Джеймс Бонд, Агент 007: Лунный гонщик / Moonraker
За маской добропорядочного американского миллиардера скрывается истинное лицо сумасшедшего ученого. Он вынашивает безумный по своей жестокости план: устроить на Земле апокалипсис, и когда на планете не останется ни одной живой души, населить ее выращенными на космической станции суперлюдьми.
Чтобы помешать планам Дракса, Бонду приходится побывать в Калифорнии, Бразилии, джунглях Амазонки и, в конце концов, отправиться в космос, где и произойдут самые главные события.
Все части фильма об Агент 007: Джеймс Бонд
«Лунный гонщик» (Moonraker; другие варианты названия: «Корабль „Лунный гонщик"» или «Лунный странник», дословный перевод - «Лунный грабельщик») - одиннадцатый фильм об английском суперагенте Джеймсе Бонде. Экранизация одноимённого романа Яна Флеминга.
- Сюжет фильма совпадает с оригиналом (романом) только в именах некоторых персонажей.
- Бюджет фильма превышает суммарный бюджет первых шести картин «бондианы».
- Фильм вышел раньше «Только для ваших глаз», потому что создатели решили подзаработать на модной космической теме после успеха «Звёздных войн» и «Близких контактов третьей степени».
- Злодея должен был сыграть Джеймс Мэйсон, но утвердили Мишеля Лонсдаля.
- Фильм до сих пор является рекордсменом по числу персонажей, занятых в сцене с невесомостью.
- Когда Бонд, одетый в пончо, скачет на лихом коне в бразильскую резиденцию MI-6, расположенную в монастыре, за кадром звучит главная тема из «Великолепной семёрки».
- Когда Бонд хочет проникнуть в секретную лабораторию в Венеции, он подсматривает из-за приоткрытой двери за человеком, который набирает код, чтобы открыть дверь в лабораторию, при нажатии кнопок звучит мелодия — это та же мелодия, которая использовалась в фильме «Близкие контакты третьей степени» 1977 года.
- Это один из первых художественных фильмов, в котором показан корабль «Спейс шаттл».
- 1980 год — Премия «Оскар» за лучшие визуальные эффекты.
Номинации
1980 год - Премия «Оскар» за лучшие визуальные эффекты
Книга по фильму
В 1979 году Кристофер Вуд написал кинороман Джеймс Бонд и Мунрейкер.
Один из американских миллиардеров оказывается на самом деле сумасшедшим ученым. Этот безумец собирается стереть с лица Земли все человечество и населить Землю супер людьми, которых он выращивает на принадлежащей ему космической станции. План безумного ученого становится известен разведке Великобритании, для ликвидации этой опасности отправляется лучший агент – Джеймс Бонд. Для того чтобы расстроить планы Дракса, Бонду придется побывать в Бразилии, Калифорнии и даже в космосе, где собственного и разворачиваются основные события.
© Fast-Torrent.ru
Несмотря на уйму крайне приукрашенных моментов, очередную историю похождений непобедимого агента британской разведки Джеймса Бонда воспринимаешь как вполне себе реалистичный (конечно, это киношный реализм, но все же), держащийся в определенных рамках, боевик. Но вот что создатели бондианы натворили в данной, одиннадцатой части сериала - словами не описать. Это просто за гранью возможного - я до последнего не верил, что смотрю именно фильм про Джеймса Бонда.
Картина открывается очень зрелищной (очень неплохо она смотрится и в сегодняшнее время) экшен-сценой в самолете с последующим воздушным экшеном. Смотрелось все это вполне себе в духе сериала. И пусть завершение этого эпизода получилось сверхнадуманным (когда парень с железными зубами выживает после падения), все-таки общие впечатления об этом эпизоде остались положительными. Думаю, вряд ли кто-то мог предположить, что это самое надуманное падение - лишь начало крайне бредовой и ультрафантастической байки, которая совершенно не вписывается в дух франчайза.
