Кристина / Christine
17-летний Арни Каннингем, неуверенный в себе очкарик, поддавшись наваждению, приобретает старый автомобиль – ржавый «Плимут», романтически прозванный прежним владельцем «Кристиной». Юноша превращает старую развалину в сверкающее чудо, а затем, благодаря ей, преображается сам. В мужественного и уверенного парня влюбляются самые завидные девчонки в школе, но Кристина неожиданно проявляет ревнивый нрав: машина желает, чтобы Арни принадлежал только ей. Она помогает юноше решить многие проблемы, но цена этой помощи невероятно высока…© tvcok.ru
- Экранизация по произведению: Стивен Кинг
- Книга, которую снимает Дэннис с полки в библиотеке, прежде чем пригласить Лей, называется «Кристина» Стивена Кинга.
- Популярность Стивена Кинга была такой, что фильм вышел в прокат раньше, чем была опубликована его книга.
- Фильм, показываемый в кинотеатре под открытым небом, называется «Слава Богу, сегодня пятница» (1978).
- Главная роль в фильме была предложена Кевину Бэйкону, но тот отказался, в пользу фильма «Свободные» (1984).
- Детектив Дженкинс ездит на автомобиле «Плимут Фьюри» (та же марка, что и Кристина), но на модели 1977 года.
Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
- Для создания эффекта самовосстановления машины, были установлены гидравлические помпы внутри некоторых мест машины-дублера плимута фури. Эти помпы прикреплялись к кузову машины и когда сжимались, то всасывали внутрь части корпуса машины. Всасывание машины внутрь было заснято, а затем прокручено в фильме в обратном направлении, создавая впечатление, что машина спонтанно восстанавливает форму.
- Одна из дублерных машин плимута, используемая в фильме - которая убивает Мучи - имела ненастоящую переднюю часть. Машина была собрана из частей от аналогичных машин, найденных на свалке. Автомобиль теперь находится в частных руках.
- По книге, Арни получает Кристину от Роланда Д. ЛеБэя, который умирает двумя неделями позже. В фильме, Арни получает ее от его брата - Джорджа ЛеБэя.
- В книге, труп Роланда ЛеБэя появляется перед Арни несколько раз и дух ЛеБэя овладевает Арни, изменяя его личность. Это показывается позже, когда дух ЛеБэя берет управление машиной, чтобы отомстить безжалостным мучителям. В фильме же отказываются от духа ЛеБэя и показывают, что машина сама по себе является злом. Джон Карпентер указывает, что это упрощает сюжет и, что появление трупа как-то напоминает сцены из фильма «Американский оборотень в Лондоне», который был выпущен совсем незадолго до выхода «Кристины».
Сатурн, 1984 год
Номинации: Лучший фильм ужасов
Альтернативное описание: Молодой семнадцатилетний парень по имени Арни Каннингэм становится слугой Кристины. Эта особа беспощадна: от своих соперниц она безжалостно избавляется, тех, кто рискнет выйти из ее подчинения, ждет такая же участь. Ее формы совершенны, от Кристины просто невозможно оторвать глаз. Кристина - это автомобиль Плимут 1958 года выпуска. Все, кто когда-либо владел этим роскошным автомобилем, погибли. Такая же участь уготовлена и Арни, если он не сможет найти способ перехитрить кровожадную стальную красавицу.
© Fast-Torrent.ru
Альтернативное описание 2: Ее зовут Кристина. Ее классические формы вызывают восхищение. Она соблазняет 17-летнего Арни Каннингэма и делает его своим слугой. У нее нет и не может быть соперниц, ибо она их убивает. Она требует беспрекословного подчинения.
Она... автомобиль! Чтобы сохранить свою жизнь, юноша должен посвятить ее жестокой Кристине. История роскошного красного Плимута 1958 года полна страшных тайн. Все его предыдущие хозяева погибли. И юный Ромео должен стать очередной жертвой ненасытной Джульетты.
Страшная красавица.
