Волчьи дети Амэ и Юки / Okami kodomo no ame to yuki
Юки и Амэ — только с виду обычные дети, которым должны быть нипочем тяготы окружающего мира. Когда погибает их отец, последний представитель древнего рода оборотней, их матери — обыкновенной девушке, когда-то влюбившейся в человека, оказавшегося волком — приходится переехать подальше от большого города и начать все сначала.
Трейлер
Волчьи дети Амэ и Юки (おおかみこどもの雨と雪 ооками кодомо но амэ то юки?) - полнометражный анимационный фильм, выпущенный студией Studio Chizu в 2012 году. Эта студия была основана специально для создания данного фильма. Премьера картины состоялась во Франции на UGC Cine Cite Les Halles. На территории России фильм впервые был показан в ноябре 2012 года.
- Премия Майнити.
- Japan Media Arts Festival Awards.
- Лучший анимационный фильм на Кинофестивале в Ситжесе.
- Фильм года по версии Newtype.
- Фильм получил две награды на кинофестивале Films from the South в Норвегии - главную награду «Серебряное Зеркало» и приз зрительских симпатий.
- Japan Academy Prize.
Знаете, всё-таки японская анимация - это удивительная вещь, способная порождать как самые абсурдные и непотребные вещи, таки поразительные по своей красоте и глубине произведения. «Волчьи дети Амэ и Юки» безусловно относятся к разряду вторых.
Сколько угодно можно говорить, что аниме зомбирует детей, развращает нравы, несёт в мир скверну, но только один такой фильм, как «Амэ и Юки», искупает грехи сотни неудачных работ.
Возможно ли создать такую хрупкую, рукотворную гармонию на экране. Мир, возможно расположенный, где-то рядом с нами и в то же время, такой недосягаемый. Полный радости и терпения по отношению к близким, любви и верности к объекту своей любви. Но самое главное, наполненный восхищением и уважением к окружающей нас природе. Всё это совершенно невероятным образом сочетает в себе творение Мамору Хосода.
И если поверхностный взгляд, различит только очередную фантастическую сказку об оборотнях, то более внимательный увидит историю взросления. В тягостном осознании детьми кто же они люди или волки, зрители смогут услышать мучающие их самих вопросы. «Кто я в этом мире?» и «Как найти свое место?», «Что делать, если ты не похож на окружающих?», «Прав ли ты, в выборе своего пути?»
И только подумайте, затрагивая такие нешуточные вопросы, режиссер не срывается в какую-то не перевариваемую философскую притчу. Нет. Он доступно, просто и гениально показывает нам, что прислушиваясь к себе, с любовью относясь к окружающему нас миру, мы способны сделать счастливы и себя, и других.
Очень светлый, очень вдохновляющий, почти эталонный образец японской анимации, который я искренне советую к просмотру всем без исключения, и фанатам жанра, и убежденным скептикам.
Julia B
Маленькой хрупкой Хане тяжело с двумя детьми. Дочка вечно носится по дому и округе, как заводная, задирает соседских собак, и вообще с ней глаз да глаз нужен. Вместе с братом они ночью своими криками не дают спать всем соседям, а гулять с ними приходится вдали от остальных людей и желательно в то время, когда люди ещё спят, чтобы не дай бог не было конфликтов. Эти маленькие детишки радуют мать своими задорными улыбками и нравом, но вот никто более не разделяет этой радости. «Детей надо воспитывать!» - кричат Хане соседи ночью. Но как воспитывать волчат? - тихо спрашивает Хана у водительского удостоверения - единственной вещи, оставшейся после смерти когда-то последнего из рода оборотней.
Японские вервульфы лишены пафоса их западных братьев. Превращение их незаметно и моментально. Ребёнок зовёт маму гулять. Сначала просто требует, потом злится, и в итоге сам не замечает, как крик переходит в лай. Вот бежит по заснеженному лесу маленькая девочка в одном лишь плаще, спотыкается, катится кубарем, и вот уже маленький и озорной волчонок продолжает бежать, а слетевший плащ подбирает еле поспевающая мать. Условная анимешная вырисовка персонажей позволяет не видеть разницы между кожей ребёнка и светлой волчьей шерстью. Взамен создатель прочертил чёткую границу между «тёмным» и «светлым». Амэ и Юки, названные в честь дождя и снега соответственно - это целая палитра противоположностей, которые вместе примиряются только в сердце матери. Амэ замкнут, Юки активна. Амэ честен с собой, Юки заботит мнение друзей. Пути их жизни настолько разные, что порой кажется, что они движутся в противоположные друг от друга стороны.
Утро новое придёт, пустит радугу в полёт,
Чудесами поманит - лишь руку протяни.
Две дороги, два пути - выбирай, каким идти,
Так и не заметив, что я осталась позади.
Глядя на картины Макото Синкая, тонешь в их эмоциях - они настолько сильны, не приправлены ничем неестественным, оголены и независимы от слов. В картинах Миядзаки сюжет, достойный книг, удивляющий и мощный. Где-то между ними стоит Хосода Мамору. И если оба вышестоящих сказочника пишут и рисуют сердцем, то Хосода это делает разумом. Он стоит таким мостом между востоком и западом и часто от этого страдает. И с «дигимонским» прошлым мало кто прощает его попсовость. Его можно представить эдаким художником заимствований, свой стиль он не выработал, и за последнюю картину его назвали «предсказуемым Миядзаки». В ней есть нечто от Миядзаки - смесь быта и фэнтези с острым давлением социальных моралей. И то, что является катализатором настоящих сказок, у опытного Хосоды оборачивается топорностью. Милое семейное фэнтези отдаёт чётким привкусом дзёсэй (аниме для взрослых девочек, взрослые проблемы, отсутствие идеализации). Любовный порыв, беременность, сон в обнимку с тазиком, работа в несколько смен. Мать-одиночка с двумя детьми познаёт многие тяготы жизни и выживания, и сюжетная канва построена почти документальным образом - без роялей в кустах и каких-либо неожиданных поворотов, и в этом плане у картины есть определённый минус - это фактически мультфильм без аудитории. Для взрослых - слишком по-детски. Для детей - слишком по-взрослому. Для японцев в нём много западного, но европейцам он всё равно в диковинку. В нём совершенно необычный для аниматоров стержень, благодаря которому аниме не рушится в пучины претенциозности, отравляющей Хосоду ещё со времён «Девочки, покорившей время».
Отец Ханы когда-то наставил свою дочку идти по жизни с улыбкой. Улыбаться, даже когда грустно, когда тяжело. Он сказал, что улыбка поможет ей. И во время похорон отца она заставила себя улыбнуться. С этой, немного лицемерной, но самой светлой и чистой улыбкой она прошла через всю картину, заряжая светом своих деревенских соседей. А уж сколько настроения подарила она своим детям. И вот эта её улыбка, упавшая с лица лишь дважды, вероятно, главный герой картины, основа абсолютно всех эмоций. Такой нестандартный акцент стал для Хосоды вратами в мир собственных сказок. Идея этого мультфильма так поглотила Хосоду Мамору, что он готов был костьми лечь, но создать его. Возможно, «Волчьи дети» были эдаким искуплением для тёмного автора, бравшего раньше упор на деньги.
korsar45
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.