более не огранённый алмаз французского кинематографа. Здесь главное не пышные юбки и причудливые причёски, не масштабные сцены и пафосные речи. История не ломается в угоду зрелищности и красивому кадру. История творится на ваших глазах. Главное достоинство ленты Патриса Шеро - это шикарные образы всех без исключения персонажей. По-королевски хороша Изабель Аджани, настоящая Марго; трогателен в своей растерянности Даниель Отой, отлично справившийся с ролью Генриха; притягателен и в то же время отвратителен король Карл, в исполнении Жан-Юга Англада; пугающе хороша Екатерина Медичи, в лице Вирны Лизи. И лишь Венсан Перес, которому досталась заветная роль возлюбленного Марго Ля Моля, слишком предсказуем и прост. Впрочем, иначе и не должно было быть.
«Королева Марго» - это история предельно честная и откровенная. Любовь на острие кинжала и смерть за каждой дверью. Со зрителем никто не станет шутить, играть, завлекать - его просто окунут с головой в тот самый страшный 1572 год, заставив стать свидетелем Варфоломеевской ночи.
«Королева Марго» - это такая узнаваемая и на первый взгляд совершенно не подходящая для эпохи музыка Горана Бреговича, без которой, однако, впоследствии просто невозможно представить картину. Музыка, в которой соединилось что-то фольклорное, живое, даже животное и которая как ничто другое помогает лучше понять героев.
«Королева Марго» - это пять абсолютно заслуженных Сезаров и около десятка номинаций на другие награды.
«Королева Марго» - это мой маленький шедевр.
Когда ты - всего лишь пешка на красно-белой доске истории, судьба предоставляет тебе два пути. Не богатый выбор, впрочем, как и всегда. Стоять на месте, действуя лишь когда опасность минует, или всё время идти вперёд, подставляясь, рискуя жизнью каждую секунду. И не факт, что удастся достигнуть противоположного края доски. Марго это удалось. Но голова любимого - слишком дорогая плата.
«- Ваше платье в крови.
- Это не важно. Лишь бы была улыбка на устах...»
Live to tell, be happy...
Macabre
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.