Из Джона Карпентера я смотрел лишь «Нечто» и «Хэллоуин». Проще сказать что смотрел у него самое известное.
Его талант бесспорно поражает. Но его фильмами сейчас уже наврядли запугаешь.
Новое поколение не требует какой то необычной атмсоферы, оригинального сюжета. Сейчас главное в ужасах что бы в один момент ХОП! и вылезла страшная рожа.
Конечно Карпентер тоже усердно пользуется саспенсом, но более искусно чем наши современники. Возможно эти саспенсы у него и не так страшны, но видно что в каждый кадр он вкладывает свою душу, и какую нить необычную идею.
По атмосферности ему проигрывают почти все.
И вот я натыкаюсь на тему о его фильме «Кристина». В силу моей не самой большой кругознательности в мире кино, об этом фильме я слышал впервые.
Фильмов по произведениям Кинга я тоже смотрел крайне мало, даже и не помню каких. Но веря на слово, знаю что экранизации его ужастиков во многих случаях очень хороши, хотя порой и бывают полностью самостоятельные ленты в которых от Кинга только название. Не читая «Кристину», предполагаю этот фильм таким и является.
Сюжет для 1983 года, ну можно сказать довольно попсовый. Красный плимут 1958 года, «охмурил» молодого американского школьничка Арни Канингхема. И все бы ничего, если бы это легкое пристрастие к этой страшно красивой машине, не переросло в манию. Манию жестокую и слепую.
Машинка к слову ну очень чувствительная, но не без чувства юмора. Убивать всех под веселый рок-н-ролл из вечно работающего радио - очень хорошая находка. К слову в этой фразе нету никакой иронии.
Да и какая тут ирония, когда машина вообще не проронив ни слова за весь фильм, настолько впечатляет своей олицетворенностью.
Прорисовка характеров персонажей, диалоги... все это не дотягивает до уровня хорошего, Кинговского произведения.
Герои обладают довольной стереотипностью (не без исключительных моментов), и легкими штрихами карикатурности. Хотя собственно во многих фильмах так, поэтому оценку за это я даже не снижу. Тем более как ни крути, а герои меня порадовали.
В первую очередь это конечно Арни Канингхем в исполнении Кейта Гордона.
Не малых трудов стоит показать переход от зачуханного ботаника, до человека, полного зла и ужаса, притом с не менее ужасным лицом.
Хотя с его лицом, это действиельно стоит очень малых трудов, за что ему огромный плюс. Остальные актеры если честно запомнились не особо, ну разве что за исключением Дарнелла, который смог привнести немного комедии в этот фильм.
Но написав все это я думаю: а разве за этим ли мы смотрим подобные фильмы? Что бы увидеть каких то интересных героев? Ну не особо.
Такие фильмы просто должны впечатлять самой картинкой и ходом событий.
Что примечательно для этого фильма, так то что в нем почти нет ни одной капли крови. Опять таки, нашему поколению не соответствует, но на фоне прочего сильно выделяется. И главное то, что это идет лишь на пользу самой ленте. Думаю что если бы после каждого убийства по стеклам машины скатывались капли крови... ну это выглядело бы не смешно, но уж сильно заштампованно. Хотя не спорю, может быть фильм и стал бы страшнее.
Но ему и не сильно надо. Главное достоинство фильма - потрясающая атмосфера. Эту атмосферу составляют и очень хорошо подобранные актеры, внешность самой Кристины, прекрасная игра теней и света в некоторых сценах, и вообще сама визуальная часть фильма.
И вся это «глазная» радость сливается в один из самых лучших фильмов ужасов что я видел.
Страшно? Ни капли. Впечатляет? До ужаса.
10 из 10
v_larionov
Берегись автомобиля!
- как будто пытается предупредить нас Джон Карпентер. И он, без сомнения, имеет на то самые весомые основания. Такого автомобиля, как этот, стоит опасаться!
