Песнь песней / The Song of Songs
Лили, молодая девушка, оставшаяся без родителей, приезжает в Берлин и поселяется у своей тети Расмуссен. В ее доме она встречает скульптора Ричарда Уолдоу, которого вдохновляет на создание восхитительной статуи – прекрасной девушки, символа юности и красоты. Молодые люди влюбляются и начинают тайно встречаться, однако их страстные чувства не имеют продолжения: Лили заинтересовывается офицер-аристократ барон фон Мерзбак, увидевший скульптуру. Он хочет жениться на девушке, объясняя Роберту, что тот слишком беден и не может обеспечить Лили. © tvcok.ru
Трейлер
Осиротевшая Лили едет в Берлин, чтобы поселится у своей тети Расмуссен, изрядно пристрастившейся к алкоголю. Вскоре она влюбляется в молодого скульптора Ричарда Уолдоу. Он уговаривает скромную девушку позировать ему обнаженной и создает прекрасную статую, символизирующую божественную красоту юности.
Баронфон Мерзбак, увидев это творение художника, также влюбляется в девушку и предлагает художнику исчезнуть из жизни Лили за приличную сумму, а девушке - руку и сердце. Лили с отчаяния соглашается на брак.
Пройдут годы и девушка из скромной, наивной и доверчивой сироты превратится в холодную расчетливую светскую даму. Однажды она вновь встретит свою первую любовь, Ричарда, и эта встреча проведет черту между ее прошлым и будущим...
Рубен Мамулян при всей очевидности режиссерской манеры снял фильм, тем не менее, не полностью очевидный. Заманчиво связать сюжет «Песни песней» с нравоучительной интонацией, с той внутренней переменой при неиссякающем внешнем блеске, что свершается с любым неопытным в своей молодости человеком и с его идеалами, ведь знаменитая книга из Библии служит для героини своеобразным заклинанием взрослой жизни, того неимоверно чудесного счастья, которое обязательно в ней случится.
Но фильм не про это. Если бы главную роль играла не Дитрих, то вообще непонятно, что могло быть бы в нем ценным. Эта актриса обладала редкостным даром (который нисколько никуда не делся при переходе от немых лент к звучащим) преображать любую ситуацию и сцену, преображаясь при этом сама, как бы легко и непринужденно. Дитрих играет в фильме целый набор разных психологических контуров: от сельской простушки к музе скульптора, и от добропорядочной герцогини до «ночной звезды» дома, где обитают девицы легкого поведения, но тяжелой судьбы. И каждый раз веришь каждой ее ипостаси. Любопытно, что за каждой из этих ипостасей кроется любопытная символика обнажения/облачения. Вот героиня, только что приехавшая из своей деревни, снимает с себя бесконечные нижние юбки (чем не травестема танца покрывал?). Вот она на сеансе у художника, и ее обнажение абсолютно un-naked, что и отражается в самой скульптуре, совершенно обнаженной и совершенно ничего не говорящей о настоящей наготе. Но вот замечательная сцена в публичном доме, где Дитрих в своей известной манере поет песню так, что, несмотря на всю эффектность своего внешнего вида, выглядит она как раз бесстыдно раздетой перед взглядом все того же скульптора, который так долго ее искал (уточним, раздетой для себя, а не для скульптора, это важно). И так далее. «Песнь песней» как «песнь торжествующей любви», если вспомнить повесть нашего с вами Тургенева (музыка очень важна в фильме, без нее он очень сильно потерял бы свою атмосферность). Несмотря на вполне простоватый сюжет, Мамулян сумел найти те элементы, которые вывели ленту за пределы типично искусственной мелодрамы того времени, отчасти сообщив ей качества притчи о силе панэстетизма, властного и всепроникающего. Не об этой ли душе (вечной и загадочной) Эроса, а совсем не о душе женской (временной и тривиальной, как, впрочем, и душа мужчины) и снят фильм, явно наследующий эстетику и проблематику модерна начал века?
terenss
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.