Люби меня сегодня / Love Me Tonight
Портной Морис, надеясь получить деньги за выполненный заказ с заказчика — виконта Жилберта де Варезе, отправляется в замок его дяди, надеясь найти там должника. Виконт обещает оплатить долг в течение нескольких дней и по воле случая представляет Мориса как «барона».
В замке Морис знакомится с Жанеттой, красивой, но одинокой принцессой, и влюбляется в нее. Девушка отвечает взаимностью, для влюбленных наступают чудесные мгновения, но эта радость длится до той секунды, пока не обнаружится, что Морис всего лишь портной…
Что нужно для счастья молодому преуспевающему портному? Совершенно ничего, ведь Морис всем доволен. Недавно открытая мастерская по пошиву одежды приносит доход, а сам он живет в Париже, где все и так прекрасно. Но судьба преподносит еще один сюрприз. Направляясь в замок виконта, задолжавшего за костюмы крупную сумму денег, мастер знакомится с очаровательной девушкой. Молодой человек влюбляется с первого взгляда. Но они не могут быть вместе, ведь девица, которую полюбил юноша, - вдовствующая принцесса. Сможет ли Морис завоевать сердце неприступной красавицы?
Одна из весьма многочисленных комедий с Морисом Шевалье, пережившим краткий период серьезной популярности в 1930-х годах, снята Мамуляном талантливо и старательно. Хотя скорее старательно и талантливо. После безусловно удавшейся экранизации «Доктора Джекила и мистера Хайда» режиссер пытается выжать что-то из достаточно ограниченного репертуара мелодраматической музыкальной комедии (все же назвать «Люби меня сегодня» полноценным мюзиклом язык не поворачивается). К примеру, фильм начинается с любопытнейшей акустической экспозиции Парижа: звуки утра составляют колоритную городскую партитуру, и этот прием позволяет переключаться от одного обитателя столицы к другому, пока очередь не доходит до главного героя. Но, кажется, близкий прием мы уже где-то видели, то есть слышали, не в «Крышах ли Парижа» Рене Клера? Впрочем, Мамулян абсолютно неплагиатен, скорее доставляет удовольствие подмечать, как в звуковых, операторских и монтажных решениях фильма прослеживаются находки самых разных режиссеров, вплоть даже до, если зрение не изменяет, Эйзенштейна.
При этом жанрово фильм почти безнадежен. Нет, конечно, режиссер очень хорошо мизансценирует музыкальные номера. Например, я никогда бы не подумал, что характерный любовный песенный диалог может обойтись безо всякой внешней динамики, ведь на экране демонстрируют лишь спящих - каждый в своей постели, разумеется - влюбленных героев, но это не делает данный номер анемичным. Но сюжет, типичный для великосветской комедии с ее отсылками к ложно понятому сентиментализму, что богатые тоже плачут, а бедные, глядишь, даже и улыбаются, серьезно раздражает. Нет в нем ничего от заявленной в начале фильма Франции кроме декораций и несколько гротескно, но при этом стереотипно представленного духа тамошней аристократии. Впрочем, фильм добрый и заставляющий улыбаться не от бедности жанровых потенций, но от богатства фантазии режиссера.
6 из 10
terenss
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.