Лес теней / Bosque de sombras
Пара молодоженов приезжает в отпуск к друзьям в Испанию. Долгожданная встреча после длительной разлуки оборачивается кошмаром в тот момент, когда компания обнаруживает в лесу маленькую девочку с изуродованными руками. Движимые желанием помочь ребенку, герои уносят ребенка из дома, в котором она обитала. Но благородный порыв не находит отклика в сердцах местных старожил. Стремясь отомстить чересчур любопытным и самонадеянным чужакам, они отправляются за ними в погоню, имея неоспоримое преимущество на своей стороне: они знают каждую тропинку и дерево в лесу. Они становятся его тенью!
Кого осчастливить?
Неожиданно сильный фильм! С первых кадров и до последних вы проникнитесь столкновением двух культур, при этом будете понимать и знать только мотивы и мысли англичан. Другая сторона - непонятна абсолютно, отчего и кажется зловещей. И от этого неуютно даже по нашу сторону экрана.
Происходящее среди англичан нам понятно: семейные дрязги, самоуверенность цивилизации в сочетании с первобытным страхом перед неизвестным. Им настолько неуютно в чужой местности, друг с другом и даже в одиночестве, что, найдя в лесу девочку, герои тут же думают о том, что она нуждается в помощи. Каждый из них не в состоянии помочь самому себе! Спасти себя - это так сложно. А девочку - так легко, что никто не задает вопроса: во что мы вмешиваемся? И вот ощущение внутренней пустоты сменяется геройством, борьбой за выживание, убийствами...
До последнего момента будет казаться, что в фильме есть черное и белое, есть хорошие и плохие парни. А в финале приходит запоздалое прозрение: есть только непонимание и дорога, вымощенная благими намерениями. Кто не понял фильма - думать и еще раз думать.
Актерская работа на высоте. Режиссерская - аналогично. Настолько, что из общего впечатления не выпадает и не выделяется ничего. Своеобразно, цельно.
9 из 10
Freya_Divinity
Стоять? Бояться?
«Лес теней», на мой взгляд, можно отнести по жанру к психологической драме. Перед нами - два знакомых Пол (Олдман) и Норман (Консидайн) со своими «подругами дней суровых». Пол - старожил-охотник, порой действующий как отлаженный механизм, одновременно доказывая, что человеческие добродетели ему не чужды. Норман же представляет собой слабовольного человека, не уверенного в собственных силах. Какие коллизии судьбы сблизили этих людей - остается за кадром.
Основное «действо» начинается, когда Пол и Норман находят в заброшенном доме девочку, одичавшую и запуганную до смерти. Нужно спасти ее (довольно странную малютку, завороженную лунным светом), отвезти в полицию, нервы у всех - на пределе... Тут еще кое-кто появляется на пороге... И стрелка напряжения начинает скакать.
Фильму идет на пользу отсутствие мистики, здесь - сплошные реалии, которые могли бы иметь место. Без оттенков абсурда не обошлось, но, в любом случае, «Лес теней» - не какой-то второстепенный «экшн». Интересно, что первый выстрел делает Норман (как говорится, в тихом омуте черти водятся). А в кого - не скажу. Сами увидите, если захотите.
Хотелось бы быть пооригинальнее, но, увы... из авторов и исполнителей могу выделить лишь Гари Олдмана. Его мимика, пластика, харизма - всё, как всегда, присутствует. Остальные герои (за исключением, пожалуй, девочки) на меня лично оказали мало воздействия. Правда, еще затронул душу ряд эффектно сделанных сцен под дождем. Есть там кое-что! Смотрится на одном дыхании!
Но все равно я не уверен, что будет много желающих пересматривать этот фильм с начала до конца. Кто захочет разгадывать тайну девочки? Кто захочет понимать то, что понял Норман? И была ли вообще тайна, было ли понимание Норманом чего-то? Или все сводится к банальной фразе - «Меньше знаешь - крепче спишь»? Трудно сказать.
В итоге, 8 баллов (причем, половина из них - на счету Гари Олдмана).
8 из 10
MikeCloud
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.