Кошка о девяти хвостах / Il Gatto a nove code
В неком засекреченном институте, занимающемся биологическими и генетическими исследованиями, зверски убит охранник. Потом следует череда убийств самых разных людей, основной «виной» которых была причастность к этой первой нелепой смерти, иногда просто интерес к ней, какие-то догадки и разговоры.
Трилогия Дарио Ардженто:
1. Птица с хрустальным оперением
2. Кошка о девяти хвостах
3. Четыре мухи на сером бархате
Девятихвостая Кошка
Великолепное кино. Интересный и напряженный триллер от мастера ужасов. Это всего лишь его вторая работа, но фильм снят просто мастерски. Поражает в первую очередь именно режиссура и визуальная подача всей идеи. Ведь концепция душителя - не столь интересна по сути, но зато подана просто изумительно.
Однозначно, это одна из лучших работ Ардженто. Намного превосходит первую его работу про Хрустальную Птизу, в разы лучше Матери Слез, Двух Злобных Взглядов, Восковой маски. В целом получше чем такие работы как Преисподняя, Дрожь, Подозрение, Травма, Феномен и Кроваво-Красное.
Превосходят данный шедевр только Арджентовские «Игрок» да «Призрак Оперы», снятые с еще более мощным саспенсом и напряжением.
Музыка в фильме отличная, и не только Морриконовская заглавная тема, а именно напряженные мелодии высоких тонов и резкие музыкальные пассажи во время кульминационных моментов фильма. Особо люблю старые фильмы за напряженную жуткую музыку, и именно её здесь довольно много.
Сюжет картины представляет собой типичный триллер. Но учитывая год выхода, можно предположить, что картина как раз-таки диктует - каким должен быть настоящий триллер. В отличие от «джало» здесь упор поставлен именно на расследовании убийств, а не на их зрелищность и ужасе. Однако страшного в фильме действительно много. Не хватает более обильного количества планов от лица убийцы, как в «Травме», например. Не хватает зрелищности убийств, как в «Призраке Оперы», однако в «Кошке» сцена с поездом - ну просто великолепна! Самый зрелищный и жуткий момент фильма, самый яркий и зрелищный. Прекрасно снято, прекрасный ход сценария, прекрасно обыграно.
Фильм поражает обилием ярких раскрытых полностью персонажей и их характеров. Несмотря на то, что большинство персонажей вызывают негативные чувства, антипатию и порицания, все они максимально ярки и их характеры прекрасно раскрыты в повествовании картины и в их поступках.
Очень интересные повороты сценария, шокирующие элементы заставляют думать над фильмом, решать головоломку. Не просто угадывать, кто убийца, а раскрывать преступления, искать причину. Которую угадать тут еще вполне возможно, если грамотно анализировать сюжет, а вот убийцу - ну практически нет.
Хотя сам персонаж убийцы впечатлил менее остальных, но лишь за счет актера. Его телосложение как-то во все сцены драк и во все убийства не очень укладывается. Инымы словами, это хилый растяпа смотрится довольно нелепо. И даже когда он берет нож и желает убить маленькую связанную девочку - в этом чувствуется его слабость. Убить невинного беспомощного связанного ребенка - только вот подобный дегенерат и ублюдок способен на такие вещи. Видимо прообраз Гильермо Дель Торо. Актёр то в целом сыграл хорошо и персонаж яркий, но когда идут драки с журналистом, смотрится немного фальшиво. Несмотря на то, что журналист тоже далеко не качок, но сопляка этого он мог уделать одной левой, или хотя бы вырубить в нокаут. Почему не сделал? Да просто если бы так было - финал был бы глуповатый. А так получилось растянуто и более зрелищно.
К финалу есть несколько недочетов, конечно, но видимо из-за нехватки бюджета или времени (у фильма итак очень длинный хронометраж). В принципе то понятно - история закончена, но еще минут 5 стоило добавить. Пару философских фраз на тему убийцы и его причин, и как вообще все детективы, группа захвата и прочие участники всего этого покидают крышу здания и уходят со словами «наконец-то все это закончилось», как в той же «Травме» или «Феномене», например. Как-то не хватает самой атмосферы конца. Но, впрочем, это не так плохо сказывается на фильме, который идет почти 2 часа.
Кстати, не смотря на хронометраж и древность фильма, в нем нет скучных моментов совсем. Диалоги очень интересные, приятно слушать. В общении так же много чего раскрывается. Многие сцены просто сами по себе хороши в плане режиссуры или атмосферы происходящего. Либо постоянные интересные повороты сюжета, просто не дают времени оторваться на какие-то дела. Фильм погружает, причем погружает реально. Если «Дрожь», «Хрустальные Крылья», «Мать Слёз» имеют довольно скучные сцены, которые хочется промотать, то «Кошка» все свои два часа показывает очень интересное повествование истории маньяка.
Развязка истории действительно поражает и очень символична, красива, интересна. Ну и само наличие в картине хэппи-энда тоже вполне уместно, как и в большинстве работ Ардженто.
