Кровавая свадьба / Bodas de sangre
Выдающаяся работа знаменитого испанского режиссера Карлоса Сауры, волшебное соединение кино и фламенко...
Хореографическая трилогия Карлоса Сауры
1. Кровавая свадьба
2. Кармен
3. Колдовская любовь
Трейлер (Кинопоиск)
Специальный приз на МКФ в Монреале в 1986 году за трилогию «Кровавая свадьба» (Bodas de sangre), «Кармен» (Carmen) и «Колдовская любовь» (El amor brujo).
Карловы Вары, 1982 год
Победитель (1):
Специальный приз жюри
Танец как жизнь
Музыкальные фильмы могут воздействовать на зрителя несколько ограниченными средствами, что обусловлено жанром. Поэтому тем сильнее и ярче проявляется мастерство создателей и исполнителей.
В этом фильме все выполнено на грани шедевра - режиссерская, операторская работа, хореография. Взяв за основу поэму Лорки, Карлос Саура блестяще переложил язык поэзии на язык танца. Хотя изначально они были созвучны и неразделимы - ритмы фламенко и поэтический размер гениального испанца. Воплотить это совмещение выпало труппе Антонио Гадеса - еще одному национальному достоянию Испании.
В самом начале фильм открывается обычной репетицией, на которой отрабатываются технические приемы танца, выверяются движения рук и повороты головы, настраивается музыка, а зрителю позволено заглянуть в гримерку. А потом начинается волшебство.
Хореография Антонио Гадеса настолько выразительна, что изображаемые события так легко читаются в танце, даже не требуя перевода. Сейчас не заметно никаких технических составляющих, только обнаженные эмоции в пластике движений. Любовь, страсть, ненависть, месть, смерть - всё, чем живет душа - сосредоточилось в танце, музыке, песнях, взглядах.
За пленительное очарование трагедией -
10 из 10
Hellga7197
Фламенко-трилогия Карлоса Сауры. Фильм первый - «Кровавая свадьба».
Что делает эти постановки такими особенными и притягательными?
Ответ может быть таким: двойное время и место действия или стирание границ между искусством (жизнью воссозданной по некоторому определенному плану, в соответствии с пожеланиями художника, жизнью постановочной) и реальной жизнью или смешение кино почти документального (а именно иллюстрирующего процесс творчества) и собственно художественного. Итак. С одной стороны нам посчастливилось присутствие на закрытой репетиции, с другой же мы оказываемся вовлечены в некое древнее и непременно трагическое действо. И чем дальше продвигаемся по ходу фильма, в тем все в большей степени становимся полноценными участниками драмы.
И вот мы уже забываем что это всего лишь репетиция, и что эти люди - актеры, а мы всего лишь их зрители, и даже не их настоящие зртели, а зрители из темного кинозала, смотрящие на киноэкран, на актеров, изображающих актеров.
... Мы смотрим на танец, точно продуманные и удивительно выразительные движения гибких, упругих тел, а видим нечто другое и гораздо большее - некий воссозданный мир, полный страстей, и его обитателей, среди которых вы обнаруживаете вдруг и себя.
О фламенко! - трагедия прекрасным образом воплотившаяся в ритме и пластике тел! Каждое телодвижение - это эмоция.
При этом воображение зрителя непременно (да, именно воображение, а не танцевальный зал) становится той самой площадкой, на которой в жестах и в музыке разыгрывается драматическое представление, (не в этом ли главная задача и главная прелесть искусства?)
Именно такой подход, побуждающий зрителя к максимальной активности, предполагающий взаимно необходимое сотрудничество воображения зрителя с авторским замыслом, придает постановке особую выразительность и аутентичность, имеет способность особым образом воздействовать; вовлекать зрителя, не просто погружая его внутрь экрана, но в пространство его воображения намеченное экранными образами, а это можно сказать есть не что иное как театральная постановка в чистом виде перенесенная на киноэкран.
Т. е. тот подход, который, естественно, чаще всего встречается в театральном искусстве, и даже является частью его, но очевидно обладает не меньшей потенциальной силой и в кинематографическом пространстве
Как совершенно другой пример подобного подхода, можно вспомнить ленты Триера - «Догвилль» и «Мандерлей», полностью основанные лишь на театральных условностях, и актерской игре.
Но это лишь мой личный односторонний взгляд сформировавшийся от первого просмотра.
И эта история, преподнесенная танцевальной труппой, может быть рассмотрена куда глубже, в историческом контексте, особенно если вспомнить, что основана она на произведении великого испанского поэта, о чем уже прекрасно написано в статье из книги «3500 кинорецензий».
luis-gusman
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.