Плимут 1958 года - легенда американского автомобилестроения. А в красном цвете - ну просто заглядение! Всевозможные хромированные полосочки, кнопочки, ручечки, зеркальца... Сказка! Песня! Эх, если бы еще эта сказка была доброй!
Но на это надеяться не приходится. Товарищ Стивен Кинг своей волшебной ручкой и дикой фантазией наделил эту блестящую красотку злобным, вспыльчивым, мстительным характером и превратил в убийцу, а другой не менее уважаемый товарищ Карпентер отправил ее в вечное путешествие по голубым экранам.
И Кристина, вдохнув полной грудью, зажила своей жизнью! Уже сходя с заводского конвейера, она повела себя агрессивно и неадекватно. Всех, кто пытался хоть одним пальцем тронуть ее, или, о, Боже! заглянуть под капот (словно задрав девице юбку), ждала, как минимум, тяжелая производственная травма. Да и выйдя из заводских цехов на городские улицы, Кристина не успокоилась. И долгое время она громила, давила, душила всех, кто хоть чем-то не угодил ее блестящей наглой красной морде.
Лишь один молодой человек приглянулся адской машине. И этот юноша ответил ей взаимностью, став ее чутким хозяином и преданным рабом. С этих пор его жизнь превратилась в рай, а жизнь близких людей, опасавшихся за его психическое здоровье, и, соответственно, автоматически ставших личными врагами Кристины, превратилась в ад.
Кристина, несмотря на попытки хозяина защищать ее, очень быстро нажила себе множество врагов. И вот однажды ночью эти враги, как вандалы, нападают на нее с топорами, ножами, кувалдами. Они выбивают стекла, кромсают кожаные сиденья, рубят блестящие бока... Они громят машину яростно, безжалостно. После их атаки бедняжка остается, как разбитое корыто, с подбитыми глазами, выбитыми челюстями, безногая, изувеченная... И в тот момент становится невообразимо жалко такую искуроченную красоту. Но, будьте уверены, варвары поплатятся за столь непочтительное отношение к автомобилю! Ведь машина обладает доселе невиданной способностью зализывать раны. Регенерация тканей и органов протекает чрезвычайно быстро. И уже совсем скоро обновленная красавица Кристина отомстит своим обидчикам!
Страшная зверюга, как Феникс, возрождается в пламени, восстает из пепла, подмигивает круглыми глазами, скалит хромированную пасть и, урча мотором, выходит вновь на тропу войны. И бойтесь все, кто встанет у нее на пути! Такая сожрет и не подавится! А из приемника радио при этом будет лететь шикарная музыка!
Вы спросите: в чем же причина ее девиантности (то бишь, агрессивности и жестокости) ? Ответ можно найти только в романе Кинга. Фильм на это не отвечает. Зрителю остается только догадываться самому. А я, проведя некоторые Фрейдистские параллели с обычными маньяками, смело двигаю гипотезу, что возможно ей в детстве злые люди перетянули гайки, а может обидел кто на фазе сборки, плюнув в левую фару, а может периодически бензинчик заливали с градусами... В-общем науке это неизвестно, но дамочка получилась асоциальная.
Джон Карпентер постарался на славу! Фильм смотрится на одном дыхании. Он не перегружен спецэффектами. Да и какие спецэффекты могли быть в те давние годы? Но, несмотря на это, у зрителя создается полное ощущение того, что машина живая, и она дышит, думает, действует... Атмосфера ужаса великолепна! Поверьте мне! Ведь это говорит зрительница, ужасы, в принципе, как таковые, избегающая.
Фильм рекомендую к просмотру всем любителям классического ужаса. Здесь нет рек льющейся крови (ее здесь, по-моему, вообще нет), здесь нет частей тела, разбросанных по экрану, но зато есть мастерские съемки, яркие незабываемые эпизоды (типа Кристина в огне), великолепная музыка и безумно шикарная машина!
Стивену Кингу - 5+,
Джону Карпентеру - 5+,
Итого = 10 из 10!
Murlyka
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.