Лично для меня - этот фильм на почётном третьем месте из всех работ Ардженто. Больше чем он, меня восхитил лишь «Игрок» и поразил «Призрак Оперы». Остальные работы мастера явно уступают «Девятихвостой Кошке» и по саспенсу, и по обилию ярких персонажей. Но превосходят по музыке (Феномен, Дрожь) или по визуальному ряду (Кроваво-красное, Травма). Еще жаль, что в картине нет Асии Ардженто, когда она снимается в фильмах отца - она играет гениально. А когда попадает к какому-нибудь Ромеро (фу-фу-фу) или в «Три Икса» - её игра как-то уже не чувствуется в полном профессионализме. Хороша она ещё в работах Бава и Саови, хотя играет там только в детские годы.
Минусом фильма определенно является бюджет. Больше «мяса и крови» тут бы явно не помешало. Хотелось бы качественный ремейк от самого Ардженто. Он как-то собирался переснять первые две части «трилогии трёх матерей», но после провала «Матери Слез» видимо передумал. А ведь именно из «Девятихвостой Кошки» мог нынче получится просто шикарный остросюжетный триллер.
«Кошка» Ардженто является, на мой взгляд, вообще одним из лучших классических триллеров, на такие фильмы нужно равняться, и очень хорошо, что на них равняются. Это классика. Это шедевр. Это великолепная напряженная картина, полная жутких моментом и саспенса, смотрящаяся на одном дыхании.
10 из 10
JasonVoorhees
Фильм снабжён прекрасным набором необходимых составляющих для увлекательной детективной истории. Здесь по всей протяжённости хронометража наблюдается великолепная работа оператора, словно при помощи построения кадров, производится очередной немой намёк (конечно, ложный среди явственных) на тайную личность убийцы. Режиссёр картины Дарио Ардженто (Dario Argento) извечно оснащает повествование тревожными вспышками крупного плана зрачка маньяка. Порой мы видим происходящее из самых его глаз, таясь в закоулках, ведя слежку, избирая фатальный выпад, тем самым, ощущая весь спектр незащищённости жизни предполагаемой жертвы, да и банальной близости со смертью. Ведь столь наглядная демонстрация опасной забавы в кошки-мышки, предполагает зрительский дискомфорт лицезрения свободы перемещения загадочного душегуба рядом с неподозревающим подвоха человеком. Умение выстраивать из клиповых нарезок цельное полотно - ещё одна заслуга визуального мастерства, обставляющего остросюжетный джалло не столь яркой кровью, сколько игрой в цвета и продуманные изящные мизансцены в обводке музыкальной партии композитора Эннио Морриконе (Ennio Morricone).
Этот фильм является одним из ранних творений Висконти насилия, посему в нём занижен эффект кровожадного буйства в сравнении с последующими лентами. Однако баланс неразрывного сочетания планомерных хирургически тонко выверенных разнообразных убийств (от тривиального «обязательного» лезвия ножа до находчивого впрыснутого яда в пакеты с молоком) и не меньшего режиссёрского смакования самой запутанной детективной базы, вышел гармоничным, где одно не оттеняет другое. Лично моя зрительская эстетика по отношению к Ардженто никогда не требовала в его джалло перебора с засильем изуверств, более предпочитая завораживающий обдуманный сюжетный стержень, посему результат весьма и весьма приятен.
А обдумывать как раз найдётся немало чего. Во-первых, в наилучших традициях своего кинематографического направления, пред нами пара героев: цепкий журналист и тоже журналист, но бывший (на самом деле, таких не бывает, ведь это в крови сидит), который потерял зрение, но не утратил хватку разгадывать всевозможные ребусы и загадки, отыскивая разные пути к истинному ответу. Тандем получился крайне любопытным. Во-вторых, подозреваемых более чем, как и зацепок - аж целых девять, что делает отсылку к названию картины, ведь чтоб добраться до самой кошки, нужно дёрнуть за доподлинно верный хвост, обойдя ошибочные, коих почти с дюжину. В-третьих, детективный фундамент зиждется на научной основе, рассказывая об исследованиях в генной инженерии, раскрывая знания о так называемом наборе «дурных ген», когда взяв анализ, становится возможным заранее вычислить, склонен ли индивид к насилию или нет? Сюжетно взрытый вопрос актуален и по сей день, так как наука всегда боролась за выявление точного систематизированного показателя в маньяках и убийцах - что их делает такими, выбивая из адекватного поведения в обществе. И кино исследует эту тему: обстоятельства с амбициями или только определённый генный набор Х и Y хромосом виной всему? Однозначного режиссёрского ответа получить не удастся, однако, места для самоличной трактовки более чем, поэтому произведение не назвать лишь сугубо развлекательной зарядкой для сидящего детектива в зрителе.
Имея на руках подобную базу, Ардженто запечатлел на плёнке нестареющее джалло, полное интригующих поворотов, переходящих подозрений от персонажей к персонажам (особо ему удаётся хитро спекулировать с кадрами глаз, показывая их частенько у каждого, наравне со зрачком убийцы), имеющее немалый хронометраж, но не провисающее от начала до финала с сохранённым ритмом, и с научной многогранной подоплёкой.
8 из 10
MidnightMen1987
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.