Летние войны / Samâ wôzu
Старшеклассник Коисо Кенджи, одарённый математическим даром, принимает приглашение от девушки на поездку к её семье. Если бы он только знал чем всё закончится. Сначала ему неожиданно приходится играть роль парня этой девушки перед её родственниками. Потом у него крадут аккаунт к стране Оз (своеобразная виртуальная реальность, в которой не только играют и развлекаются, но и ведут вполне верьёзные дела, вроде покупки товаров и ведения бизнеса). Далее события катятся как снежный ком. В итоге этой парочке старшеклассников придётся стать спасителями миров (реального и виртуального), и заодно спасти себя и близких от гибели.
Трейлер (youtube)
«Летние войны» ( サマーウォーズ Сама: Во:дзу?, Summer Wars) - научно-фантастическое аниме 2009 года, рассказывающее о приключениях математического гения Кэндзи, который подрабатывает модератором в программе виртуальной реальности ОЗ. Аниме было создано студией Madhouse под руководством режиссёра Мамору Хосоды (細田守) и выпущено компанией Warner Bros. В Японии кассовые сборы «Летних войн» составили около 17 млн $, а в 2010 году оно завоевало премию Японской академии за лучший анимационный фильм года.
С сентября 2009 года в ежемесячном журнале Comp Ace выходит манга Summer Wars: King Kazuma vs Queen Ozu (サマーウォーズ キング・カズマvsクイーン・オズ).
Первоначально Warner Brothers собиралась сама заниматься локализацией и дистрибуцией фильма, прежде чем доверила прокат FUNimation Entertainment.
Стражники из страны Оз названы в честь Джона Леннона и Йоко Оно.
В недалёком будущем почти треть планеты переселилась в виртуальную «страну ОЗ», где миллионы аватаров день за днем играют, общаются, торгуют, работают и даже творят высокую политику. Многие чувствуют себя в ОЗ куда увереннее, чем «в реале», и среди них 17-летний Кэндзи Койсо - типичный юный математик и программист. В свои последние летние каникулы Кэндзи привычно терзал очередной код, когда внезапно получил предложение, от которого нельзя отказаться. Еще бы - Нацуки-сэмпай, первая красавица школы, попросила поехать с ней в префектуру Нагано и чем-то помочь в родовом гнезде, поместье Дзинноути, куда на 90-летие матриарха клана уже съезжаются многочисленные родственники.
Знал бы бедный парень, что его ждет - точно не поехал бы. Но он не знал - и испытал самое волнующее приключение своей жизни, в итоге обретя то, о чем давно позабыл. А главное, за приключениями в обоих мирах наш герой понял, что истинный самурай, одолевший свой страх, твердо верящий в себя и близких, почитающий мудрость предков, победит везде, и неважно «какое, милые, у нас тысячелетье на дворе» - информационное ли там общество или Сэнгоку Дзидай!
© Hollow, World Art
Несомненно, первыми по значимости в японской анимации приличное время уже значатся Миядзаки и Синкай. Споры ведутся лишь вокруг этих двух деятелей. И если Миядзаки выделяется общим безумием фантазийности и сказочности, регулярно разрывая фанатам шаблон, то Синкай отличается точечным и очень сильным уколом в самое сердце, давя на самые сильные человеческие чувства каждый раз. Вот собственно и всё, что о них надо сказать, чтобы отдать им роль фона.
А на их фоне Хосода Мамору представляется неким предпринимателем скорей, нежели творческой личностью. Сам сюжеты не придумывает, вовсю выражает превосходство «машинного» 3D стиля над классической рисовкой. И взгляд у него ещё такой ... брр!..
Поэтому если нужно поставить в главные задачи акцент на западную аудиторию - лучше Мамору кандидат вряд ли найдётся. Неизвестно, профессионализм это или наоборот, но ему удаётся из любой картины, каким бы глубоким и сложным ни был смысл, слепить на выходе мультфильм для самых маленьких. Как-то этот идеализм помог ему удачно воскресить классику японской литературы «Девочку, покорившую время». И как-то с этим идеализмом он начал свой путь, поднимая много-много мультфильмов про дигимонов, которые и превратили в основном его индивидуальность в сюсюканье со зрителем.
