Кто боится Вирджинии Вульф? / Who's Afraid of Virginia Woolf?
Роль неряшливой, вульгарной Марты принесла Элизабет Тейлор ее вторую Награду Американской Киноакадемии, а также — Награду Нью-Йоркских кинокритиков и Награду Британской киноакадемии как лучшей актрисе.
Ричард Бартон играет ее мужа, раздираемого на части эмоциями профессора истории. Джордж Сигал и Санди Деннис играют молодую пару новичков на факультете, которые попадают в паутину Джорджа и Марты, и понимают, что их собственный брак находится под угрозой…
«Кто боится Вирджинии Вулф?» (Who's Afraid of Virginia Woolf?) - драма 1966 года, дебютная лента Майка Николса. Экранизация одноимённой пьесы Эдварда Олби. В главных ролях снялась супружеская (на момент съемок) пара Элизабет Тейлор и Ричард Бёртон.
- Фильм шокировал публику, так как она была ещё непривычна к подчёркнуто реалистичному показу внутрисемейных и супружеских конфликтов, а также к ругани с экрана.
- Пьеса Эдварда Олби, с громадным успехом поставленная на Бродвее в 1962 году, была куплена компанией за 500 000 долларов США.
- Фильм побил рекорды кассовых сборов в 1966 году, а к 1968 году собрал огромную по тем временам сумму - 40 000 000 долларов США.
- Все четыре актёра номинировались на премию Оскар, но в итоге награду получили Элизабет Тейлор и Сэнди Деннис.
Награды
1967 - Оскар
Победитель в категориях:
Лучшая актриса - Элизабет Тейлор
Лучшая актриса второго плана - Сэнди Деннис
Лучшая работа художника - Ричард Силберт
Лучший дизайн костюмов - Ирен Шарафф
Лучшая операторская работа (чёрно-белая) - Хэскелл Уэкслер
Номинирован в категориях:
Лучший фильм - Майк Николс
Лучший актёр - Ричард Бёртон
Лучший режиссёр - Майк Николс
Лучший актёр второго плана - Джордж Сигал
Лучший сценарист (адаптация) - Эрнест Леман
Один вечер из жизни психоделической семейки....
Фильм очень любопытный, и дело даже не в том, что он собрал урожай «Оскаров» и прочих наград, а главные роли играют несколько раз бывшие супругами бесподобные Элизабет Тейлор и Ричард Бертон, хотя в этом тоже.
Джордж и Марта (Бертон и Тейлор) - супружеская пара, настолько изучившая друг друга за много лет брака, что единственным способом поддерживать взаимный интерес - психологические игры, жертвой которых в один из вечеров становится молодая пара - ученый-биолог и его жена Ханна. Семья последних тоже далека от идеала - муж чересчур амбициозен и готов любыми средствами добиваться своего, а жена просто глупая истеричная курица.
Но проблемы молодых супругов - ничто в сравнении с пожаром, который нещадно сжигает героев Тейлор и Бертона. Марта готова на все, чтобы разозлить и уколоть мужа, в том числе на измену с молодым и абсолютно не симпатичным ей биологом. Джордж терпеливо и стойко переносит удары судьбы, осуществляемые рукой Марты. Его чувства к жене - больше чем любовь, это похоже на агонию и мазохизм.
История с ребенком - отдельная драма для обоих, выдумав которую, они уже не в силах отказаться.
По ходу фильма складывается впечатление, что эти двое ненавидят друг друга, но в конце становится понятно, что слишком тесно переплетены их судьбы, а взаимные упреки и издевки - лишний способ подчеркнуть значимость одного для другого. Они не очень счастливы вместе, но врозь для них жизни нет. Глубокая драма с душераздирающими выяснениями отношений и психоделическими «играми».
Потрясающая игра актеров. Смотреть стоит обязательно.
moscvitsova
Драма в алкогольных тонах
Данное кино «соткано» из эмоций и чувств.
Сюжет в двух словах: ужасающие последствия всех возможных супружеских ошибок на фоне смены поколений. Единственный светлый лучик - это невероятно живучая, неубиваемая любовь главных героев.
Непреходящая ценность фильма - актерская игра. Наверняка, по нему учатся студенты киноинститутов. Но, вряд ли, многим удастся изобразить подобное. Р. Бертон и Э. Тейлор солируют, а Дж. Сигал и С. Деннис с не меньшим мастерством создают потрясающий фон.
Вернусь к эмоциям. Они с экрана «летят» в зрителя, настолько яркие, что не хочется вдумываться в слова. Теряется прелесть восприятия. Слова здесь - вспомогательный материал. Тем более, для современного, более жесткого, или более ленивого, зрителя воздействие «с экрана» должно быть более сильным (эффекты подавай!). Так вот этот «старый-престарый» и «дешевый» фильм силами почти двух артистов ошеломляет зрителя почище новенького блокбастера.
Эмоции почти бессознательны и кратковременны, а чувства продолжительны и весьма устойчивы. И у нас появляются новые яркие чувства и мысли, и - спасибо «„Вирджинии Вулф"».
Уж, если «чтить традиции» рецензентов, надо сказать и об операторской работе. Великолепно! Это гигантский фотоальбом портретов героев. И нет ни одного одинакового или чуть похожего. Чего стоят, хотя бы, улыбка глазами при полной неподвижности лица Бертона, или плевок Элизабет Тейлор (более шикарного нигде не видела).
«Браво!» гениальной голливудской паре. Слава старой актерской школе!
Это не фильм, это - бесценный музейный экспонат.
10 из 10
April305
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.