Любовь с привилегиями
Персональный пенсионер, бывший министр Константин Кожемякин, отдыхая в санатории для партийной элиты, знакомится с Ириной, служащей шофером в этом заведении. Романтические отношения, возникшие между молодой женщиной и престарелым функционером, заканчиваются предложением руки и сердца и переездом Ирины в Москву. Ее новая жизнь складывается очень непросто, Ирина с трудом привыкает к правилам этикета, по которому живут «хозяева страны», но у нее есть цель - узнать, как погиб ее отец, репрессированный после войны. © tvcok.ru
- Продолжительность телеверсии - 157 минут.
- Двухсерийная телеверсия называется «Городские подробности»
СССР, конец 80-х. Бывший заместитель председателя Совмина Кожемякин приезжает отдыхать в Ялту. Встретить его на вокзале попросили Ирину, которая работает водителем автофургона. Случайное курортное знакомство неожиданно переросло в нечто большее. Ни разница в возрасте, ни в социальном положении не стали помехой. Ирина соглашается стать женой Кожемякина и переезжает в Москву.
Городские подробности!
Когда я смотрел этот фильм, а было это дай бог памяти, году в 93-м, он назывался «Городские подробности». Это остросоциальная драма в которой много всего: от любви до политики. Причём политики не современной, а некий экскурс в историю нашей страны. Но под каким соусом это подано, другой вопрос. А приправа надо сказать весьма отменная: человеческие отношения между просто гражданами и власть имущими. Бывает так, что на мгновение человека ослепляет молния, именуемая у людей вспышкой страсти или влечения, как угодно можно назвать. Некоторые сограждане принимают эту вспышку за любовь. Да, и такое бывает. Но понятие социального статуса ещё никто не отменял, равно как и то, где и как человек воспитывался.
Приезжает на курорт бывший политический деятель, ныне пенсионер, но мужичок ещё ого-го, как выясняется. Партийные функционеры особо не заморачивались на предмет хорошего сервиса, пусть даже уже и не работающие. Пенсию заработал, связи остались и можно спокойно наслаждаться отпущенными деньками, а если ещё и рядом гарна дивчина на 20 лет моложе совсем хорошо. Можно сказать жизнь прожита не зря. Только вот эта гарна дивчина, тоже человек оказывается с душой, со своими проблемами, курящая, ну так что ж, кто сейчас не курит. В то, что героиня Любови Полищук без памяти влюбится в шестидесятилетнего мужчину представляется вряд ли возможным, по крайней мере с большой натяжкой. Тут, как бы это прискорбно не звучало, налицо расчёт и корысть. Фактически негласно между двумя людьми, заключена сделка: товар-деньги-товар. Она ему своё ещё не старое тело, а он ей материально обеспеченную жизнь, да так, чтобы и детишкам её кой-чего перепало. Всё просто и логично. Только одно но: наши герои всерьёз и наверняка думаю, что это формула дюже рабочая. Но как показывает практика и опыт людей в формуле явно ошибочка. Как ты ни крути, а взаимовыгодный обмен не действует, хоть ты тресни. Вот и получаются ссоры, скандалы и прочее, переходящее в откровенную ненависть.
Замечательный дуэт двух русских артистов Вячеслава Тихонова и Любови Полищук. Как будто и не кино вовсе, а реальная жизнь, такая какая она есть, такая какая существует, без пропаганды и прилизанности. За что надо поблагодарить Владимира Кучинского, режиссёра этого замечательного фильма.
10 из 10
nikromantik79
Еще раз про любовь
В этом фильме, довольно много персонажей, воплощенных талантливыми актерами, однако смотрится он фильмом двух актеров - Любови Полищук и Вячеслава Тихонова. Не знаю, была ли это задумка режиссера или мне попросту так кажется, но лично я считаю, что всю кинематографическую сверхзадачу фильма решают именно они. Причем не тем, что эти два таланта перетягивают одеяло на себя, раздвигая локтями остальные персонажи. Нет, просто они двуединая идея этого вовсе не идеологического фильма. Он вышел на экраны в 1989 году, когда еще не прошла мода на развенчание грузинского национального героя, а по совместительству пахана всех времен и народов. Тогда еще на все лады костерили все, что творили он и его приспешники. Делали это по-разному.
