Кровавая свадьба / Bodas de sangre

Кровавая свадьба
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 09 Март 1981
Режиссёр: Карлос Саура
Продолжительность: 01:12
Просмотрели: 4

Выдающаяся работа знаменитого испанского режиссера Карлоса Сауры, волшебное соединение кино и фламенко...

Хореографическая трилогия Карлоса Сауры
1. Кровавая свадьба
2. Кармен
3. Колдовская любовь

Трейлер (Кинопоиск)

Специальный приз на МКФ в Монреале в 1986 году за трилогию «Кровавая свадьба» (Bodas de sangre), «Кармен» (Carmen) и «Колдовская любовь» (El amor brujo).

Карловы Вары, 1982 год
Победитель (1):
Специальный приз жюри

Танец как жизнь

Музыкальные фильмы могут воздействовать на зрителя несколько ограниченными средствами, что обусловлено жанром. Поэтому тем сильнее и ярче проявляется мастерство создателей и исполнителей.

В этом фильме все выполнено на грани шедевра - режиссерская, операторская работа, хореография. Взяв за основу поэму Лорки, Карлос Саура блестяще переложил язык поэзии на язык танца. Хотя изначально они были созвучны и неразделимы - ритмы фламенко и поэтический размер гениального испанца. Воплотить это совмещение выпало труппе Антонио Гадеса - еще одному национальному достоянию Испании.

В самом начале фильм открывается обычной репетицией, на которой отрабатываются технические приемы танца, выверяются движения рук и повороты головы, настраивается музыка, а зрителю позволено заглянуть в гримерку. А потом начинается волшебство.

Хореография Антонио Гадеса настолько выразительна, что изображаемые события так легко читаются в танце, даже не требуя перевода. Сейчас не заметно никаких технических составляющих, только обнаженные эмоции в пластике движений. Любовь, страсть, ненависть, месть, смерть - всё, чем живет душа - сосредоточилось в танце, музыке, песнях, взглядах.

За пленительное очарование трагедией -

10 из 10

Hellga7197

Фламенко-трилогия Карлоса Сауры. Фильм первый - «Кровавая свадьба».

Что делает эти постановки такими особенными и притягательными?

Ответ может быть таким: двойное время и место действия или стирание границ между искусством (жизнью воссозданной по некоторому определенному плану, в соответствии с пожеланиями художника, жизнью постановочной) и реальной жизнью или смешение кино почти документального (а именно иллюстрирующего процесс творчества) и собственно художественного. Итак. С одной стороны нам посчастливилось присутствие на закрытой репетиции, с другой же мы оказываемся вовлечены в некое древнее и непременно трагическое действо. И чем дальше продвигаемся по ходу фильма, в тем все в большей степени становимся полноценными участниками драмы.

И вот мы уже забываем что это всего лишь репетиция, и что эти люди - актеры, а мы всего лишь их зрители, и даже не их настоящие зртели, а зрители из темного кинозала, смотрящие на киноэкран, на актеров, изображающих актеров.

... Мы смотрим на танец, точно продуманные и удивительно выразительные движения гибких, упругих тел, а видим нечто другое и гораздо большее - некий воссозданный мир, полный страстей, и его обитателей, среди которых вы обнаруживаете вдруг и себя.

О фламенко! - трагедия прекрасным образом воплотившаяся в ритме и пластике тел! Каждое телодвижение - это эмоция.

При этом воображение зрителя непременно (да, именно воображение, а не танцевальный зал) становится той самой площадкой, на которой в жестах и в музыке разыгрывается драматическое представление, (не в этом ли главная задача и главная прелесть искусства?)

Именно такой подход, побуждающий зрителя к максимальной активности, предполагающий взаимно необходимое сотрудничество воображения зрителя с авторским замыслом, придает постановке особую выразительность и аутентичность, имеет способность особым образом воздействовать; вовлекать зрителя, не просто погружая его внутрь экрана, но в пространство его воображения намеченное экранными образами, а это можно сказать есть не что иное как театральная постановка в чистом виде перенесенная на киноэкран.

Т. е. тот подход, который, естественно, чаще всего встречается в театральном искусстве, и даже является частью его, но очевидно обладает не меньшей потенциальной силой и в кинематографическом пространстве

Как совершенно другой пример подобного подхода, можно вспомнить ленты Триера - «Догвилль» и «Мандерлей», полностью основанные лишь на театральных условностях, и актерской игре.

Но это лишь мой личный односторонний взгляд сформировавшийся от первого просмотра.

И эта история, преподнесенная танцевальной труппой, может быть рассмотрена куда глубже, в историческом контексте, особенно если вспомнить, что основана она на произведении великого испанского поэта, о чем уже прекрасно написано в статье из книги «3500 кинорецензий».

luis-gusman

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
HD Video Любительский одноголосный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.