Лента совершенно лишена чувства меры и потому, под конец мы будем наблюдать натуральные «Звездные войны»: с космосом, космическими схватками и конечно, стрельбой из лазера. Очередная схватка Бонда со злым гением приводит его на космическую станцию, где и завершится эта, можно сказать, шокирующая история. Понятно, конечно, что в те времена все хотели посмотреть на космос и сценаристы не могли не воспользоваться этим рвением зрителей и отправили туда Бонда. Но ей-богу, все это можно было обставить куда более грамотно.
При чем, смущает даже не столько вся эта ахинея с лазерами и космическими схватками, а сколько чрезмерная слащавость происходящего. Парень с острыми зубами (далее Челюсти) под конец влюбляется в какую-то школьницу с косичками и избирает сторону добра, при чем в настолько наивном, чуть ли не мультяшном стиле, что хочется плеваться от всего этого. Блин, это же не Джеймс Бонд, это какая-то романтическая комедия 60-х! Так что, не знаю, кому как, но мне лично такая утрированность совершенно не пришлась по вкусу.
Если же забыть про все эти космические баталии и слащавое повествование, то в принципе, можно сказать, что остальные аспекты фильму вполне удались. Роджер Мур не растерял своей харизмы по пути в космос, а экшен-сцены прибавили (по сравнению с фильмом-предшественником) в зрелищности и качестве, что не может не радовать. По сути, главным недостатком фильма является именно сюжет и его атмосфера. Отдельными эпизодами он очень даже хорош и сцену на вышке, например, можно даже пару раз пересмотреть, ибо вышла она весьма неплохой.
Лунный гонщик - один из самых спорных фильмов бондианы и уж точно, самый неудачный с участием Мура. Умерили бы сценаристы свою фантазию, а режиссер поубавил свой пыл по части живучести Челюстей, результат был бы крайне хорошим. Ну а так - получилось то, что получилось. Я лично, был скорее разочарован, нежели удивлен.
6 из 10
DavidHayter
Реалистичная фантастика
Science Fiction
После супероглушительного успеха предыдущей картины Шпион, который меня любил, которая в сто раз качественнее и динамичнее, как в художественном (три номинации на Оскар) так и коммерческом плане (более ста млн долларов) удачнее предыдущих четырех фильмов об агенте 007, было решено еще больше влиться в фантастику, оставить 52-летнего Роджера Мура и взять больше погонь, больше технологий, меньше реализма. Где еще не был Джеймс Бонд? В Бразилии не был, и... в космосе! Космос - пространство, где слюнявые Чужие и поганые Хищники, храбрые Джедаи и коварные Ситхи, но никак не Джеймс Бонд. Тем не менее результат превзошел ожидания - все сцены сняты на таком высоком уровне, что в 2009-ом челюсть невольно болтается на уровне колен. Сцена лазерной битвы - самая яркая, жесткая и действительно классная.
В фильме много прыжков (впечатляет свободное падение в начале фильма), погонь и драк. Сюжет несколько детективный, с долей неожиданности, но, тем не менее, злодейские клише никуда не делись.
Персонажи
Несмотря на возраст, Мур (007) держится молодцом. Он в отличной форме, с фирменной улыбкой и с некоторой долей иронии. Его друзья - ЦРУшница доктор Гудхэд (красивая!), старик-инженер Q, симпатичная мисс Манипенни, строгий начальник М.
А вот злодеи - очень харизматичны! Вернулся здоровяк Челюсти, главный злодей - культурный маньяк Дракс, и две сотни его помощников.
Кстати, все персонажи и события фильма не имеют никакого отношения к одноименной книге Йена Флеминга
И вот Итог
В целом - все как всегда, только декорации покрасивее и эффекты мощнее.
Заглавная композиция, несмотря на то, что ее исполняет Ширли Бэйси, не оставляет никаких эмоций, зато саундтрек - очень классный. Джон Барри вернулся и где-то веселит зрителя (слушателя), а где-то напрягает его нервы.
Но! Мунрейкер - несерьезное кино, ни в коем случае не глубокомысленное, а просто развлекательное. Как и все приключения агента 007.
8 из 10
M: «Well done James!»
Товарищ Комисар
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.