Лемминг / Lemming
Молодого и талантливого инженера и семьянина Алена Гетти переводят по работе в новый город. Как-то вечером молодая чета приглашает на ужин нового начальника Алена с женой.
Однако семьи оказываются совершенно не похожими одна на другую: с одной стороны — молодая и образцовая, а с другой — пара, полная ненависти и отвращения. Ужасный ужин и таинственный мертвый грызун, обнаруженный в водостоке, грозят превратить когда-то прекрасную жизнь молодых людей в ад…
Номинация на Пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля 2005 г.
Номинация на Сезар 2006 г. - Лучшая актриса (Шарлотта Рэплинг)
Номинация на Приз зрительских симпатий на European Film Awards 2005 г.
Номинация на Sitges 2005 - Лучший фильм
Почему гибнут лемминги?
Что может заставить испытать животный страх человека средних лет, когда уже многое повидал, и боятся уже, вроде, нечего? Маленький странный зверек, про которого ходят легенды о периодических стихийных массовых самоубийствах леммингов целыми колониями. Ученые до сих пор не знают истиной причины такого поведения этих маленьких животинок. Как непонятны причины подобных же массовых самоубийств самых больших животных на земле - китов. Что объединяет их катастрофический порыв и чем он схож с намерениями добровольно уйти из жизни Homo Sapiens?
Социальной подоплекой тут не прикроешься, в массовые любовные трагедии среди братьев меньших также верится с трудом. Так что же это? И что заставило маленького лемминга очутиться вдали от мест своего обитания со своим патогенным разрушительным суицидальным геном посреди видимого человеческого благополучия и счастья? Заставляя навсегда сорваться пружину размеренной и благопристойной жизни: одним выстрелом, одним взглядом, одним поцелуем, одной разрушительной мыслью.
Этот ген саморазрушения мы видим в глазах Алисы, героини блистательной Шарлотты Рэмплинг, когда она предлагает молодому человеку полную свободу овладеть ею. Этот взгляд мы ловим на себе, когда претворяем в жизнь, предначертанное тем же адским пламенем в почерневших зрачках своей... молодой жены. Этот взгляд, буквально, пронизывает насквозь, глядя на тебя с маленькой фотографии в прихожей, неотступно следя за каждым твоим движением, заставляя содрогнуться и отступиться от преступных намерений. Или наоборот, подстегивая ступить к самому краю пропасти в самые бездны преисподней. Или просто заключая этим взглядом содеянное в библейскую антитезу: «Амен! (Быть тому!)»
Где линия жизни дала сбой, перейдя по зову этого взгляда на новую ветку пространственно-временной спирали: когда ты оступился в ночи, испугавшись нашествия мелких грызунов на кухне или раньше, когда случайно заснул за рулем на ночной трассе?
Кем была твоя молодая любимая благоверная жена вчера, кто она сегодня и, самое главное, кто именно будет с тобой рядом во все остальные дни твоей жизни, бесцеремонно завладев и прикрывшись её материальным образом?
Наверное, уже и не важно, если все внутри тебя и вокруг тебя рухнуло и безвозвратно утеряно, а ты вынужден всю жизнь нести с собой крест заранее спланированного, хладнокровного убийства. День за днем претворяясь собой прежним: невинным первочеловеком, Адамом среди райских кущей, не знавшим коварства женщины и осознания своего необратимого грехопадения.
Искуситель, в который раз, показывает свое безупречное искусство, доверив провидение в руки соседского малолетнего отпрыска, безучастно пинающего во дворе мячик.
А лемминги... Что лемминги? Лемминги, видимо, всего лишь побочный продукт, пешки на сдачу в этой тонкой Шахматной Партии, которая ведется с самого Начала Времен, и где призом бессмертная человеческая душа. Что-то вроде локальной непереносимости, побочной сонливости или зуда при приеме лекарств, призванных хоть как-то облегчить общее гнетущее состояние проданной души...
...суббота, поздняя ночь, а я после просмотра фильма не могу найти в себе силы побороть страх хотя бы для того, чтобы спустить ноги с дивана и сходить перед сном в туалет...
30.05.2011, Baddy El Riggo
Joerrigo
Настолько «французская» картина, что во рту, кажется, появляется привкус «Шато Марго» урожая 1987 года. Французская речь будоражит в голове отголоски песен Эдит Пиаф, Мирей Матье и Шарля Азнавура. По спине мурашки от неповторимой французской собранности кадра и того, что в кадре.
Шарлотта Рэмплинг - сама элегантность, несмотря на годы. Своим неземным взглядом она сканирует молодую чету, и в два счета проникает в их запретные уголки, читает их как раскрытую книгу, узнает, что было, что будет, чем сердце успокоится. Она уже вовсе не человек, а некое потустороннее существо.
Французы снова умудрились снять с помощью семи нот, выражаясь музыкальным термином, -зашифрованное послание к зрителю. Азиаты, и уж тем более американцы на этот раз «отдыхают». Разгадать его не пытайтесь, доступ к нему где-то на уровне галлюцинаций и болезненных сновидений.
Роб
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.