Вот и «Летние войны» получились весёлым скаканьем по канонам и излюбленным шаблонам, приправленным цитированием классиков и на совесть сработанной музыкой. «Летние войны» - отнюдь не оригинальна. Наоборот, она, как под копирку, списана с его же «Дигимонов», достаточно подставить правильные параллели. А футуристическая картина мира совмещает в себе излюбленное японское «несовмещаемое»: старый клан с матриархом во главе, и виртуальную реальность в духе третьих Детей Шпионов.
Почти треть планеты сидит в Сети, которую называют «Страной ОЗ». Любопытный намёк, разве что зелёных очков никто носить не заставляет. К слову, всегда все эти сети в мультфильмах - суть зло, если не выступают основой мироздания. Так, видать, всегда консерваторы будут относиться к прогрессу. Но для детей - самое то.
Кстати, сами «Летние войны» - картина-максималист, как и любой ребёнок, что выражается почти во всём. Главный злодей - так большой и страшный и на первый взгляд непобедимый. Побеждать злодея - так всем миром. Семья - так обязательно старинный клан. Плакать - то так, чтобы пол заливало. Думать - то так, чтобы аж кровь из носу. Не сказать, что это плохо, но и не сказать, что хорошо. Конечно, приятная музыка окунает в детство, но чудики из виртуального мира вот уж сильно навевают воспоминания о милых покемонах - вот просто травма детства такая.
И вот используя очаровательный в своей абсурдности максимализм, Мамору превращает хорошенькую детскую фантастику в хорошенькое детское фэнтези. Оно само как-то тянется к языку, учитывая, что фентезийного вот ничего нет, кроме предпосылок, естественно. Персонажей самых разных просто навалом, даже есть за кого уцепиться взглядом. Главный герой, как по книжке правил, самый условно обычный школьник. Героиня - самая красивая школьница. А вот школы-то нет. Ботаны есть, задиры есть, а вот школы...
Вместо этого для прожженных ценителей будет монолог в духе «если мы все возьмёмся за руки, то у нас всё обязательно получится!» Он вызывает просто дичайший приступ умиления, хоть и нельзя отвернуться от гнилых мыслей, кричащих о банальности. Вызывает умиление кислотный виртуальный 3D мир, заготовки для которого были смело взяты из ранней работы Мамору «Сверхплоская монограмма». И вызывает умиление семья, в которой автор под сюжетный конец воплотил немного шовинизма - вся женская часть горевала, когда как доблестные мужчины пытались спасти мир.
Мамору то ли подгадал так, то ли случайно вышло, что у «Летних войн» не будет других японских конкурентов от Синкая с Миядзаки. А после них по успешности уверенно идёт Мамору. Собственно, вот и к Оскару он подобрался.
korsar45
Пожалуйста, спаси мою любимую семью!
Аниме очень понравилось! давно не получала такого удовольствия от просмотра. Нет, все-таки Япония - это вам не Голливуд.
Тема «подростки спасают мир» избита до неприличия, но здесь все подано так, что ни разу не возникает мысли «Все это мы уже видели». Мультик яркий, живой, крайне динамичный! И радует то, что японцы еще не отказались от 2D-мультфильмов, потому что все эти 3D-Шрэки, Мадагаскары и прочие уже поднадоели.
И несмотря на наполненность «экшном», мультфильм все равно несет некую смысловую нагрузку - например, что дружная семья - это драгоценность, которую необходимо беречь и любить, что если ты бескорыстно помогаешь другим, то и тебе помогут. У меня на глаза навернулись слезы, как и у главной героини Нацке, когда она получила сообщение «Возьми мой аккаунт и, пожалуйста, спаси мою любимую семью».
В общем, смотреть однозначно стоит! но не стоит сравнивать с «Девочкой, победившей время» - это две совсем разные вещи!
И еще: музыка в начале, когда появляется название «Летние войны» - это, по-моему, легкий стёб над «Звездными войнами». Не зря там потом и паренёк со световым мечом появляется...
10 из 10
flyrocket
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.