Так немного ранее, в 1987 году, мир увидел грузинский фильм «Покаяние». Со всей мощью потуг на философичность, свойственных грузинскому кино, в этом на редкость бестолковом творении действие развивается, будто вне времени. Вроде как без строгого указания на тридцатые годы нашего века. В образе диктатора Варлама Аравидзе можно узнать черты и Гитлера, и Муссолини, и Сталина, и Берии. Три поколения одной семьи расплачиваются за грехи отцов. Когда-то жертвами тоталитарного режима стали Сандро Баратели и его жена. Спустя годы их дочь Кети мстит за родителей... Как? А очень просто - она с упорством достойным лучшего применения периодически эксгумирует его могилу. Видимо таков грузинский народный обычай. Ну да хрен с ним с «Покаянием», тем более что там никто ни в чем не покаялся.
В «Любови с привилегиями» два главных героя не произнося надрывных монологов и не устраивая экранных истерик внешне очень мягко, но, по сути, чрезвычайно мощно являют зрителям весь ужас того самого ленинизма-сталинизма, что придавил огромную страну. Люди в ней жили внешне по-разному и в разных условиях. Кто-то командовал, кто-то подчинялся, но, по сути, придавлены были все. Впрочем, речь не о том, это мы уже давно знаем.
По поверхности сюжета «Любовь с привилегиями» - трогательная мелодрама, история случившейся, но не состоявшейся любви двух очень разных людей, приправленная приметами перестроечного времени.
Немолодая уже, но очень и очень привлекательная женщина - шофер санатория для оздоровления то ли ЦеКовских, то ли СовМиновских «чинов» Ирина (выдающаяся роль Полищук) встречает VIP отдыхающего, бывшего высокопоставленного чиновника Константина Гавриловича Кожемякина.
Не менее сильная роль Тихонова, играющего человека положительного, сдержанного и осторожного, ныне он пенсионер, имеющий все привилегии прежнего поста и сохранивший все повадки лица облеченного властью. Они случайно встретились еще раз на танцах, куда тот сбежал от санаторского маразма, - он подошел к ней еще раз. Постепенно между ними развивается роман. Курортный роман перерастает в настоящую любовь. Искренне полюбив, Константин Гаврилович делает Ирине предложение. Они вступают в брак и Ирина переезжает в Москву.
Ирина - бывшая москвичка, оказавшись в родном городе, испытывает некое дежа вю. Она отыскивает дом, в котором она жила со своими родителями. Здесь все напоминает ей о далеком детстве. Мы узнаем, что в конце сороковых годов ее отец был репрессирован, после чего она оказалась в южном городке. Ирина пытается выяснить обстоятельства ареста своего репрессированного отца. Помогает ей в этом генерал КГБ (Олег Табаков), близкий знакомый Кожемякина.
Трагически рано ушедшая из жизни Любовь Полищук сыграла в этом фильме, по-моему, свою лучшую роль. Во всяком случае, наиболее выдающуюся. Не просто так она была за нее удостоена приза зa лучшую жeнcкую poль нa кинoфecтивaлe игpoвых фильмoв вo Флopидe в 1992 гoду.
Любовь Полищук много снималась, но в малых ролях. Во время оно некий чин от советского кинематографа счел внешность Полищук не соответствующей соцреалистическому кино. Вот и не получала она больших ролей, соответствующих ее недюжинному таланту. Потому и видели мы ее в образах ярких, но авантюристичных или отвязных дам, достаточно вспомнить «Приключения Принца Флоризеля» или «Мою морячку». Наконец-то в «Любови с привилегиями» ей досталась подлинно драматическая роль, которую Полищук сыграла с присущим ей талантом сдержанно и изящно, но с таким внутренним накалом души, что ей безоговорочно веришь.
Под стать ей и герой Тихонова, которого мы видим абсолютным продуктом системы - уверенным в себе и своей непогрешимости, убежденным в своей честности исполнителем воли государства, которому он служил всю свою жизнь.
Он вдовец, сын его уже взрослый, живущий собственной жизнью эгоистичный человек. На склоне лет Кожемякина посетила запоздалая, та самая, последняя любовь, которая и может избавить от одиночества на закате жизни. Однако не суждено ей было состояться. Он даже не понимает, что он явился для Ирины воплощением системы, прошедшей тяжелым катком по ее жизни. Виноват ли он? Насколько он виноват в ее трагедии? Не важно. Важно то, что она не может быть с ним вместе. Хотя возможно и любит его ответной любовью.
Вот и встретились два одиночества, которых, однако, развела, как оказалось одна трагедия на двоих. Вот уж воистину, гражданская война идет в нашем Богом забытом обществе на протяжении всей его истории.
slesar
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.